Современные концепции проектирования сейсмобезопасных зданий и сооружений

Махиев Бекболат Еспулович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются вопросы совершенствования расчёта и конструирования зданий и сооружений, содержащиеся в новых нормативно-технических документах: своде правил Республики Казахстан 2017 года, Еврокоде EN1998. Изучаются новые карты сейсмического зонирования, топографические факторы, классификация грунтов по сейсмическим свойствам, зданий по степени ответственности и этажности, поведению при сейсмической нагрузке, оценке нерегулярности

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение новых нормативно-технических документов по проектированию зданий и сооружений в сейсмоопасных районах (зонах) Республики Казахстан
Задача
  • Использовать при проектировании объектов природных факторов с позиций инженерной сейсмологии и новых правил расчёта на сейсмические нагрузки
Результат обучения: знание и понимание
  • Выбор места строительства объектов с учётом грунтовых условий, топографических факторов, влияющих на сейсмобезопасность, уменьшающих сейсмические нагрузки
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Определение сейсмических нагрузок, выбор расчётных значений коэффициентов, работа с картами общего сейсмического зонирования и таблицами сейсмических ускорений
Результат обучения: формирование суждений
  • Освоение логики рационального проектирования с позиций повышения сейсмобезопасности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение работать в команде, оказывать помощь, уметь воспринимать советы и замечания коллег
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Проявлять интерес к решению сложных вопросов обеспечения сейсмобезопасности, к поиску нестандартных подходов
*TeachingMethods(zh-CN)*

- При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция,- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Обеспечение сейсмобезопасности при выборе объемно-планировочных решений. 0-100
Сейсмозащита зданий.
Перекрытия и покрытия сейсмостойких зданий
2  *Rating(zh-CN)* Конструктивные схемы сейсмостойких зданий 0-100
Фундаменты сейсмостойких зданий.
Контроль качества сейсмостойкого строительства.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
работа на практических занятиях правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; Демонстрирует прочные теоретические и практические знания, владеет термино-логией, но при этом допустил несущественные ошибки, которые может исправить самостоятельно При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса При ответе на вопросы демонстрирует не вла-дение основными зна-ниями и умениями в со-ответствии с требованиями программы
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие знания, , недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить,отказывается отвечать на занятии
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие конструктивно-планировочные требования к зданиям и сооружениям. Требования норм проектирования к конструкциям сейсмостойких зданий и сооружений. Влияние объемно-планировочных решений на сейсмостойкость.
  • Системы сейсмоизоляции и активной сейсмозащиты. Сейсмоизоляция, использование энергопоглотителей, активная сейсмозащита. Основные направления в создании специальных систем сейсмозащиты зданий.
  • Покрытия, перекрытия, перегородки, лестницы и другие конструктивные элементы. Конструктивные решения покрытий, перекрытий, перегородок, лестниц, перемычек, выступающих частей зданий и сооружений.
  • Здания с диафрагмами и ядрами жесткости. Конструктивные схемы зданий с диафрагмами жесткости. Примеры компоновок. Правила размещения диафрагм жесткости. Ствольная система каркаса. Ядра жесткости.
  • Требования к основаниям и фундаментам в сейсмоопасных районах. Выбор рационального размещения зданий в зависимости от грунтовых условий. Требования к фундаментам в сейсмических районах.
  • Контроль качества сейсмостойкого строительства. Контроль качества при производстве земляных работ, при устройстве фундаментов, при выполнении каменной кладки, при монтаже строительных конструкций, при монолитном бетонировании.
  • Организация авторского надзора. Основные документы при осуществлении авторского надзора. Ответственность разработчиков проекта и их права при осуществлении авторского надзора.
Основная литература
  • 1. Синицын, С. Б. Теория сейсмостойкости : курс лекций / С. Б. Синицын. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 88 c. — ISBN 978-5-7264-0789-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/23752.html (дата обращения: 02.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • 2.СП РК 2.03-30-2017. Строительство в сейсмических районах (зонах) Республики Казахстан / Комитет по делам строительства и ЖКХ Министерства по инвестициям и развитию РК, Астана, 2017. – 122 с.
  • 3. СН РК 2.03-28-2004. Шкала для оценки интенсивности землетрясений MSK-64(K)/ Комитет по делам стр-ва и ЖКХ Мин-ва инд. и торговли РК, - Алматы, 2004. - 16 с.
  • 4 . Мкртычев, О. В. Сейсмостойкость железобетонных зданий и сооружений при повторных землетрясениях : монография / О. В. Мкртычев, П. И. Андреева, М. И. Андреев. — Москва : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2019. — 112 c. — ISBN 978-5-7264-1930-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101827.html (дата обращения: 02.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • 5. Мустакимов, В. Р. Проектирование сейсмостойких зданий : учебное пособие / В. Р. Мустакимов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 343 c. — ISBN 978-5-4497-1389-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116455.html (дата обращения: 02.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/116455
Дополнительная литература
  • 6. Оценка эффективности применения легких ограждающих конструкций в одноэтажных производственных зданиях с железобетонным каркасом с учетом сейсмических воздействий : магистер. дис. на соиск. акад. степ. магистра / Д. С. Макарова ; рук. работы А. В. Хапин. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2014. - 91 с. : граф., табл. - Библиогр.: с. 63
  • 7. Саркисов, Д. Ю. Сейсмостойкость зданий и сооружений : учебное пособие / Д. Ю. Саркисов. — Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2021. — 364 c. — ISBN 978-5-93057-965-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123730.html (дата обращения: 08.09.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей