Design of Automated Systems and Complexes
Description: The discipline forms the knowledge of the basics of designing automation systems, based on programmable microprocessor controllers (PMK), the rules of registration and completion of technical documentation of the automation project and the skills of technology of reading automatic control schemes and technological control.
Amount of credits: 8
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 45 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 45 |
SAW (Student autonomous work) | 120 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель изучения дисциплины – приобретение знаний и практического опыта проектирования систем автоматического контроля и управления технологическими процессами и производствам
Objective
- ознакомление с общей методологией проектирования АСУ ТП; - формирование знаний о способах организации систем автоматизации с применением ПМК и ПЛК, выбора структуры управления;
Learning outcome: knowledge and understanding
- состав проектной документации на разработку системы автоматизации; - номенклатуру современных приборов, промышленных контроллеров и технических средств автоматизации.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- анализа технологического процесса как объекта управления, выбора мест установки , щитовых конструкций и др.
Learning outcome: formation of judgments
- умение планировать работу в необходимом объеме по комплектации проектной документации автоматизированной системы управления технологическими процессами;
Learning outcome: communicative abilities
- Осуществлять выбор приборов и технических средств автоматизации в систему по технико-экономическим критериям;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Полученные знания и практический опыт могут быть востребованы в проектных организациях, фирмах-дистрибьюторах приборов и средств автоматизации, автоматизированных систем управления технологических процессов.
Teaching methods
приобрести навыки снятия основных характеристик электронных приборов; - уметь выбрать элементную базу для конкретного применения приборов; - диагностировать работоспособность системы.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
2 rating | Практическая работа 4 | 0-100 |
Практическая работа 5 | ||
Практическая работа 6 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Структура управления предприятием: методология проектирования микропроцессорных систем управления, цели и этапы разработки консалтинговых проектов
- Системы контроля и управления производственными процессами: структурные схемы систем контроля и управления; структурные схемы локальных САР
- Функциональные схемы автоматизации: назначение и общие принципы выполнения функциональных схем; изображение технологического оборудования, приборов и средств автоматизации на функциональных схемах
- Буквенные и позиционные обозначения приборов и средств автоматизации на функциональных схемах
- Назначение и общие правила построения принципиальных электрических схем
- Принципиальные электрические схемы автоматического контроля и регулирования
- Принципиальные электрические схемы питания средств контроля и автоматизации
- Принципиальные электрические схемы сигнализации: общие сведения и основные требования к содержанию и оформлению
- Принципиальные электрические схемы управления электромеханизмами технологического процесса
- Принципиальные электрические схемы управления поточно-транспортными системами
- Общие требования к разработке чертежей проектной документации на щиты, пульты и технические средства операторских помещений
- Чертежи общих видов щитов и пультов: общие требования к разработке чертежей
- Электрические проводки: Выбор способа выполнения электропроводок, выбор проводов и кабелей, способы прокладки электропроводок (в стальных коробах и лотках, в защитных трубах, открытым способом, в каналах, туннелях, коллекторах, блоках, в траншеях)
- Схемы соединений внешних проводок: методика построения и пример оформления
- Проектирование схем соединений внешних проводок по индивидуальному заданию
Key reading
- Камнев В.Н. Чтение схем и чертежей электроустановок. – М.: ВШ, 2000.
- Благовещенская М.М. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. Учеб. для вузов / М.М. Благовещенская, Л.А. Злобин. – М.: Высш. шк., 2005. – 768 с.: ил.
- Аринова Н.В. Проектирование микропроцессорных систем автоматизированного управления: методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальности 5В070200 «Автоматизация и управление». ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2012 – 61 с.
Further reading
- Проектирование систем автоматизации технологических процессов: Справочное пособие. Под ред. А.С.Клюева. – М.: Энергоатомиздат, 1990.
- Емельянов А.И., Капник О.В. Проектирование систем автоматиза¬ции технологических процессов. Справочное пособие по содержанию и оформлению проектов. – М.: Энергоатомиздат, 1983.
- Техника проектирования систем автоматизация технологических процессов. Под ред. Л.И.Шипетина. Машиностроение, 1976.
- Чистяков В.С. Краткий справочник по теплотехническим измере¬ниям. – М.: Энергоатомиздат, 1990.
- Клюев А.С. и др. Техника чтения схем автоматического управления и технологического контроля. – М.: Энергоатомиздат, 1983.