Планирование и управление научно-инновационной деятельностью
Beschreibung: Дисциплина рассматривает основные пути и требования, этапы подготовки, написания и защиты магистерской диссертации и особенности научных исследований, вопросы, связанные с организацией, планированием и управлением научными исследованиями, инновационной деятельностью в высшей школе.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Устный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Цель преподавания дисциплины: теоретическая и практическая подготовка магистрантов в области научных исследований, проектирования, конструирования и изобретательского творчества.
Задача
- Задачи изучения дисциплины в результате изучения дисциплины в соответствии с Приказам Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования» и ее квалификационной характеристикой магистранты должны иметь представление о: методологических основах научного познания и творчества, методах теоретических, эмпирических исследований, элементах теории, методологии научно-технического творчества, инновационной деятельности, организации и проведении теоретических, экспериментальных исследований, проектных, конструкторских разработках, научном и инженерном творчестве, их математическом, компьютерном и метрологическом обеспечении, оформлении результатов интеллектуальной, инновационной деятельности и внедрении их в производство.
Результат обучения: знание и понимание
- В результате изучения дисциплины «Организация, планирование и управление научными исследованиями и инновационной деятельностью» магистрант должен знать: организационную структуру науки, этапы научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, государственную и международную системы научно-технической и патентной информации, современные направления исследований в области фундаментальных и прикладных наук, тематику научных, проектных, конструкторских, инициативных, внедренческих инженерных разработок в области природопользования, ресурсосбережения, основы моделирования и требования к результатам интеллектуальной, инновационной деятельности, научную организацию труда.
- Углубление, полученных на первой профессиональной образовательной ступени подготовки (бакалавриат) специальных, межпредметных и внепредметных знаний, дополнение этих знаний за счет расширения методического и аналитического исследовательского аппарата при изучении дисциплины «Организация, планирование и управление научными исследованиями и инновационной деятельностью»
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь ориентироваться в новейших открытиях в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, проводить экспертной оценки в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, а также уметь подавать научные проекты связанные с решением в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о проектно-конструкторской, научно-исследовательской, изобретательской, инновационной деятельности в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды и об основных принципах управления природопользованием на международном уровне,
Результат обучения: коммуникативные способности
- Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной геологии владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Учитывать и адекватно оценивать социальные аспекты своей профессиональной деятельности и использовать методики проведения научных исследований и расчетов, определения технико-экономических и эколого-экономических показателей эффективности проводимых исследований и разработок в области БЖДиЗОС, а также быть готовым к педагогической деятельности; разработка, публикация, внедрение учебно-методических разработок по профилю специальности
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Конспект лекций и устная сдача лекции | 0-100 |
Сдача и защита практических работ | ||
Сдача самостоятельных работ | ||
Сдача 1 рейтинговой заданий | ||
2 Bewertung | Конспект лекций и устная сдача лекции | 0-100 |
Сдача и защита практических работ | ||
Сдача самостоятельных работ | ||
Сдача 2 рейтинговой заданий | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Защита практических заданий | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены од-на ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Презентация, защита реферата | Полная и цельная картина по поставленной теме, включая проблемы по теме, основные методы захоронения, переработке техногенных отходов; современное видение, методы и технику предотвращения негативных последствий | В полной мере не раскрыта происхождение и проблематика проблемы. В целом демонстрируются полные познания, возможно недостаточно систематизированные познания | Эпизодические, отрывочные знания, не систематизированные | Не выполнено задание, или демонстрация полного не знания материала, проблемы |
Рубежный контроль | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (70-89) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (50-69) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (0-49) |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Понятия и цели науки, научного исследования
- Понятие методологии и метода. Методы научного познания
- Выполнение исследования.
- Представление результатов исследования аудитории
- Защита интеллектуальной собственности
- Патент, структура, оформление
- Основы инновационной деятельности
Основная литература
- 1. Болтян В. НИРСология, курс лекция, Чита, 2015 - 83 с. 2. Петрова О.А., Идришева Ж.К., Оразова С.С. Научно-инновационная деятельность и патентоведение. ВКГУ им. С. Аманжолова. – Усть-Каменогорск: ВКГУ, 2020. – 99 с.
Дополнительная литература
- 3. Патентный закон Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427. 4. Романенко В.И., Орлов А.Г., Никитина Г. В. Книга для начинающего исследователя-химика. – Л., 1987. – 280 с. 5. ГОСТ 16263 – 70 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Термины и определения. – М., 1982. – 54 с. 6. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе 7. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 8. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I Об авторском праве и смежных правах 9. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 422-I Об охране селекционных достижений 10. Инструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на выдачу патента на изобретение 11. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 12. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 13. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com