Современные методы снижения выбросов от котлоагрегатов
Описание: Дисциплина изучает снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котлоагрегатов технологическими методами организации процесса горения, а также путем применения пылеулавливающего и газоочистного оборудования. Она рассматривает развитие, современное состояние и перспективу совершенствования данных технологий.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Котельные установки и парогенераторы
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 75 |
СРО | 30 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучить способы снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котлоагрегатов технологическими методами организации процесса горения, а также путем применения пылеулавливающего и газоочистного оборудования
Задача
- изучить технологические характеристики ТЭС в аспекте загрязнения атмосферы, - рассмотреть ограничения эмиссий загрязняющих веществ в атмосферу от котельных установок, - изучить технологии предотвращении образования выбросов загрязняющих веществ от котельных установок, - изучить технологии очистки дымовых газов от загрязняющих веществ.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать технологические процесс, протекающие в котельных установках и понимать их влияние на выбросы загрязняющих веществ.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь применять знания и понимания о котельных установках для анализа и разработки технологий снижения выбросов загрязняющих веществ.
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь способность сбалансировать факты формирования выбросов от котельных установок и возможные подходы по их снижению, принимая во внимание технологические, экономические и экологические критерии.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Быть способным формулировать, обсуждать и разъяснить актуальные вопросы по технологиям снижения выбросов от котлоагрегатов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь навыки в области технологий снижения выбросов от котлоагрегатов, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
Методы преподавания
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Методы, средства и оборудование очистки газообразных выбросов систем энергетического комплекса и снижение их вредного влияния на окружающую среду | 0-100 |
Расчет циклона, электрофильтра | ||
Атом электр станцияларының негізгі және қосалқы жабдықтары және олардың қоршаған ортаға әсері | ||
Рубежный контроль 1 | ||
Устный опрос | ||
2 рейтинг | Расчет рассеивания и нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу | 0-100 |
Мероприятия по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу. | ||
Газоочистка на АЭС | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Устный опрос | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Классификация отраслей промышленности по степени опасности для окружающей среды
- Экологические проблемы основных отраслей промышленности
- Воздействие тепловых электрических станций (ТЭС) на окружающую среду
- Экологические ограничения использования атомной энергетики
- Методы и средства очистки газообразных отходов систем энергетического комплекса, промышленных предприятий и снижения их вредного воздействия на окружающую среду
- Основное и вспомогательное оборудование АЭС и их влияние на окружающую среду
- Мероприятия по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу
- Газоочистка на АЭС
- Нормирование выбросов загрязняющих веществ
- Очистка сточных вод
Основная литература
- Экология энергетики: Учебное пособие / Под общей редакцией В.Я. Путилова. – М.: Издательство МЭИ, 2003. – 716 с.
- Мельников А.А. Проблемы окружающей среды и стратегия ее сохранения / А.А. Мельников – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 720 с.
- Стриха И.И. Экологические аспекты энергетики: атмосферный воздух / И.И. Стриха, Н.Б. Карницкий – Мн.: УП»Технопринт», 2001 – 304 с.
- Панин В.Д. Экология для инженера / В.Д. Панин, А.И Сечин, В.Д Федосов – М.: Издательский дом «Ноосфера», 2001. – 284 с.
Дополнительная литература
- Зайцев В.А. Промышленная экология / В.А. Зайцев – М.: МХТИ, 2000. – 291 с.