Казахский (русский) язык

Байбатанова Фарида Ильясовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Настоящая программа по общеобразовательной дисциплине "Казахский язык" направлена на новый формат изучения языка и на формирование социально-культурных знаний, совершенствование коммуникативной компетентности студента, развитие личностного потенциала. Продолжительность обучения по настоящей программе, в соответствии со структурой образовательной программы высшего образования, составляет 300 академических часов (10 академических кредитов).

Betrag der Credits: 10

Пререквизиты:

  • Казахский (русский) язык
  • Казахский (русский) язык. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
реферат
Endkontrollformular реферат
Form der Endkontrolle

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Преподавание предмета казахский язык в соответствии с международным стандартом преподавания языка в высших и (или) средних учебных заведениях Республики Казахстан, повышение значимости и значения казахского языка как государственного, обучать будущего специалиста казахскому языку в научной, общественной жизни, формируя умение использовать его как средство общения в культурной и политической сферах.
Задача
  • 1) развитие и дальнейшее совершенствование языковых навыков обучающегося на казахском языке;
  • 2) раскрыть многообразие стилистических возможностей казахского языка в разных функциональных стилях, способах эффективного общения в разных коммуникативных ситуациях;
  • 3) обеспечить общее представление о нормах казахского языка на уровне морфологии, синтаксиса, словоупотребления, показать своеобразие текущей речевой ситуации;
  • 4) расширить активный словарный запас учащихся, повысить активность его использования, показать богатство казахской лексики и фразеологии, познакомить с различными словарями и пособиями, показывающими взаимодействие языка и культуры;
  • 5) развитие умения распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; комментирование языковых явлений при необходимости; оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия области и ситуации общения;
  • 6) алған білімдері мен дағдыларын өзінің сөйлеу практикасында, оның ішінде кәсіби бағдарланған қарым-қатынас саласында қолдануға үйрету; қарым-қатынастың әртүрлі салалары мен жағдайларында тілдің нормативтік және мақсатқа сай қолданылуын жетілдіру.
Результат обучения: знание и понимание
  • читать и понимать различные типы текстов в разных жанрах, выделять основную и вспомогательную информацию, анализировать и дифференцировать смысловые части в текстах, формулировать основную идею, описывать заключительные разделы текста в целом и его отдельные структурные элементы;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1. используя наиболее распространенные в обиходе грамматические единицы, свободно включаться в различные речевые ситуации в бытовой, образовательной, социальной, культурной, профессиональной сферах, участвовать в собеседованиях, оказывать поддержку, запрашивать необходимую информацию;
Результат обучения: формирование суждений
  • демонстрировать компетентность в условиях личного, социального и профессионального общения в соответствии со спецификой языка, культуры, сферы общения; обсуждать культурные и социально значимые вопросы в дискуссиях, высказывать свою точку зрения, аргументированно отстаивать ее, критически оценивать мнение собеседников.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией взаимоотношений, оценивать действия участников, использовать информацию как средство воздействия на собеседника в контексте познания и коммуникации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. научится писать корреспонденцию различного назначения на казахском языке, писать статьи, аннотации, тезисы, писать виды статей, эссе по своему интересу;
Lehrmethoden

1. Проблемное обучение: создание проблемных ситуаций и организация активной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение основами, навыками, навыками, развиваются мыслительные способности; 2. Исследовательские методы: самостоятельное обнаружение через погружение в изучаемую проблему и поиск путей ее решения; 3. Технология игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр): развитие познавательной деятельности, наличие определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Понимание информации в тексте. 0-100
Найти основную, дополнительную информацию в тексте.
Находить в тексте опорные слова, сопоставлять похожие предметы.
Изложение текста с использованием опорных слов из текста.
Вести диалог по ситуации.
Ведите дневник, рассказывая историю.
Информирование , описание информации.
Рассказывать небольшую историю.
Высказывать свое мнение. Представить свое мнение, привести доводы.
Описание рабочего места.
Описывать, рассказывать опорными словами.
Повествование, описание по ситуации.
Интервью по теме. Написание писем через социальные сети.
Написать небольшой рассказ по структуре.
Пересказ текста с помощью использованием основного словарного запаса.
