Теоретические и научные основы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды
内容描述: Дисциплина рассматривает теоретическую и научную основу безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, которая выявляет и исследует производственные опасности и разрабатывает методику их предотвращения или ослабления с целью профилактики и предупреждения травматизма, заболеваемости и производственных аварий, а также снижения вреда окружающей среде на основе методов экспертно-аналитической оценки и управления инженерным риском и надежности принятого инженерного анализа.
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка магистрантов, владеющих актуальными теоретическими и практическими основами безопасности и безвредности в технологических процессах, облегчающих условия труда при максимальной производительности и минимальности нанесения вреда работнику и окружающей среде, а также знающих методы экспертно-аналитической оценки безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды на основе управления инженерным риском и надежности принятого решения.
Задача
- 1. Задачей дисциплины является овладение магистрантами знаниями в прогнозировании развития негативных воздействии естественного, антропогенного и техногенного происхождения на среду обитания, оценки последствий их действия, при обеспечении устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайно опасных ситуациях.
Результат обучения: знание и понимание
- При изучении дисциплины у магистрантов формируются знания об основных законах живой природы, о природных ресурсах, загрязнителях и источниках загрязнения, о влиянии вредных факторов окружающей среды на организм человека, о путях уменьшения антропогенного воздействия на окружающую среду, о правовых основах охраны и защиты окружающей среды, о способах и методах организации производственной и экологической безопасности при осуществлении будущей профессиональной деятельности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь ориентироваться в новейших открытиях в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, перспективах их использования для построения технических систем и устройств и формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности, требующих углубленных професcиональных знаний и уметь проводить экспертной оценки в области оценки актуальных проблем в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о возможностях передовых научных методов и технических средств и пользоваться ими на уровне, необходимом для оперативного решения проблем безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной методов актуализации проблем БЖДиЗОС, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Учитывать и адекватно оценивать социальные аспекты своей профессиональной деятельности и использовать методики проведения научных исследований и расчетов, обработку статистических данных и эколого-экономических показателей эффективности проводимых исследований и разработок в области БЖДиЗОС
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - демонстрация слайдов или учебных фильмов; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - выполнение лабораторных работ.
Темы лекционных занятий
- Введение. Дисциплина «Теоретические и научные основы безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды», объекты ее исследования.
- Человек и техносфера. Технологический регламент. Опасности технических систем и защита от них.
- Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Аксиомы безопасности экологической защиты
- Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности и экологией
- Системный анализ проблем безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
- Оценка технического риска опасных производственных объектов и защиты окружающей среды. Надежность работы технических экологических систем
- Современные научные направления в развитии безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды. Методы их решения
- Достижения современной науки и передовой практики в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.
- Мировой и исторический опыт законодательства в области БЖД. Актуальность нормативно-правового обеспечения в области БЖД и ЗОС (безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды)
- Порядок разработки, принятия, введения законов и подзаконных актов
- Понятие, предмет и система экологического права
- . Право собственности на объекты природы
- Механизм природопользования и охраны окружающей природной среды. Организационно – правовые формы управления природопользованием и охраной окружающей среды
- Экологическое нормирование и стандартизация
Основная литература
- 1 Қазақстан Республикасының Конституциясы, Алматы, 30 тамыз 1995ж. 10.03.2017. № 51-VI өзгерістері мен толықтыруларымен. 2 Қазақстан Республикасының Еңбек Кодексі. 2015 жылғы 23 қарашадағы № 414-V ҚРЗ. (06.04.2016ж. өзгерістері мен толықтыруларымен). 3 Даумова Г.К. Еңбекті қорғау: оқу құралы. - Өскемен: ШҚМТУ, 2017.-134 б 4 Жаданов Н., Құдайбергенов Н. Б. Еңбек қорғау. Ауыл шаруашылығы,экономика және көлік салаларына арналған: оқу құралы Астана : "Фолиант" баспасы, 2010. - 197 б. 5 Әбдіров А. Қауіпсіздік техникасы. – Астана: Фолиант, 2010 – 87 б. 6 Безопасность и охрана труда в РК. Сборник нормативных актов. Правила и требования. Типовые инструкции; Алматы: Lem , 2017.-206с. 7 Охрана труда и техника безопасности в строительстве (СНИП РК 1.03-05-2011); Алматы: Lem , 2016.-154с. 8 Аманжолов Ж., Охрана труда и техника безопасности: Учебное пособие. 2-ое издание.-Астана: Фолиант, 2011. -440 с. 9 Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с. Рекомендован Минобр. РФ в качестве учебника для студентов вузов. 10 Экологический кодекс Республики Казахстан//Юридический вестник в Казахстане.- Алматы,№1 (109), 01.2007,-147 с. 11 Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Дрофа, 2010. – 272 с
Дополнительная литература
- 12. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе 13. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 14. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I Об авторском праве и смежных правах 6. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 422-I Об охране селекционных достижений 7. Инструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на выдачу патента на изобретение