Теория автоматического управления

Кадыролдина Альбина Талапжановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина посвящена изучению основ автоматизации процессов управления в сельскохозяйственных системах. В ходе обучения студенты освоят теоретические и практические аспекты автоматического управления, включая методы моделирования и анализа динамических систем, а также основы проектирования автоматизированных систем управления. Рассматриваются ключевые методы и технологии, применяемые для управления агротехнологиями полевых культур, а также автоматизации процессов в аграрном производстве. Особое внимание уделяется применению принципов теории управления при разработке, оптимизации и внедрении эффективных технологий для сельского хозяйства, с целью повышения производительности и устойчивости аграрных систем.

贷款数: 8

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 45
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 45
*sro(zh-CN)* 120
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся компетенций для разработки и эксплуатации высокоэффективных систем автоматического управления.
Задача
  • Приобретение обучающимися знаний и пониманий для анализа и синтеза систем автоматического управления с использованием средств вычислительной техники.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основные понятия и определения теории линейных систем автоматического управления, методы их математического описания.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение методов линейной алгебры, основ теории матриц, дифференциальных уравнений и теории функций комплексного переменного для анализа общих свойств систем автоматического управления
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия и определения автоматического управления. Объект управления и воздействия на него
  • Режимы работы САУ. Дифференциальные уравнения САУ и операторная форма записи
  • Дифференциальные уравнения линейных САУ и операторная форма записи
  • Динамические характеристики САУ. Передаточная функция, временные характеристики
  • Частотные характеристики, расширенные характеристики
  • Типовые динамические звенья и их характеристики: усилительное, дифференцирующее, интегрирующее звено
  • Типовые динамические звенья и их характеристики: апериодическое звено 1-го порядка, колебательное звено, звено запаздывания
  • Устойчивость линейных непрерывных систем. Алгебраические критерии устойчивости
  • Устойчивость линейных непрерывных систем. Частотные критерии устойчивости
  • . Запас устойчивости системы по модулю и фазе
  • Анализ качества регулирования по переходному процессу. Прямые оценки качества системы
  • Корневые оценки качества САУ
  • Анализ качества по амплитудной и по вещественной частотной характеристике
  • . Построение переходного процесса методом трапеций
Основная литература
  • 1. Бесекерский В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования, издание третье, исправленное. Москва, издательство «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 2011.
  • 2. Егоров К.В. Основы теории автоматического регулирования, учебное пособие для вузов, изд. 2-е, перераб. и доп., - М.: "Энергия", 1997. - 648с., ил.
  • 3. Зайцев Г. Ф. Теория автоматического управления и регулирования.— 2-е изд., перераб. и доп. Киев, Издательство Выща школа Головное издательство, 2009.
Дополнительная литература
  • 4. Ким Д. П. Теория автоматического управления. Т. 1. Линейные системы. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. - 288 с. - ISBN 5-9221-0379-2.