Endkontrolle реферат, экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Устный опрос На все поставленные вопросы даются исчерпывающие и обоснованные ответы, в ответах определяется главное; ответы могут быть конкретными но краткими, мысли изложены в логической последовательности; умеет самостоятельно анализировать факты, события, явления, описывать процессы их взаимосвязи и развития На поставленные вопросы даются полные, достаточно обоснованные ответы; в ответах определено главное, ответы в основном короткие, не всегда четкие. В основном на все поставленные вопросы были даны правильные ответы, но без соответствующей глубины и основания, главное при ответе на вопросы выделялось; ответы были расплывчатыми и без соответствующей логической последовательности; на личные и дополнительные вопросы не отвечали. Недостаточно словарного запаса. Суть вопроса не понимает, сын не знает значение слов, лексический, словарный запас необходимых нет.
Письменная работа/ Эссе Отвечает всем требованиям, наряду с научной новизной и оригинальностью. Тема раскрыта полностью, позиция автора ясна, есть логические и обоснованные выводы. Оформлена работа на высоком уровне. Такие требования, как оценка" отлично". Кроме того, обучающимся предоставляется литература, представленная в программе учебного предмета. В общем, раскрыта тема эссе; выводы сформулированы, но недостаточно обоснованы; использована необходимая основная и дополнительная литература; позиция автора недостаточно ярко выражена. Грамотный дизайн. Тема раскрывается на основе использования нескольких основных и дополнительных источников; слабо выражена собственная позиция, есть выводы, но они не обоснованы; материал изложен без надлежащих доказательств. Есть недостатки в конструкции. Тема не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и заключения; нет ссылок на литературу, в которой также указан силлабус. Есть недостатки в оформлении работы.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста Оригинал понимает основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, предсказать значение слов, незнакомых из контекста, с помощью словообразовательных элементов или по аналогии с родным языком. Оригинал понимает основное содержание текста, может выделить основную мысль и установить отдельные факты. Но языковой прогноз недостаточно развит, некоторые незнакомые слова трудно понять, часто обращаются к словарю, темп чтения медленный. Он не до конца понимает основное содержание прочитанного, способен констатировать лишь небольшие факты в тексте, его лингвистическое предсказание совершенно не развито. Не понимает содержания текста или неправильно понимает содержание текста, не может найти в тексте определенные факты.
Работа на практических (семинарских) занятиях Теоретическое содержание курса освоено в полной мере, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, имеются предусмотренные учебной программой бар учебные задания орындалды выполнены, качество их выполнения оценивалось по числу баллов, близкому к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые пра-тические навыки работы с освоенным материалом недостаточны, рассмотрены в учебной ориентации ылған все учебные задания выполнены, ни одно из них не оценено по качеству места с минимальным количеством баллов, задания выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но оно не имеет значения, необходимые практические навыки работы с освоенным мате риалом ТАС в основном опалубка, рассматриваются в учебной программе учебная задача большинство выполняется, некоторые выполненные задания могут содержать ошибки. Теоретическое содержание курса не освоено, не сформированы необходимые практические навыки работы, имеются грубые ошибки в выполненном учебном классе. Дополнительная самостоятельная работа по материалам курса не приведет к значительному повышению качества выполнения учебных заданий.
Лексико-грамматическая работа Правильно определять значение лексических слов, давать правильные определения языковых понятий; определять понимание материала, основывать свое мнение, применять знания на практике, приводить необходимые примеры; последовательно и правильно излагать материал с точки зрения норм литературного языка. Одна ошибка допускает 1-2 ошибки, которые исправляются несколькими самими, и 1-2 ошибки в последовательности изложенного материала и языковой структуре. Знает и понимает несколько важных/или одних основных правил в определении значения слова, но не излагает полностью материал и допускает неточности в определении понятий или формулировании правил; не может достаточно глубоко и аргументированно обосновать свои суждения и привести свои примеры; допускает ошибки в непоследовательном изложении материала и языковом оформлении изложенного. Задание определяет, не выполнено ли оно, или с большим количеством грубых ошибок, не знает большую часть соответствующего раздела материала, искажает их смысл, делает ошибки в формулировке определений и правил, неустойчиво и уверенно излагает материал.
Рубежный контроль За выполненную работу, без ошибок и изъянов, задания должны быть выполнены на 100%. На работе ставится одна грубая ошибка и не более одного-двух недостатков, не более трех недостатков. От 70 до 89% заданий должны быть выполнены. Выставляется в случае, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или имеет не более одной грубой ошибки и двух недостатков, не более одной грубой и одной грубой ошибки, не более трех грубых ошибок, одной грубой ошибки и не более трех недостатков, четырех-пяти недостатков. Выставляется, если количество ошибок и недочетов превышает 3 оценочные нормы или при правильном выполнении менее 50% всей работы.
