Информационные технологии научного анализа транспортных процессов
内容描述: Изучение основ современных информационных технологий анализа, используемых в качестве инструмента исследования и оптимизации процесса управления системой перевозок. Знакомство с основными составными элементами этой системы и связи между ними, с технологией информационного обеспечения процессов анализа автотранспортных систем
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у обучающихся профессиональных знаний в области современных информационных технологий анализа и приобретение навыков использования методов и средств этих технологий при решении задач повышения эффективности транспортных процессов
Задача
- ознакомиться с информационными технологиями анализа, используемыми на транспорте
- изучить способы обработки информационных потоков при анализе транспортно-логистических процессов
- ознакомиться с методами анализа и обработки информационных потоков
- ознакомиться с подходами к оптимизации процессов принятия управленческих решений при использовании информационных технологий в транспортных системах различной сложности
- изучить приёмы использования современных информационных технологий в качестве инструмента анализа процессов управления в транспортном комплексе
Результат обучения: знание и понимание
- возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками
- основные понятия и определения теории информационных систем
- методы анализа информации, относящейся к организации перевозок на транспорте
- роль информационных систем в организации информационного обеспечения транспортного процесса
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- анализировать преимущества и недостатки различных методов обработки и анализа информации
- обрабатывать массивы информации для решения производственных проблем
- владеть навыками анализа проблем, возникающих в процессе организации перевозок и управления на транспорте
- выполнять структурирование проблем, выбирать наиболее эффективный метод при решении конкретных исследовательских и практических задач, связанных с организацией перевозок и управления на транспорте
Результат обучения: формирование суждений
- корректное выражение мыслей, аргументированное отстаивание собственного мнения по вопросам в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- овладение базовыми знаниями в коммуникативной области, умение свободно вести дискуссию и использовать иностранные языки в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- обучающийся должен сочетать глубокую профессиональную подготовку с умением применять и осуществлять на современном уровне принципиально новые научные, производственные и организационные решения
*TeachingMethods(zh-CN)*
Технология научно-исследовательской деятельности
Технология учебно-исследовательской деятельности
Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа1 | 0-100 |
Практическая работа2 | ||
Практическая работа3 | ||
Практическая работа4 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа5 | 0-100 |
Практическая работа6 | ||
Практическая работа7 | ||
Контрольная работа | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Политика оценки достижений студентов основывается на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (8 и 15 недели) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. | Студент демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет суть явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует способность быстро отвечать на уточняющие вопросы. Практические задания выполняет в полном объеме, в указанные сроки, замечания к качеству практических работ отсутствуют. | Студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом допускает незначительные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Практические работы выполняет в срок, но при проверке работы возникают замечания к качеству или правильности выполнения задания. | Студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, показывает слабо развитые навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, недостаточно свободно владеет терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, которые могут быть исправлены только путем коррекции преподавателем. Выполнение практических заданий представляет трудности, к качеству работы имеются серьезные замечания. | Студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, неразвитые навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, допускает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем. Практические работы выполняются не в полном объеме, не в срок. К качеству работы имеются серьезные замечания. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Понятие информационных технологий в управлении, их роль на современном этапе. Классификация информационных технологий
- Основные этапы развития информационных технологий
- Структура и классификация информационных систем. Основные классификационные признаки автоматизированных информационных систем. Основные классы информационных технологий
- Состав технологического обеспечения информационных систем. Обязательные элементы проектируемого технологического обеспечения ИТ
- Базовые информационные процессы. Элементарные операции информационного процесса
- Способы описания информационных процессов. Классификация моделей
- Проблемы и критерии выбора информационных технологий. Основные факторы выбора информационных технологий
Основная литература
- Александровская, Ю. П. Информационные технологии статистического анализа данных : учебно-методическое пособие / Ю. П. Александровская. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. — 152 c. — ISBN 978-5-7882-2636-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100535.html
- Власов, В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте / В.М. Власов Д.Б. Ефименко, В.Н. Богумил. – М.: ООО Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
- Бирюков, А. Н. Процессы управления информационными технологиями : учебное пособие / А. Н. Бирюков. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 262 c. — ISBN 978-5-4497-2442-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/133974.html
- Информационные технологии на автотранспорте: учебное пособие / А.Н. Якубович, Н.Г. Куфтинова, О.Б. Рогова. – М.: МАДИ, 2017. – 252 с.
- Левин, В. И. История информационных технологий : учебник / В. И. Левин. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 750 c. — ISBN 978-5-4497-2405-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/133944.html
- Гранкин, В. Е. Статистический анализ больших массивов научно-исследовательских данных средствами информационных технологий : практикум / В. Е. Гранкин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 87 c. — ISBN 978-5-4497-1518-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/117045.html
Дополнительная литература
- Пеньшин Н.В. Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов» / Пеньшин Н.В.. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014. — 476 c. — ISBN 978-5-8265-1273-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/63883.html
- Кудачкин Н.И. Технология и организация перевозок, управление транспортным процессом (лабораторные и практические работы, примеры, задачи) : учебное пособие / Кудачкин Н.И., Орлов А.В.. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2010. — 131 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/46337.html
- Информационные технологии и управляющие системы : монография / В.М. Артюшенко [и др.].. — Москва : Научный консультант, 2024. — 184 c. — ISBN 978-5-9906953-8-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/140293.html
- Боровской А.Е. Моделирование транспортных процессов : учебное пособие / Боровской А.Е., Остапко А.С.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 86 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28361.html