Управление качеством перевозок
内容描述: Дисциплина предполагает изучение теоретических основ и практических рекомендаций по управлению качеством услуг. Рассматриваются принципы оценки качества транспортных услуг, сущность качества, элементы качества, показатели качества. Изучается классификация затрат на качество, методы сбора и обработки информации для анализа затрат на качество, методы определения затрат, экономическая эффективность управления качеством.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Организация перевозок и управление движением
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является знание подходов по управлению качеством, применение статистических методов контроля качества, определение показателей качества транспортных услуг, определение затрат на повышение качества управления и организации работы транспорта.
Задача
- Ознакомление с общими принципами оценки качества транспортных услуг; основные нормативные документы управления качеством процесса доставки грузов и пассажиров;методами контроля качества в сфере организации перевозок и управления движением.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные нормативные документы управления качеством процесса доставки грузов и пассажиров,применять различные методы контроля качества в сфере организации перевозок и управления движением.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь применять нормативные документы управления качеством транспортных услуг для оценки эффективности транспортных систем; уметь использовать международных стандарты, разработанные Международной организацией по стандартам (ISO) ИСО 9000.
Результат обучения: формирование суждений
- Владение совокупностью знаний о теоретических основах управления качеством транспортных услуг , о задачах, функциях, принципах управления качеством; использование различных инструментов, форм и методов оценки качества.
Результат обучения: коммуникативные способности
- . В результате изучения дисциплины студент должен сочетать глубокую профессиональную подготовку с умением применять и осуществлять на современном уровне принципиально новые научные, производственные и организационные решения по оценке и повышению качества транспортных услуг.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Приобретение навыков владения современными методами повышения качества транспортных услуг, умение использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Занятия проводятся в активных и творческих формах, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, в том числе: - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Темы лекционных занятий
- Основные понятия управление качеством. Качество и надежность. Стандартизация и качество.
- Оценка качества транспортного обслуживания. Основные требования к качеству транспортного обслуживания: своевременная доставка грузов, сохранность доставляемой продукции, удовлетворение потребностей в перевозках по объему.
- Системы управления качеством транспортного обслуживания. Методологические основы управления качеством на транспорте.
- Зарубежная практика управления качеством транспортного обслуживания. Система гарантированного обслуживания населения. Модели мониторинга потребительской удовлетворенности.
- Особенности услуг наземного транспорта общего пользования (НТОП). Атрибуты комплексной услуги на транспорте. «Мягкие» и «жесткие» требования к обслуживанию пассажиров.
- Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров. Особенности услуг наземного транспорта общего пользования. Характеристика показателей качества транспортного обслуживания пассажиров (КТОП).
- Методики и модели оценки качества услуг. Мультиатрибутивные модели отношений. Модель идеальной точки. Индекс качества обслуживания (Service Quality Index).
- Методологические основы управления качеством. Аспекты качества продукции. Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества.
- Методы статистического контроля качества. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Стандарты статистического контроля.
- Методы оценки затрат, связанных с качеством. Элементы общей стоимости качества продукции (затрат на качество).
- Процедура анализа логистических затрат. Методы анализа логистических издержек (стратегическим, стоимостной ,функционально-стоимостной анализ).
- Потребительская сегментация рынка пассажирских услуг. Структура уровней пассажирского сервиса. Оценка эффективности пассажирского сервиса.
- Управление качеством транспортного сервиса на основе системы экспертных оценок. Уровни управление качеством на предприятиях, осуществляющих транспортное обслуживание.
- Организация управления качеством перевозок на транспортном предприятии. Взаимодействие участников системы доставки.
- Процессы построения системы качества услуг автомобильного транспорта. Параметры качества транспортного обслуживания влияющие на конкурентоспособность автотранспортного предприятия.
Основная литература
- 1. Аристов О.В. Управление качеством: учебник для студентов, [бакалавров и маги-странтов], обуч. по специальности "Менеджмент организации" / О. В. Аристов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 224 с. 2. Михеева Е.Н. Управление качеством: учебник для студентов вузов / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. - 2-е изд.,испр. и доп. - М. : Дашков и К*, 2012. - 532 с. 3. Магер В.Е. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов / В. Е. Ма-гер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с. 4. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник для студентов вузов / Л. Е. Басов-ский, В. Б. Протасьев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 253 с. 5. Герасимов Б.Н. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов / Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2011. - 304 с. 6. Логистика : Учебник / Ю.М.Неруш. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 495 c. - Библиогр.: с. 492. 7. Логистика : Учебник / ред. Б. А. Аникин ; Ред. Б.А.Аникин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2005. - 367 c. 8. Логистика: обслуживание потребителей : Учебник / Л.Б.Миротин, Ы.Э.Ташбаев, А.Г.Касенов. - М. : Инфра-М, 2002. - 189 c.
Дополнительная литература
- 1. Булавина Л.В. Проектирование и оценка транспортной сети и маршрутной системы в городах: выполнение курсового и дипломного проектов: [учеб.-метод. пособие] / Л.В. Бу-лавина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2013. – 48 с. 2. Володькин П.П. Оптимизация транспортного обслуживания населения муниципаль-ных образований с учетом социальных факторов [Электронный ресурс] // Электронная библиотека диссертаций. – URL: www.dissercat.com/content/optimizatsiya-transportnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-munitsipalnykh-obrazovanii-s-uchetom-s 3. Птицина И. Интегральная оценка качества системы городского общественного транспорта с точки зрения потребителя: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – Рига, 2015. – 186 c. 4. Пугачев И. Н., Куликов Ю. И., Седюкевич В. Н. Показатели качественного функцио-нирования транспортного комплекса Российской Федерации // Наука и техника. – 2015. – № 3. 5. Скоробогатых И.И., Муртузалиева Т. В. Маркетинг: учеб. пособие / Под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Т.В. Муртузалиевой; Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова; С.Н. Андреев и др. – М.: Изд-во РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014. – 168 с. 6. Современный инструментарий логистического управления : Учебник / Л. Б. Миро-тин, В. В. Боков ; МАДИ, (Гос.техн. ун-т). - М. : Экзамен, 2005. - 495 с. 7. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 8. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 9. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com