Устройство электромобиля и гибридного автомобиля

Муздыбаев Мурат Сеитович

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина изучает устройство электромобиля и гибридного автомобиля. Обучающиеся анализируют особенности конструкции силовых энергетических установок, агрегатов и узлов трансмиссии, приводов ведущих колес. Изучают устройство несущих систем, систем подвески, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования и системы освещения, систем активной и пассивной безопасности. Приобретают навыки обращения с аккумуляторными батареями, блоками и модулями управления

Количество кредитов: 8

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 45
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 45
СРО 120
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучить устройство и принципы работы систем, агрегатов и узлов электромобилей и гибридных автомобилей
Задача
  • Приобретение обучающимися знаний устройства электромобилей и гибридных автомобилей, анализ принципов работы их систем, агрегатов и узлов
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание устройства основных систем, агрегатов и узлов электромобилей и гибридных автомобилей, понимание принципов рабочих процессов в них
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение полученных знаний и пониманий на практике и при изучении других дисциплин
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение формировать суждение о техническом уровне конструкции электромобилей и гибридных автомобилей на основе сравнительного анализа их технических характеристик
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Получение навыков при изучении профессионально ориентированных дисциплин
Методы преподавания

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 1 задание 0-100
2 задание
тестирование
2  рейтинг 3 задание 0-100
4 задание
тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
лабораторные занятие Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы.
тестирование 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
экзамен 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), классификация их видов и краткая характеристика
  • Механизмы и системы поршневых ДВС с искровым зажиганием
  • Механизмы и системы поршневых ДВС с воспламенением от сжатия
  • Механизмы и системы роторно-поршневых ДВС
  • Системы смазки в ДВС
  • Электрические машины для механических транспортных средств, классификация их видов и краткая характеристика
  • Тяговые электромоторы переменного тока, классификация их видов и краткая характеристика
  • Аккумуляторные источники электроэнергии
  • Генерация электроэнергии и зарядка аккумуляторных батарей
  • Системы охлаждения силовых агрегатов, классификация видов систем охлаждения и принципы их работы
  • Трансмиссии механических транспортных средств, классификация видов трансмиссий и их характеристика
  • Гидромеханические передачи (ГМП) трансмиссии, принцип работы и особенности конструкции гидротрансформатора, фрикционов включения передач, системы управления ГМП, применяемые смазочные материалы
  • Трансмиссии электромобилей, принцип работы и особенности конструкции редуктора
  • Электрооборудование и сервоприводы автомобилей
  • Несущая система и кузова автотранспорта
  • Рулевое управление
Основная литература
  • 1. Mehrdad Ehsani, Yimin Gao, Stefano Longo, Kambiz M. Ebrahimi. Modern Electric, Hybrid Electric, and Fuel Cell Vehicles. Third Edition. Taylor & Francis Group, LLC. 2018. 546 р. ISBN 978-1-4987-6177-2 2. John G. Hayes, G. Abas Goodarzi. Electric Powertrain: Energy Systems, Power Electronics and Drives for Hybrid, Electric and Fuel Cell Vehicles. John Wiley & Sons Ltd. 2018. 530 р. ISBN 978-1-119-06366-7 3. Ali Emadi. Advanced Electric Drive Vehicles. CRC Press, Taylor & Francis Group, 2015. 586 р. ISBN 978-1-4665-9770-9 4. Theodore Wildi. Electrical Machines, Drives, and Power Systems. Sixth Edition. Pearson Education Limited. Edinburgh Gate, Harlow, Essex. 2014. 920 р. ISBN 978-1-292-02458-5
Дополнительная литература
  • 5. Савич, Е. Л. Автотранспортные средства с электродвигателем; учебное пособие / Е. Л. Савич, В. В. Капустин, А. С. Гурский. — Минск: Вышэйшая школа, 2023. — 256 с .; ил. ISBN 978-985-06-3539-6 6. Капустин, А.А. Гибридные автомобили: учебное пособие / А.А. Капустин, В.А. Раков; 7. М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т. – Вологда : ВоГУ, 2016. – 96 с. ISBN 978–5–87851–653–2 8. Ютт В.Е. Электромобили и автомобили с комбинированной энергоустановкой. Расчет скоростных характеристик: учеб. пособие / В.Е. Ютт, В.И. Строганов. – М.: МАДИ, 2016. – 108 с. 9. Лежнев Л.Ю., Хрипач Н.А., Шустров Ф.А., Папкин Б.А., Петриченко Д.А., Иванов Д.А., Татарников А.П., Коротков В.С., Неверов В.А. Энергоустановки автомобильного транспорта с тяговым электроприводом: Монография. М-во образования и науки РФ, Московский Политех. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. 204 с. ISBN 978-5-4480-0141-3 10. Е.Е Баулина, С.В Бахмутов, А.В.Круташов, И.А Куликов, В.В. Серебряков, А.И Филонов. Комбинированные энергетические установки транспортных средств. – М.: Тракторы и сельхозмашины. 2014. – 105 с.