Реферат Выполнены все требования к написанию и защите работы: установлена проблема и обоснована ее актуальность, проведен краткий анализ различных подходов к рассматриваемой проблеме и логически изложена его позиция, сформулированы выводы, полностью раскрыта тема, соблюдены объемы, соблюдены требования к внешнему виду, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Содержание темы полностью раскрыто и работа соответствует теме рассвета, есть обоснованные выводы по каждому разделу; работа выполнена правильно, есть несущественные стилистические ошибки; работа выполнена самостоятельно, вся выбранная литература проанализирована и использована в работе. Основные требования к реферату и его защите были выполнены, но менее обоснованы. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность рассуждений; не соблюден объем реферата; имеются пробелы в оформлении; при защите не даны исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы. Работа в основном соответствует теме или имеет высокий объем, выводы в основном соответствуют содержанию раздела; Работа в основном выполнена правильно, есть некоторые несущественные стилистические тики и грамположительные тики; работа велась в основном самостоятельно, использовалась литература Требования частично не соответствуют требованиям айтамаз.рлықтай есть отклонения. В частности, тема только частично қамтыл ния; дополнительные вопросы - направлены на конкретные ошибки при ответе; не заключение при защите. Содержание работы частично соответствует теме; заключения или несовершения работы отдела по всем разделам Тема не раскрыта, явно выражено серьезное недоразумение вопроса, содержание работы не соответствует заявленной теме; формулировок нет или не соответствует содержанию раздела, текст работы оформлен небрежно, нечитаемо, имеются стилистические и грамматические ошибки, фрагмент текста из одного или нескольких источников не может быть переписан без раздумий, литература не появляется.
Письменный экзамен Содержание письменной работы полностью соответствует требованиям; нет явных ошибок; содержание изложено аргументированно; работа отличается богатством словаря, точностью словосочетания. В целом, в работе имеется 1 дефект речи и 1-2 дефекта речи. Допускается: -1 орфография или -1 пунктуация, или -1 грамматика ошибка. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от нормы); содержание в основном достоверное, но есть четкие фактические неточности; имеются незначительные нарушения аргументативности в изложении мысли. В целом в работе допускается не более 2 недостатков содержания и от 3 до 4 недостатков речи. Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или - 1 орфографические и 3 пунктуационные ошибки, или - 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. В работе есть существенные отступления от проблемы; работа-это самое главное, есть одно белое; есть отдельные реальные неточности; есть неправильное слово. В целом в работе допускается не более 4-х речевых недостатков и 5 речевых недостатков. Допускается: 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Демонстрирует знание основ дисциплины, навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, не знает минологии. Выставляется, если количество ошибок и недочетов превышает 3 оценочные нормы или при правильном выполнении менее 50% всей работы.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Лексическая тема: Моё окружение. 1. Я и мое окружение 2. Мои сверстники. Нахождение значимых слов в тексте. Отчетная информация. Понять основную информацию. Грамматика: переходная наст. время, отрицательная форма.
  • 1. Дружная семья. Найдти из текста ключевые слова, сравнивать и описывать похожие вещи. Найдити дополнительную информацию. Описание семьи с помощ. диалога. Грамматика: переходно настоящего времени, множественного числа.
  • Дружная семья. Находить в тексте опорные слова, сопоставлять похожие предметы. Найти дополнительную информацию. Описание семьи через диалог. Грамматика: множественное число переходного настоящего времени.
  • Управление временем. Поиск основной информации в тексте с помощью ключевых слов. Повествование с использованием основного словарного запаса. Найти основную, дополнительную информацию. Написание короткого рассказа с использованием связующих слов в тексте. Грамматика: етістік +уға тырысады, етістік +уды ұнатады құрылымы.
  • 1. Мой распорядок дня. Определение основной мысли через ведущие слова из текста. Найти основную информацию. Ведение диалога по речевой ситуации. Написание описательных значимых фраз. Составление рассказа с использованием периодически значимых слов. Грамматика: етістік +уға ұмтылады құрылымы.
  • 1. Оценка времени. Найти в тексте детали, связанные с темой. Ведение диалога по ситуации. Определение достоверности информации. Ведите дневник, рассказывая историю. Грамматика: глагол + етістік / гі/кі/кі +ы / і кел- структура.
  • Лексическая тема: студенческая жизнь. 1. Специфика моего учебного заведения. 2. Мои сокурсники. Определение слов описательного значения в тексте. Информирование , описание информации. Монолог описания, сообщения. Описание по структуре. Грамматика: глагол + етістік / гі/кі/кі + притажательный оканчание келмейді/келмеді - структура.
