Маркетинговые исследования

Казыкешова Ақмарал Турсынбековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Данная дисциплина раскрывает основы исследования рынка с использованием современного инструментария маркетинга: интернета и соцсетей. Слушатели должны знать порядок проведения маркетинговых исследований. Уметь проводить опросы, чтобы на их основе выдавать рекомендации и принимать управленческие решения.

Betrag der Credits: 3

Пререквизиты:

  • Основы маркетинга

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 15
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 45
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Текущий контроль: выполнение заданий по темам, рейтинг 1,2

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с успешным проведением и организацией маркетинговых исследований.
Задача
  • Знакомство с методологией организации и проведения количественных исследований
  • Знакомство с методологией организации и проведения качественных исследований
  • Знакомство с методологией организации и проведения data digital исследований
Результат обучения: знание и понимание
  • знать технологии организации исследовательско-аналитической функции маркетинга в организации
  • уметь формы проведения современных видов маркетинговых исследований
  • различать особенностей существующих источников маркетинговой информации для проведения исследований
  • владеть навыками организации этапов маркетингового исследования, ориентированного на эффективное использование потенциальных возможностей и ресурсов предприятия для удовлетворения требований рынка и получения прибыли
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • самостоятельная разработка программы маркетингового исследований
  • организация и координация проекта маркетингового исследования
  • уметь разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы
Результат обучения: формирование суждений
  • целесообразность применения различных форм проведения маркетингового исследования
  • экономическая обоснованность применяемых аналитических методов
  • знать достоинства и недостатки организации служб маркетинга: функциональной, товарной (продуктовой), региональной и сегментной (рыночной) направленности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность вести конструктивный диалог и поддерживать нужный контакт
  • толерантность к проявлениям внешней коммуникационной среды
  • разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность сформировать собственное заключение и мнение
  • способность к критическому мышлению
  • В овладеть навыками организационно-управленческой работы и уметь организовывать службу маркетинга на фирме как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию всех его структур
  • принимать согласованные, взвешенные решения в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики
  • контролировать маркетинговую деятельность и оценивать результативность маркетинговых усилий фирмы.
Lehrmethoden

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung решение кейс задач, дискуссия 0-100
решение тестовых заданий, проведение игры
решение кейс задач, дискуссия
решение кейс задач, дискуссия
решение ситуационных задач, проведение анкеты для игроков рынка
решение кейс задач, дискуссия
2  Bewertung Решение тестов на рейтинг 1 0-100
Участие на занятии, выполнение заданий
Участие на занятии, выполнение заданий
решение ситуационных задач, проведение бизнесигры
решение ситуационных задач, проведение бизнесигры
Решение тестов на рейтинг 2
защита отчета по проведенному исследованию
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
1.Критерии оценки устного опроса (обсуждение): 2. Критерии оценки практического задания (работы). 3. Критерии оценки занятия по семинарской модели 4. Критерии оценки тестовых заданий: 5. Критерии оценки уровня владения дисциплинарными компетенциями в промежуточной комплексной контрольной работе
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Сущность и значение маркетинговых исследований. 1. Понятие и основные направления маркетинговых исследований 2. Роль маркетинговых исследований в деятельности предприятий
  • Типы маркетинговых исследований. 1. Виды маркетинговых исследований по целям и задачам. 2. Типы маркетинговых исследований по виду используемой информации. 3. Классификация маркетинговых исследований по месту и времени проведения.
  • Типы маркетинговых исследований по виду используемой информации. 1.Качественные маркетинговые исследования 2.Количественные исследования.
  • Процесс организации и проведения маркетинговых исследований. 1. Этапы процесса МИ. 2. Определение проблемы и целей исследования. 3. Разработка плана исследования 4. Реализация плана исследования 5. Подготовка и предоставление полученных результатов
  • Система маркетинговой информации. 1. Сущность и назначение маркетинговой информационной системы. 2. Первичные и вторичные данные: преимущества, недостатки, источники. 3. Синдикативная информация.
  • Методы проведения маркетинговых исследований. 1. Характеристика и виды опросов 2. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований 3. Наблюдение и его роль в проведении маркетинговых исследований 4. Панельный метод обследования.
  • Разработка форм для сбора данных в маркетинговых исследовании. 1. Составление анкет. 2. Измерения в маркетинговых исследованиях
  • Сбор и анализ данных при проведении маркетинговых исследований. 1. Организация и проведение сбора данных. 2. Методы анализа полученных данных при проведении маркетинговых исследований.
  • Прогнозирование в маркетинговых исследованиях. 1. Характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследованиях. 2. Планирование затрат на проведение МИ.
  • Этика в маркетинговых исследованиях. 1. Сущность и основные направления маркетинговой этики. 2. Взаимоотношения исследователя и участника исследований. 3. Взаимоотношения исследователя и клиента. 4. Взаимоотношения исследователя и исследовательской группы.
  • . Исследование рынков. 1. Виды рыночного спроса и его определение. 2. Подходы к изучению рынков.
  • Приготовление отчета по результатам исследования. Подготовка отчета и защита презентации.
Основная литература
  • Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 204с. 2. Scenarios: The Art of Strategic Conversation by Kees Van Der Heijden. John Wiley, Feb 2009 3. The Scenario Planning Handbook by Bill Ralston and Ian Wilson, Thomason, 2016 4. Learning from the Future : Competitive Foresight Scenarios by Liam Fahey (Editor), Robert M.Randall (Contributor). John Wiley, 2015 5. Issues Management: How You Can Plan, Organize and Manage for the Future by Joseph Coates. Lomond 2000 6. 20/20 Foresight: Crafting Strategy in an Uncertain World by Hugh Courtney. Harvard Business School Press, 2015 7. Третьяк П.В. Форсайт как технология активного предвидения, 2014 8. Адизес И.К. Развитие лидеров. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 100с. 9. Друкер П. Бизнес и инновации. – М.: Издательство "Питер", 2018. – 160 с. 10. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2014. – 160 с. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с. 12. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. – К.: 2012. – 267 с.