Theoretical Mechanics
Description: Theoretical mechanics is the basis for the study of general engineering and special technical disciplines. By establishing a connection between applied sciences, physics and mathematics, theoretical mechanics contributes to the formation of the engineering thinking of a future specialist. The course covers: mechanics of solids, basic concepts and laws of mechanics. Main sections of the discipline: statics, conditions of equilibrium of material bodies under the influence of a system of forces; kinematics, mechanical motion of material bodies, laws of motion of bodies; dynamics, the movement of material bodies taking into account the forces acting on them.
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Подготовка специалистов к производственной деятельности в области расчетов на равновесие, устойчивости равновесия, определение кинематических и динамических характеристик составных частей механизмов, встречающихся в технике
Objective
- Специалист должен знать и уметь: состояние и перспективы развития теоретических основ механики, значение этой учебной дисциплины в инженерной практике; фундаментальные понятия, гипотезы, допущения и принципы, используемые в данном курсе; способы определения опорных реакций в элементах конструкций; современные способы расчета кинематических характеристик механизмов, встречающихся на практике; методику расчета динамических характеристик механизмов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Специалист должен знать и уметь: состояние и перспективы развития теоретических основ механики, значение этой учебной дисциплины в инженерной практике; фундаментальные понятия, гипотезы, допущения и принципы, используемые в данном курсе; способы определения опорных реакций в элементах конструкций; современные способы расчета кинематических характеристик механизмов, встречающихся на практике; методику расчета динамических характеристик механизмов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - Знания курса «Теоретическая механика» является необходимым для изучения таких дисциплин как, «Сопротивление материалов», «Основы конструирования и детали машин». - Подготовка специалистов к производственной деятельности в области расчетов на равновесие, устойчивости равновесия, определение кинематических и динамических характеристик составных частей механизмов, встречающихся в технике. - Вести беседу - диалог на любом языке, пользоваться правилами речевого этикета - Умение решать поставленные задачи
Learning outcome: formation of judgments
- Умение конструировать механические системы
Learning outcome: communicative abilities
- Приобретать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию личности с широким кругозором и культурой мышления
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Умеет решать технические проблемы на основе знания законов механики
Teaching methods
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведома (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов;) - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Задание 1. Равновесие плоской системы сходящихся сил | 0-100 |
Задание 2. Равновесие произвольной плоской системы сил | ||
Задание 3. Кинематика точки | ||
2 rating | Задание 4. Плоскопараллельное движение твердого тела | 0-100 |
Задание 5. Обратная задача динамики | ||
Задание 6. Теорема об изменении кинетической энергии | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Выполнение и защита практических работ | 1. Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. 2. Расчетные схемы (рисунки, чертежи) выполнены аккуратно с использованием чертежных инструментов или графических программ. 3. При защите работы обучающийся хорошо ориентируется в материале, владеет терминологией, полностью отвечает на дополнительные вопросы. | 1. Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. 2. Расчетные схемы (рисунки, чертежи) выполнены аккуратно с использованием чертежных инструментов или графических программ. 3. При защите работы обучающийся не достаточно хорошо ориентируется в материале, допускает неточности в терминологии, затрудняется при ответах на дополнительные вопросы. | 1. Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. 2. Расчетные схемы (рисунки, чертежи) выполнены не аккуратно или с ошибками. 3. При защите работы обучающийся плохо ориентируется в материале, плохо владеет терминологией, допускает ошибки при ответах на вопросы по работе. | 1. Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. 2. В работе отсутствуют или неправильно выполнены расчетные схемы (рисунки, чертежи). 3. При защите работы обучающийся не ориентируется в материале, не владеет терминологией, не отвечает на вопросы по работе. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение в статику
- Аналитический способ задания силы
- Теория моментов сил
- Теория пар сил
- Плоская система параллельных сил
- Устойчивость
- Тема 7
- Кинематика твердого тела
- Кинематика твердого тела
- Тема 10
- Сложное движение материальной точки
- Ведение в динамику
- Количество движения
- Динамика механической системы
- Сила инерции
Key reading
- 1. Никитин Н.Н. Курс теоретической механики. – М.: Высшая школа, 1990 г.- 608 с. 2. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. – М.: Высшая школа, 1986 г.- 416 с. 3. Яблонский А.А., Никифорова В.М. Курс теоретической механики, ч. 1, 2. – Санкт-Петербург, 2002 г.- 650 с. 4. Мещерский И.В. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Наука, 2002 г.- 480 с.
Further reading
- 6 Жапаров Ж.Ж. Теориялық механика есептерін шешу. Алматы: Ана тілі, 1993, 168 б. 7 Қатты дене статикасы: «Теориялық механика» пәнін оқитын студенттердің оқытушымен өздік жұмыстарына арналған әдістемелік нұсқау мен тапсырмалар. / А.Е. Қасымов.- Өскемен.: ШҚМТУ, 2008. -28 б. 8 Іңкәрбеков А. Теориялық механика. Динамика: Оқулық –Алматы: Мектеп, 2012 – 292 б