Современные методы снижения выбросов от котлоагрегатов

Байдилдина Айжан Толеубековна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина изучает снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котлоагрегатов технологическими методами организации процесса горения, а также путем применения пылеулавливающего и газоочистного оборудования. Она рассматривает развитие, современное состояние и перспективу совершенствования данных технологий.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Котельные установки и парогенераторы

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 75
СРО 30
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучить способы снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котлоагрегатов технологическими методами организации процесса горения, а также путем применения пылеулавливающего и газоочистного оборудования
Задача
  • изучить технологические характеристики ТЭС в аспекте загрязнения атмосферы, - рассмотреть ограничения эмиссий загрязняющих веществ в атмосферу от котельных установок, - изучить технологии предотвращении образования выбросов загрязняющих веществ от котельных установок, - изучить технологии очистки дымовых газов от загрязняющих веществ.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать технологические процесс, протекающие в котельных установках и понимать их влияние на выбросы загрязняющих веществ.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь применять знания и понимания о котельных установках для анализа и разработки технологий снижения выбросов загрязняющих веществ.
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь способность сбалансировать факты формирования выбросов от котельных установок и возможные подходы по их снижению, принимая во внимание технологические, экономические и экологические критерии.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть способным формулировать, обсуждать и разъяснить актуальные вопросы по технологиям снижения выбросов от котлоагрегатов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки в области технологий снижения выбросов от котлоагрегатов, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
Методы преподавания

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Методы, средства и оборудование очистки газообразных выбросов систем энергетического комплекса и снижение их вредного влияния на окружающую среду 0-100
Расчет циклона, электрофильтра
Атом электр станцияларының негізгі және қосалқы жабдықтары және олардың қоршаған ортаға әсері
Рубежный контроль 1
Устный опрос
2  рейтинг Расчет рассеивания и нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу 0-100
Мероприятия по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Газоочистка на АЭС
Рубежный контроль 2
Устный опрос
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Классификация отраслей промышленности по степени опасности для окружающей среды
  • Экологические проблемы основных отраслей промышленности
  • Воздействие тепловых электрических станций (ТЭС) на окружающую среду
  • Экологические ограничения использования атомной энергетики
  • Методы и средства очистки газообразных отходов систем энергетического комплекса, промышленных предприятий и снижения их вредного воздействия на окружающую среду
  • Основное и вспомогательное оборудование АЭС и их влияние на окружающую среду
  • Мероприятия по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу
  • Газоочистка на АЭС
  • Нормирование выбросов загрязняющих веществ
  • Очистка сточных вод
Основная литература
  • Экология энергетики: Учебное пособие / Под общей редакцией В.Я. Путилова. – М.: Издательство МЭИ, 2003. – 716 с.
  • Мельников А.А. Проблемы окружающей среды и стратегия ее сохранения / А.А. Мельников – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 720 с.
  • Стриха И.И. Экологические аспекты энергетики: атмосферный воздух / И.И. Стриха, Н.Б. Карницкий – Мн.: УП»Технопринт», 2001 – 304 с.
  • Панин В.Д. Экология для инженера / В.Д. Панин, А.И Сечин, В.Д Федосов – М.: Издательский дом «Ноосфера», 2001. – 284 с.
Дополнительная литература
  • Зайцев В.А. Промышленная экология / В.А. Зайцев – М.: МХТИ, 2000. – 291 с.