Ғылыми-иннованициялық қызметті жоспарлау және басқару

Идришева Жанат Кабылбековна

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Пән магистрлік диссертацияның негізгі жолдары мен талаптарын, дайындау, жазу және қорғау кезеңдерін және ғылыми зерттеулердің ерекшеліктерін, Жоғары мектептегі инновациялық қызметті ұйымдастыру, жоспарлау және басқару мәселелерін қарастырады.

Кредиттер саны: 5

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 15
Практикалық жұмыстар 30
Зертханалық жұмыстар
СӨЖО 30
СӨЖ 75
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны

Компонент: Таңдау бойынша компонент

Цикл: Базалық пәндер

Мақсат
  • «Инновациялық қызметте ғылыми зерттеулерді басқару, жобалау,ұйымдастыру» пәнді оқытудың мақсаты магистранттарды қазіргі замандағы ғылымның ролімен, мамандарды даярлау жүйесімен, ғылыми-техникалық ақпараттар ролімен таныстыру болып табылады. Ғылыми зерттеулерді жоспарлауды және ұйымдастыруды үйрету.
Міндет
  • Пәнді оқытудың мақсаты магистранттарды қазіргі замандағы ғылымның ролімен, мамандарды даярлау жүйесімен, ғылыми-техникалық ақпараттар ролімен таныстыру болып табылады. Ғылыми зерттеулерді жоспарлауды және ұйымдастыруды үйрету.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • «Инновациялық қызметте ғылыми зерттеулерді басқару, жобалау,ұйымдастыру» пәнінің нәтижесі бойынша магистрант ғылымның ұйымдастыру құрылымын білу керек
  • «Инновациялық қызметте ғылыми зерттеулерді басқару, жобалау,ұйымдастыру» пәнінде бакалаврда алаған білімін ары қарай тереңдету
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • қоршаған ортаны қорғау және тіршілік әрекетінің қауіпсіздігі аясындағы жаңа ашылымдарды бақылай алу
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • қоршаған ортаны қорғау және тіршілік әрекетінің қауіпсіздігі аясындағы жаңартпашылдық әрекеттерді игере алу
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • ақпараттық технология және техникалық заманауи құрылғылардың коммуникативті міндеттерін шешуге пайдалану
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • қоршаған ортаны қорғау және тіршілік әрекетінің қауіпсіздігі аясындағы зерттеулердің технико-экономикалық және эколого-экономикалық көрсеткіштерін анықтау
Оқыту әдістері

Оқу сабақтарын өткізу кезінде мынадай білім беру технологияларын пайдалану көзделеді:: - интерактивті дәріс (оқытудың келесі белсенді түрлерін қолдану: ведущая (басқарылатын) пікірталас немесе әңгімелесу; модерация; слайдтарды немесе оқу фильмдерін көрсету; ми шабуылы; мотивациялық сөйлеу); - берілген шарттар негізінде әртүрлі жағдайлардың даму сценарийлерін құру; - ақпараттық-коммуникациялық (мысалы, қолданбалы бағдарламалардың кәсіби пакеттерін пайдалана отырып, компьютерлік сыныптағы сабақтар); - ізденіс-зерттеу (оқу үрдісінде студенттердің өзіндік зерттеу қызметі); - оқу міндеттерін шешу.

Білім алушының білімін бағалау

Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.

Кезең Тапсырма түрі Өлшем
1  рейтинг Конспект лекций и устная сдача лекции 0-100
Сдача и защита практических работ
Сдача самостоятельных работ
Сдача 1 рейтинговой заданий
2  рейтинг Конспект лекций и устная сдача лекции 0-100
Сдача и защита практических работ
Сдача самостоятельных работ
Сдача 2 рейтинговой заданий
Қорытынды бақылау емтихан 0-100
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі 90-100 70-89 50-69 0-49
Өте жақсы Жақсы Қанағаттанарлық Қанағаттанарлықсыз
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Защита практических заданий выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены од-на ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Презентация, защита реферата Полная и цельная картина по поставленной теме, включая проблемы по теме, основные методы захоронения, переработке техногенных отходов; современное видение, методы и технику предотвращения негативных последствий В полной мере не раскрыта происхождение и проблематика проблемы. В целом демонстрируются полные познания, возможно недостаточно систематизированные познания Эпизодические, отрывочные знания, не систематизированные Не выполнено задание, или демонстрация полного не знания материала, проблемы
Рубежный контроль Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (70-89) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (50-69) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (0-49)
Бағалау нысаны

Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:

  • Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
  • Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.

Қорытынды бағаны есептеу формуласы:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;

Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.

Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:

Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:

Әріптік жүйе бойынша бағалар Балдардың сандық эквиваленті Балдар (%-тік құрамы) Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар
A 4.0 95-100 Өте жақсы
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Жақсы
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Қанағаттанарлық
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Қанағаттанарлықсыз
F 0 0-24
Дәріс сабақтарының тақырыптары
  • Кіріспе
  • Әдіснама және әдіс ұғымы
  • Зерттеуді орындау
  • Зерттеу нәтижелерін көпшілік алдына ұсыну
  • Зияткерлік меншікті қорғау
  • Патент, құрылымы, патентті әзірлеу
  • Жаңартпашылық қызметтің негіздері
Негізгі әдебиет
  • 1. Болтян В. НИРСология, курс лекция, Чита, 2015 - 83 с. 2. Патентный закон Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427.
Қосымша әдебиеттер
  • 1. Романенко В.И., Орлов А.Г., Никитина Г. В. Книга для начинающего исследователя-химика. – Л., 1987. – 280 с. 2. ГОСТ 16263 – 70 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Термины и определения. – М., 1982. – 54 с. 3. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегея В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. – М., 2003. – 525 с. 4. Чарыков А.К. Математическая обработка результатов химического анализа. – Л., 1984. – 168 с. 5. 3. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе 4. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 5. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I Об авторском праве и смежных правах 6. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 422-I Об охране селекционных достижений 7. Инструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на выдачу патента на изобретение