Устройство электромобиля и гибридного автомобиля
Описание: Дисциплина изучает устройство электромобиля и гибридного автомобиля. Обучающиеся анализируют особенности конструкции силовых энергетических установок, агрегатов и узлов трансмиссии, приводов ведущих колес. Изучают устройство несущих систем, систем подвески, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования и системы освещения, систем активной и пассивной безопасности. Приобретают навыки обращения с аккумуляторными батареями, блоками и модулями управления
Количество кредитов: 8
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 45 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 45 |
СРО | 120 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Изучить устройство и принципы работы систем, агрегатов и узлов электромобилей и гибридных автомобилей
Задача
- Приобретение обучающимися знаний устройства электромобилей и гибридных автомобилей, анализ принципов работы их систем, агрегатов и узлов
Результат обучения: знание и понимание
- Знание устройства основных систем, агрегатов и узлов электромобилей и гибридных автомобилей, понимание принципов рабочих процессов в них
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение полученных знаний и пониманий на практике и при изучении других дисциплин
Результат обучения: формирование суждений
- Умение формировать суждение о техническом уровне конструкции электромобилей и гибридных автомобилей на основе сравнительного анализа их технических характеристик
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получение навыков при изучении профессионально ориентированных дисциплин
Методы преподавания
Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | 1 задание | 0-100 |
2 задание | ||
тестирование | ||
2 рейтинг | 3 задание | 0-100 |
4 задание | ||
тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
лабораторные занятие | Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы | Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. | Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. |
тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
экзамен | 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности | 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность | 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), классификация их видов и краткая характеристика
- Механизмы и системы поршневых ДВС с искровым зажиганием
- Механизмы и системы поршневых ДВС с воспламенением от сжатия
- Механизмы и системы роторно-поршневых ДВС
- Системы смазки в ДВС
- Электрические машины для механических транспортных средств, классификация их видов и краткая характеристика
- Тяговые электромоторы переменного тока, классификация их видов и краткая характеристика
- Аккумуляторные источники электроэнергии
- Генерация электроэнергии и зарядка аккумуляторных батарей
- Системы охлаждения силовых агрегатов, классификация видов систем охлаждения и принципы их работы
- Трансмиссии механических транспортных средств, классификация видов трансмиссий и их характеристика
- Гидромеханические передачи (ГМП) трансмиссии, принцип работы и особенности конструкции гидротрансформатора, фрикционов включения передач, системы управления ГМП, применяемые смазочные материалы
- Трансмиссии электромобилей, принцип работы и особенности конструкции редуктора
- Электрооборудование и сервоприводы автомобилей
- Несущая система и кузова автотранспорта
- Рулевое управление
Основная литература
- 1. Mehrdad Ehsani, Yimin Gao, Stefano Longo, Kambiz M. Ebrahimi. Modern Electric, Hybrid Electric, and Fuel Cell Vehicles. Third Edition. Taylor & Francis Group, LLC. 2018. 546 р. ISBN 978-1-4987-6177-2 2. John G. Hayes, G. Abas Goodarzi. Electric Powertrain: Energy Systems, Power Electronics and Drives for Hybrid, Electric and Fuel Cell Vehicles. John Wiley & Sons Ltd. 2018. 530 р. ISBN 978-1-119-06366-7 3. Ali Emadi. Advanced Electric Drive Vehicles. CRC Press, Taylor & Francis Group, 2015. 586 р. ISBN 978-1-4665-9770-9 4. Theodore Wildi. Electrical Machines, Drives, and Power Systems. Sixth Edition. Pearson Education Limited. Edinburgh Gate, Harlow, Essex. 2014. 920 р. ISBN 978-1-292-02458-5
Дополнительная литература
- 5. Савич, Е. Л. Автотранспортные средства с электродвигателем; учебное пособие / Е. Л. Савич, В. В. Капустин, А. С. Гурский. — Минск: Вышэйшая школа, 2023. — 256 с .; ил. ISBN 978-985-06-3539-6 6. Капустин, А.А. Гибридные автомобили: учебное пособие / А.А. Капустин, В.А. Раков; 7. М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т. – Вологда : ВоГУ, 2016. – 96 с. ISBN 978–5–87851–653–2 8. Ютт В.Е. Электромобили и автомобили с комбинированной энергоустановкой. Расчет скоростных характеристик: учеб. пособие / В.Е. Ютт, В.И. Строганов. – М.: МАДИ, 2016. – 108 с. 9. Лежнев Л.Ю., Хрипач Н.А., Шустров Ф.А., Папкин Б.А., Петриченко Д.А., Иванов Д.А., Татарников А.П., Коротков В.С., Неверов В.А. Энергоустановки автомобильного транспорта с тяговым электроприводом: Монография. М-во образования и науки РФ, Московский Политех. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. 204 с. ISBN 978-5-4480-0141-3 10. Е.Е Баулина, С.В Бахмутов, А.В.Круташов, И.А Куликов, В.В. Серебряков, А.И Филонов. Комбинированные энергетические установки транспортных средств. – М.: Тракторы и сельхозмашины. 2014. – 105 с.