Theoretical foundations and practice of energy saving
Description: This discipline is designed to provide a process in which the growth rate of gross domestic product should outstrip the growth rate of energy consumption. The complex mechanism for implementing this process is the development and implementation of new resource-saving technologies and the improvement of existing ones.
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- To equip future specialists with knowledge of the main provisions of the theory and practice of energy conservation for their successful implementation.
Objective
- The task of future specialists is to study the current state in the use of energy resources, state policy in the field of energy conservation, the potential of natural and alternative energy sources and prospects for their use, methods and means aimed at saving and conserving energy and raw materials
Learning outcome: knowledge and understanding
- современное состояние, основные направления государственной политики в области энергоресурсосбережения, перспективы использования альтернативных источников энергии и технических средств, направ-ленных на экономию энергетических и сырьевых ресурсов
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь провести анализ производственной и экологической обстановки в отношении ее безопасности и безвредности, принимать решения для устранения и предупреждения неблагоприятных ситуаций и обеспечить организацию безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды
Learning outcome: formation of judgments
- Выполнение нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области безопасности жизнедеятельности , защиты окружающей среды, предотвращения чрезвычайных ситуаций
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых в безопасности жизнедеятельности и защите окружающей среды и восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Teaching methods
1)Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская). 2) Технологии учебно-профессиональной деятельности. 3) Технология проблемного обучения. 4) Технологии развивающего обучения. 5) Технология дифференцированного обучения. 6) Технология деловой игры.
Topics of lectures
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Key reading
- 1. Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы». 2. Закон РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», Астана, 2011 г. 3. СТ РК СТБ 1777-2009 Системы управления энергосбережением. 4. Велькин В. И., Щелоков Я. М., Щеклеин С. Е. Возобновляемая энергетика и энергосбережение: учебник. - Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2020. - 312 с. 5. Черенцова А. А. Энерго- и ресурсосбережение: – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 125 с. 6. Аполлонский С.М. Энергосберегающие технологии в энергетике. Том 1. Энергосбережение в энергетике. Учебник. – изд-во Лань, 2022 - 436 с 7. Методика проведения экспертизы энергосбережения энергопотребляющего оборудования объектов в гражданских зданиях, Астана, 2010 г.
Further reading
- 8. Пилипенко Н.В., Сиваков И.А. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности инженерных систем и сетей. Учебное пособие. – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 274 с. 9. Германович В., Турилин А. Альтернативные источники энергии и энергосбережение: практические конструкции по использованию энергии ветра, солнца, воды, земли, биомассы. - Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2014. - 317 с. 10. ГОСТ. 27322-87 Энергобаланс промышленного предприятия. Общие положения. 11. СТ РК ГОСТ Р 51750-2009 Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения. 12. СТ РК ГОСТ Р 51387-2008 Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения. 13. Чоджой М.Х. Энергосбережение в промышленности. -М: Металлургия, 1982. - 270 с. 14. Ефимов А.Л. Энергобалансы промышленных предприятий. Учебное пособие. МЭИ, М. 2002 г. – 231 с 15. Варнавский Б.П., Колесников А.И., Федоров М.Н. Энергоаудит промышленных и коммунальных предприятий. Учебное пособие. - Издательство АСЭМ, 1999 . – 158 с.