Лесопарковое хозяйство
Beschreibung: Изучает основные положения архитектурно-планировочной организации их территории, объемно-пространственного размещения древесно-кустарниковой растительности, устройства дорожно-тропиночной сети, использования малых архитектурных форм и общего благоустройства территории рекреационного назначения, а также методы ландшафтной таксации, нормативы для определения ландшафтных показателей и основные положения по ландшафтному устройству лесопарков и пригородных лесов для обоснованного проектирования комплекса мероприятий по лесовосстановлению, благоустройству и рациональному их использованию.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Современные методы учета и мониторинга лесных ресурсов
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- 1. Основной целью преподавания дисциплины «Лесопарковое хозяйство» являются обучение студентов теоретическими основами ведения лесопаркового хозяйства, основам рационального использования лесных ресурсов, методам парко лесоустройства, приемам правильной организации и ведения комплексного лесного и рекреационного хозяйства.
Задача
- 1. Задачи изучения дисциплины «Лесопарковое хозяйство»: 1. Изучение общественно-экологических основ рекреационного лесопользования. 2. Освоение методов предпроектной оценки насаждений и ландшафтного анализа территории, а также основ ландшафтной таксации. 3. Изучение основ художественной композиции лесопарков. 4. Освоение методов ландшафтного проектирования и лесопарк устройства рекреационных лесов. 5. Изучение теоретических, методических и практических положений по ведению лесопаркового хозяйства.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Студент должен знать: - систему основных показателей рекреационного лесопользования , структуру рекреационных лесов и основы их ландшафтно-планировочной организации; - современные методы и способы предпроектной оценки лесопарковых территорий и других лесных объектов рекреационного назначения, в т.ч способы ландшафтной таксации; - теоретические основы композиции и уметь их применять при трансформации лесных ландшафтов в лесопарковые; - освоить приемы и методы ведения хозяйства в лесопарках, городских лесах и лесопарковых частях зеленых зон, курортных лесах и других лесах различных категорий защитности с рекреационными функциями; - состав комплекса инженерно-строительных работ по благоустройству территории лесопарка, основные строительные материалы, части зданий и сооружений, а также их использование при реализации комплекса; - систему хозяйственных мероприятий по формированию лесопарковых ландшафтов, поддержанию рекреационной устойчивости насаждений и повышению эстетических, санитарно-гигиенических и других полезных качеств лесов, а также технологию их проведения; - приобрести навыки инженерной подготовки и благоустройства территории с основами ландшафтной архитектуры и строительства, проведения лесоводственных и биотехнических мероприятий
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студент должен уметь: - пользоваться методами и способами проектирования и лесоустройства лесопарковых объектов; - изменять лесные ландшафты в лесопарковые на основе проектных решений; - разрабатывать и внедрять технологии проведения лесохозяйственных работ на принципах сохранения устойчивой экологической обстановки в лесопарке
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Студент должен уметь воспринимать, анализировать и систематизировать информацию, на основе полученных знаний делать объективную оценку ситуации, научно обосновывать принятые решения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Студент должен легко и быстро ориентироваться в вопросах организации и ведения современного лесопаркового хозяйства, обладать организаторскими способностями и уметь использовать полученные знания на практике при системно-проблемных задач.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Навыки обучения должны позволить будущему специалисту решать задачи по рациональному использованию лесных ресурсов, в т. ч. экологически чистому – рекреационному лесопользованию.
Основная литература
- 1. Учебная 1. Агальцова В А. Основы лесопаркового хозяйства: учебник/ В.А. Агальцова. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. - 213 с. 2. Родин А.Р. Лесные культуры. Лесомелиорация ландшафтов: учеб.-методич. пособие / А.Р. Родин, С.Л. Рысин. - 3-е изд. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008.-45 с. 3. Пахучая Л.М. Основы лесопаркового хозяйства: МУ и контрольные задания для студентов специальности 260400 Лесное хозяйство-Сыктывкар.: СЛИ,2004.-23 стр. 4. Парамонов Е.Г. Основы лесоводства и лесопаркового хозяйства: учебное пособие / Е.Г. Парамонов, А.А. Маленко. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. 170 с. 5. Основы лесопаркового хозяйства: Методические указания . Сост. Р.С. Хамитов. С.Е.Грибов. - Вологда-Молочное: ИЦ ВГМХА. 2010.-53 с. Дополнительная 1. Гаврилов Г.М. Благоустройство лесопарков / Г.М. Гаврилов, М.М. Игнагенко. - М.: Агропромиздат, 1987. - 183 с. 2. ГОСТ 17.5.3.01-78. Охрана природы. Земли. Состав и размер зеле¬ных зон городов. 3. Курамшин В.А. Ведение хозяйства в рекреационных лесах /В.А. Курамшин. - М.: Агропромтдат, 1988. -208 с. 4. Основы лесопаркового хозяйства: учебник для средних специаль¬ных учебных заведений по специальности 2604 «Лесное п лесопарковое хозяйство» / О.С. Артемьев и др. - М.: ВНИИЦлесресурс, 1999. - 160 с. 5. Атрохин, В. Г. Ландшафтное лесоводство / В. Г. Атрохин, В. Я. Курамшин. – М.: Экология, 1991. – 176 с. 6. Строительство и реконструкция лесопарковых зон: На примере Ленинграда / В. С. Моисеев, Л. Н. Яновский, В. А. Максимов и др. – Л.: Стройиздат, 1990. – 288 с.