The device of mining machines
Description: This discipline forms a stable set of knowledge in the field of the device of vehicles (cars and tractors), the formation of a general (conceptual) understanding of the purpose and nature of the interaction of nodes and aggregates of mining machines. The level of knowledge after studying this discipline should be sufficient to understand the reasons for choosing the type of node and unit depending on the purpose of mining machines, understanding the principles of operation of nodes and units.
Amount of credits: 8
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 45 |
Practical works | |
Laboratory works | 30 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 45 |
SAW (Student autonomous work) | 120 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Подготовка студентов к практическому применению теоретических знаний, включая навыки выбора, эксплуатации и технического обслуживания горных машин.
Objective
- Анализ конструкции различных типов горных машин и их компонентов, включая механизмы и системы управления.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Понимание устройства и принципов работы различных горных машин, таких как экскаваторы, бульдозеры, дробилки и конвейеры.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Основы проектирования и выбора горных машин для конкретных горных работ, учитывая геологические и технологические условия.
Learning outcome: formation of judgments
- Студенты должны обладать глубокой теоретической основой в области конструкции и принципов работы горных машин, что позволяет им анализировать и понимать сложные механизмы.
Learning outcome: communicative abilities
- Развитие навыков работы в команде, необходимых для успешного выполнения проектов в области горных работ, где взаимодействие между специалистами разных профилей имеет решающее значение.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность анализировать информацию, сопоставлять данные о разных горных машинах и выбирать оптимальные решения.
Teaching methods
1. Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
2 rating | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
1. В соответствии с 8 разделом "Политика оценивания учебных достижений обучающихся" АП НАО «ВКТУ» 029-III-2022 Академическая политика НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. | Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. | Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение в устройство горных машин
- Классификация горных машин
- Конструкция горных машин
- Рабочие органы горных машин
- Приводные и трансмиссионные системы горных машин
- Гидравлические системы горных машин
- Электрические системы горных машин
- Системы управления горных машин
- Энергетическая система горных машин
- Конструктивные особенности машин для открытых горных работ
- Машины для подземных горных работ
- Системы безопасности горных машин
- Техническое обслуживание и ремонт горных машин
- Модернизация горных машин
- Экологические аспекты эксплуатации горных машин
Key reading
- "Горные машины и оборудование" / В. Л. Лобанов В этой книге подробно рассматриваются различные виды горных машин и оборудования, их конструктивные особенности и принцип работы. "Основы горных машин" / А. И. Карпов, А. М. Фролов Учебник, охватывающий основы устройства и принципа работы горных машин, их классификацию, а также анализ технических характеристик и производительности. "Горные машины и оборудование для открытых горных работ" / В. А. Острецов Книга посвящена устройству и эксплуатации горных машин, которые используются в открытых карьерах и других горных предприятиях. Особенное внимание уделено экскаваторам, бульдозерам, грейдерам и другим машинам. "Конструирование горных машин" / Л. А. Рогозин, В. А. Михайлов В данном издании рассматриваются основные принципы конструирования горных машин, учитывая особенности их работы в различных горных условиях. "Горные машины и оборудование" / под редакцией В. А. Колесникова Справочник, который охватывает разнообразие горных машин, их устройство и эксплуатацию в горнодобывающей промышленности. "Горные машины" / В. Г. Шестаков Эта книга представляет собой подробное описание устройства различных типов горных машин, включая экскаваторы, буровые установки, дробилки и другие виды оборудования. "Горные машины для подземных работ" / И. И. Кудряшов Особенности конструкции и эксплуатации машин, предназначенных для подземных горных работ. Включает рассмотрение горных машин, таких как комбайны, дробилки и конвейеры.
Further reading
- "Машины и оборудование для горных работ" / В. М. Щербаков В книге подробно рассматриваются типы и конструкции горных машин, принципы их работы, а также проблемы, связанные с эксплуатацией оборудования в различных горных условиях. "Эксплуатация горных машин" / И. М. Станкевич Издание охватывает вопросы эксплуатации и технического обслуживания горных машин, даются практические рекомендации по их использованию и ремонту. "Механизация горных работ" / Н. А. Чирков Книга посвящена вопросам механизации горных работ и включает информацию о горных машинах, их характеристиках, устройстве и принципах работы. "Машины и оборудование горных предприятий" / под редакцией В. П. Александрова Содержит теоретическую и практическую информацию о различных машинах, используемых в горной промышленности, с акцентом на их конструктивные особенности и эксплуатацию.