Информационные технологии научного анализа транспортных процессов

Блинаева Елена Васильевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение основ современных информационных технологий анализа, используемых в качестве инструмента исследования и оптимизации процесса управления системой перевозок. Знакомство с основными составными элементами этой системы и связи между ними, с технологией информационного обеспечения процессов анализа автотранспортных систем

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся профессиональных знаний в области современных информационных технологий анализа и приобретение навыков использования методов и средств этих технологий при решении задач повышения эффективности транспортных процессов
Задача
  • ознакомиться с информационными технологиями анализа, используемыми на транспорте
  • изучить способы обработки информационных потоков при анализе транспортно-логистических процессов
  • ознакомиться с методами анализа и обработки информационных потоков
  • ознакомиться с подходами к оптимизации процессов принятия управленческих решений при использовании информационных технологий в транспортных системах различной сложности
  • изучить приёмы использования современных информационных технологий в качестве инструмента анализа процессов управления в транспортном комплексе
Результат обучения: знание и понимание
  • возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками
  • основные понятия и определения теории информационных систем
  • методы анализа информации, относящейся к организации перевозок на транспорте
  • роль информационных систем в организации информационного обеспечения транспортного процесса
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • анализировать преимущества и недостатки различных методов обработки и анализа информации
  • обрабатывать массивы информации для решения производственных проблем
  • владеть навыками анализа проблем, возникающих в процессе организации перевозок и управления на транспорте
  • выполнять структурирование проблем, выбирать наиболее эффективный метод при решении конкретных исследовательских и практических задач, связанных с организацией перевозок и управления на транспорте
Результат обучения: формирование суждений
  • корректное выражение мыслей, аргументированное отстаивание собственного мнения по вопросам в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • овладение базовыми знаниями в коммуникативной области, умение свободно вести дискуссию и использовать иностранные языки в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • обучающийся должен сочетать глубокую профессиональную подготовку с умением применять и осуществлять на современном уровне принципиально новые научные, производственные и организационные решения
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технология научно-исследовательской деятельности

Технология учебно-исследовательской деятельности

Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа1 0-100
Практическая работа2
Практическая работа3
Практическая работа4
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа5 0-100
Практическая работа6
Практическая работа7
Контрольная работа
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Политика оценки достижений студентов основывается на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (8 и 15 недели) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. Студент демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет суть явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует способность быстро отвечать на уточняющие вопросы. Практические задания выполняет в полном объеме, в указанные сроки, замечания к качеству практических работ отсутствуют. Студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом допускает незначительные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Практические работы выполняет в срок, но при проверке работы возникают замечания к качеству или правильности выполнения задания. Студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, показывает слабо развитые навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, недостаточно свободно владеет терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, которые могут быть исправлены только путем коррекции преподавателем. Выполнение практических заданий представляет трудности, к качеству работы имеются серьезные замечания. Студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, неразвитые навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, допускает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем. Практические работы выполняются не в полном объеме, не в срок. К качеству работы имеются серьезные замечания.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Понятие информационных технологий в управлении, их роль на современном этапе. Классификация информационных технологий
  • Основные этапы развития информационных технологий
  • Структура и классификация информационных систем. Основные классификационные признаки автоматизированных информационных систем. Основные классы информационных технологий
  • Состав технологического обеспечения информационных систем. Обязательные элементы проектируемого технологического обеспечения ИТ
  • Базовые информационные процессы. Элементарные операции информационного процесса
  • Способы описания информационных процессов. Классификация моделей
  • Проблемы и критерии выбора информационных технологий. Основные факторы выбора информационных технологий
Основная литература
  • Александровская, Ю. П. Информационные технологии статистического анализа данных : учебно-методическое пособие / Ю. П. Александровская. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. — 152 c. — ISBN 978-5-7882-2636-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100535.html
  • Власов, В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте / В.М. Власов Д.Б. Ефименко, В.Н. Богумил. – М.: ООО Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
  • Бирюков, А. Н. Процессы управления информационными технологиями : учебное пособие / А. Н. Бирюков. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 262 c. — ISBN 978-5-4497-2442-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/133974.html
  • Информационные технологии на автотранспорте: учебное пособие / А.Н. Якубович, Н.Г. Куфтинова, О.Б. Рогова. – М.: МАДИ, 2017. – 252 с.
  • Левин, В. И. История информационных технологий : учебник / В. И. Левин. — 4-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 750 c. — ISBN 978-5-4497-2405-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/133944.html
  • Гранкин, В. Е. Статистический анализ больших массивов научно-исследовательских данных средствами информационных технологий : практикум / В. Е. Гранкин. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 87 c. — ISBN 978-5-4497-1518-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/117045.html
Дополнительная литература
  • Пеньшин Н.В. Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов» / Пеньшин Н.В.. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014. — 476 c. — ISBN 978-5-8265-1273-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/63883.html
  • Кудачкин Н.И. Технология и организация перевозок, управление транспортным процессом (лабораторные и практические работы, примеры, задачи) : учебное пособие / Кудачкин Н.И., Орлов А.В.. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2010. — 131 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/46337.html
  • Информационные технологии и управляющие системы : монография / В.М. Артюшенко [и др.].. — Москва : Научный консультант, 2024. — 184 c. — ISBN 978-5-9906953-8-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/140293.html
  • Боровской А.Е. Моделирование транспортных процессов : учебное пособие / Боровской А.Е., Остапко А.С.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 86 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28361.html