  • 1. Чем занимаются студенческие организации? 1. Рассказывание историй по структуре. 2. Найти порядок повествования в тексте. 3.определение информации опорными словами. Рассказывая небольшую историю. Грамматика: глагол + етістік / гі/кі / кі + тәуелдік жалғау кел.
  • 1. Легко ли быть студентом? Обнаружение показаний, представленных в информации. Высказывать свое мнение. Поиск темы информации. Представить свое мнение, привести доводы. Грамматика: местоимения неопределенности.
  • Лексическая тема: работа. Найти в тексте описательные слова. Описание места работы, официальное собеседование. Найти содержательную информацию. Описать место, написать письмо по электронной почте. Грамматика: местоимения неопределенности.
  • 1.Квалифицированный специалист. Найти в тексте описательные, повествовательные слова. Описывать, рассказывать опорными словами. Определение достоверности информации. Написание причинно-следственных предложений. Грамматика: отрицательная форма прошедшего времени, сравнительный степень прилагательного, потому что, потому что союзы.
  • Лексическая тема: Интересы молодежи. 1. Вид спорта, который мне нравится. Поиск темы, достоверности информации. Найти дополнительную информацию, описать найти значимые слова. Повествование, описание по ситуации. Повествовательная работа над структурой. Грамматика: переменное прошедшее время (-атын,-етін,-итін).
  • 1. Много сидите в социальных сетях? Описание нахождение значимых слов. Нахождение достоверности информации. Интервью по теме. Написание писем через социальные сети. Грамматика: вспомогательный глагол "было/ было"; отрицательная форма переходного прошедшего времени.
  • Лексическая тема: общественные места. В ресторане. В культурных местах. Найти порядок информации в тексте, найти основную информацию. Найти основную, дополнительную информацию на собеседовании. Создание интервью. Написать рассказ по структуре. Грамматика: структура глагола + а/е/й алу құрылымы.
  • 1. В аэропорту 2. На вокзале Найти порядок информации в тексте, найти основную информацию. Найти основную, дополнительную информацию на собеседовании. Создание интервью. Написать рассказ по структуре. Грамматика: структура глагола + A/E / Y. Поиск ключевой информации с помощью ключевых слов. Повествование с использованием основного словарного запаса. Грамматика: етістік +а/е/й алма құрылымы, етістік + а/е/й алма құрылымының көпше түрі.
Основная литература
  • 1. Байбатанова Ф.И. Қазақ тілі (А2 деңгейі). Оқу құралы (техникалық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған) – Өскемен:Д.Серікбаев атындағы ШҚТУ, 2023. -142б.
  • 2. Жаксылыкова Б.С. Қазақ тілі (В1 деңгейі). Оқу құралы (техникалық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған) – Өскемен: ШҚТУ, 2023. -112б
  • 3. Бакиева Ә.К. Қазақ тілі. Оқу құралы. – Өскемен:Д.Серікбаев атындағы ШҚТУ, 2022.- 126 б.
  • 4. Абдуова Б.С., Асанова Ұ.О. Қазақ тілі: Орыс тілді топтарға арналған оқу құралы.- Астана, 2017. -282 б.
  • 5. Досмамбетова Г.Қ., Балабеков А.К., Бозбаева-Хунг А.Т., Хазимова Ә.Ж., Салыхова Б.О. Қазақ тілі: базалық деңгейге арналған оқулық. Ұлттық тестілеу орталығы. – Астана, 2016.
Дополнительная литература
  • 1. Казахский язык и национальные ценности. Комплексное учебное пособие.Книга 1-4. - Алматы: Еверо, 2018.
  • 2. Бизаков С. Словарь синонимов – Алматы: Изд - во «Арыс», 2015. - 640 С.
  • 3. Орфографический словарь / шестое издание. Сост.: Н.Уали, К. Кудеринова, А. Фазылжанова, Ж. Исаева, Н.Амиржанова, А. Амирбекова.- Алматы: Изд - во «Дәуір», 2013. - 720 С.
  • 4. Калиев. Толковый словарь казахского языка. Алматы, 2014. - 728 С.
  • 5. Национальный стандарт Республики Казахстан. Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Средний уровень. Общее владение. СТ РК 1925-2015-Астана, 2015
  • 6. Кенесбаев И. Фразеологический словарь-Алматы: Изд-во» Арыс", 2007. - 800 С.
  • 7. Онлайн-ресуры: kaz-tili.kz, www.sozdik.kz, www. soylem.kz, tilalemi.kz. emle.kz. terminkom.kz. atau.kz
  • 8.Ерназарова З.Ш. Эссе түрлері. – Алматы, 2019. – 80 б.