Планирование и управление научно-инновационной деятельностью

Идришева Жанат Кабылбековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина рассматривает основные пути и требования, этапы подготовки, написания и защиты магистерской диссертации и особенности научных исследований, вопросы, связанные с организацией, планированием и управлением научными исследованиями, инновационной деятельностью в высшей школе.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Устный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины: теоретическая и практическая подготовка магистрантов в области научных исследований, проектирования, конструирования и изобретательского творчества.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины в результате изучения дисциплины в соответствии с Приказам Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования» и ее квалификационной характеристикой магистранты должны иметь представление о: методологических основах научного познания и творчества, методах теоретических, эмпирических исследований, элементах теории, методологии научно-технического творчества, инновационной деятельности, организации и проведении теоретических, экспериментальных исследований, проектных, конструкторских разработках, научном и инженерном творчестве, их математическом, компьютерном и метрологическом обеспечении, оформлении результатов интеллектуальной, инновационной деятельности и внедрении их в производство.
Результат обучения: знание и понимание
  • В результате изучения дисциплины «Организация, планирование и управление научными исследованиями и инновационной деятельностью» магистрант должен знать: организационную структуру науки, этапы научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, государственную и международную системы научно-технической и патентной информации, современные направления исследований в области фундаментальных и прикладных наук, тематику научных, проектных, конструкторских, инициативных, внедренческих инженерных разработок в области природопользования, ресурсосбережения, основы моделирования и требования к результатам интеллектуальной, инновационной деятельности, научную организацию труда.
  • Углубление, полученных на первой профессиональной образовательной ступени подготовки (бакалавриат) специальных, межпредметных и внепредметных знаний, дополнение этих знаний за счет расширения методического и аналитического исследовательского аппарата при изучении дисциплины «Организация, планирование и управление научными исследованиями и инновационной деятельностью»
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь ориентироваться в новейших открытиях в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, проводить экспертной оценки в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, а также уметь подавать научные проекты связанные с решением в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о проектно-конструкторской, научно-исследовательской, изобретательской, инновационной деятельности в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды и об основных принципах управления природопользованием на международном уровне,
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной геологии владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Учитывать и адекватно оценивать социальные аспекты своей профессиональной деятельности и использовать методики проведения научных исследований и расчетов, определения технико-экономических и эколого-экономических показателей эффективности проводимых исследований и разработок в области БЖДиЗОС, а также быть готовым к педагогической деятельности; разработка, публикация, внедрение учебно-методических разработок по профилю специальности
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Конспект лекций и устная сдача лекции 0-100
Сдача и защита практических работ
Сдача самостоятельных работ
Сдача 1 рейтинговой заданий
2  Bewertung Конспект лекций и устная сдача лекции 0-100
Сдача и защита практических работ
Сдача самостоятельных работ
Сдача 2 рейтинговой заданий
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Защита практических заданий выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены од-на ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Презентация, защита реферата Полная и цельная картина по поставленной теме, включая проблемы по теме, основные методы захоронения, переработке техногенных отходов; современное видение, методы и технику предотвращения негативных последствий В полной мере не раскрыта происхождение и проблематика проблемы. В целом демонстрируются полные познания, возможно недостаточно систематизированные познания Эпизодические, отрывочные знания, не систематизированные Не выполнено задание, или демонстрация полного не знания материала, проблемы
Рубежный контроль Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (70-89) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (50-69) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (0-49)
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Понятия и цели науки, научного исследования
  • Понятие методологии и метода. Методы научного познания
  • Выполнение исследования.
  • Представление результатов исследования аудитории
  • Защита интеллектуальной собственности
  • Патент, структура, оформление
  • Основы инновационной деятельности
Основная литература
  • 1. Болтян В. НИРСология, курс лекция, Чита, 2015 - 83 с. 2. Петрова О.А., Идришева Ж.К., Оразова С.С. Научно-инновационная деятельность и патентоведение. ВКГУ им. С. Аманжолова. – Усть-Каменогорск: ВКГУ, 2020. – 99 с.
Дополнительная литература
  • 3. Патентный закон Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427. 4. Романенко В.И., Орлов А.Г., Никитина Г. В. Книга для начинающего исследователя-химика. – Л., 1987. – 280 с. 5. ГОСТ 16263 – 70 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Термины и определения. – М., 1982. – 54 с. 6. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе 7. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 8. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I Об авторском праве и смежных правах 9. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 422-I Об охране селекционных достижений 10. Инструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на выдачу патента на изобретение 11. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 12. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 13. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com