Маркетинговые исследования
Описание: Данная дисциплина раскрывает основы исследования рынка с использованием современного инструментария маркетинга: интернета и соцсетей. Слушатели должны знать порядок проведения маркетинговых исследований. Уметь проводить опросы, чтобы на их основе выдавать рекомендации и принимать управленческие решения.
Количество кредитов: 3
Пререквизиты:
- Основы маркетинга
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 15 |
| СРО | 45 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | Текущий контроль: выполнение заданий по темам, рейтинг 1,2 |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с успешным проведением и организацией маркетинговых исследований.
Задача
- Знакомство с методологией организации и проведения количественных исследований
- Знакомство с методологией организации и проведения качественных исследований
- Знакомство с методологией организации и проведения data digital исследований
Результат обучения: знание и понимание
- знать технологии организации исследовательско-аналитической функции маркетинга в организации
- уметь формы проведения современных видов маркетинговых исследований
- различать особенностей существующих источников маркетинговой информации для проведения исследований
- владеть навыками организации этапов маркетингового исследования, ориентированного на эффективное использование потенциальных возможностей и ресурсов предприятия для удовлетворения требований рынка и получения прибыли
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- самостоятельная разработка программы маркетингового исследований
- организация и координация проекта маркетингового исследования
- уметь разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы
Результат обучения: формирование суждений
- целесообразность применения различных форм проведения маркетингового исследования
- экономическая обоснованность применяемых аналитических методов
- знать достоинства и недостатки организации служб маркетинга: функциональной, товарной (продуктовой), региональной и сегментной (рыночной) направленности
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность вести конструктивный диалог и поддерживать нужный контакт
- толерантность к проявлениям внешней коммуникационной среды
- разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность сформировать собственное заключение и мнение
- способность к критическому мышлению
- В овладеть навыками организационно-управленческой работы и уметь организовывать службу маркетинга на фирме как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию всех его структур
- принимать согласованные, взвешенные решения в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики
- контролировать маркетинговую деятельность и оценивать результативность маркетинговых усилий фирмы.
Методы преподавания
Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | решение кейс задач, дискуссия | 0-100 |
| решение тестовых заданий, проведение игры | ||
| решение кейс задач, дискуссия | ||
| решение кейс задач, дискуссия | ||
| решение ситуационных задач, проведение анкеты для игроков рынка | ||
| решение кейс задач, дискуссия | ||
| 2 рейтинг | Решение тестов на рейтинг 1 | 0-100 |
| Участие на занятии, выполнение заданий | ||
| Участие на занятии, выполнение заданий | ||
| решение ситуационных задач, проведение бизнесигры | ||
| решение ситуационных задач, проведение бизнесигры | ||
| Решение тестов на рейтинг 2 | ||
| защита отчета по проведенному исследованию | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
| 1.Критерии оценки устного опроса (обсуждение): 2. Критерии оценки практического задания (работы). 3. Критерии оценки занятия по семинарской модели 4. Критерии оценки тестовых заданий: 5. Критерии оценки уровня владения дисциплинарными компетенциями в промежуточной комплексной контрольной работе |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Сущность и значение маркетинговых исследований
- Типы маркетинговых исследований
- Типы маркетинговых исследований по виду используемой информации
- Процесс организации и проведения маркетинговых исследований
- Система маркетинговой информации
- Методы проведения маркетинговых исследований
- Разработка форм для сбора данных в маркетинговых исследовании
- Сбор и анализ данных при проведении маркетинговых исследований
- Прогнозирование в маркетинговых исследованиях
- Этика в маркетинговых исследованиях
- Приготовление отчета по результатам исследования
Основная литература
- Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 204с. 2. Scenarios: The Art of Strategic Conversation by Kees Van Der Heijden. John Wiley, Feb 2009 3. The Scenario Planning Handbook by Bill Ralston and Ian Wilson, Thomason, 2016 4. Learning from the Future : Competitive Foresight Scenarios by Liam Fahey (Editor), Robert M.Randall (Contributor). John Wiley, 2015 5. Issues Management: How You Can Plan, Organize and Manage for the Future by Joseph Coates. Lomond 2000 6. 20/20 Foresight: Crafting Strategy in an Uncertain World by Hugh Courtney. Harvard Business School Press, 2015 7. Третьяк П.В. Форсайт как технология активного предвидения, 2014 8. Адизес И.К. Развитие лидеров. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 100с. 9. Друкер П. Бизнес и инновации. – М.: Издательство "Питер", 2018. – 160 с. 10. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2014. – 160 с. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с. 12. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. – К.: 2012. – 267 с.