Современные концепции проектирования сейсмобезопасных зданий и сооружений
内容描述: Рассматриваются вопросы совершенствования расчёта и конструирования зданий и сооружений, содержащиеся в новых нормативно-технических документах: своде правил Республики Казахстан 2017 года, Еврокоде EN1998. Изучаются новые карты сейсмического зонирования, топографические факторы, классификация грунтов по сейсмическим свойствам, зданий по степени ответственности и этажности, поведению при сейсмической нагрузке, оценке нерегулярности
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучение новых нормативно-технических документов по проектированию зданий и сооружений в сейсмоопасных районах (зонах) Республики Казахстан
Задача
- Использовать при проектировании объектов природных факторов с позиций инженерной сейсмологии и новых правил расчёта на сейсмические нагрузки
Результат обучения: знание и понимание
- Выбор места строительства объектов с учётом грунтовых условий, топографических факторов, влияющих на сейсмобезопасность, уменьшающих сейсмические нагрузки
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Определение сейсмических нагрузок, выбор расчётных значений коэффициентов, работа с картами общего сейсмического зонирования и таблицами сейсмических ускорений
Результат обучения: формирование суждений
- Освоение логики рационального проектирования с позиций повышения сейсмобезопасности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение работать в команде, оказывать помощь, уметь воспринимать советы и замечания коллег
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Проявлять интерес к решению сложных вопросов обеспечения сейсмобезопасности, к поиску нестандартных подходов
*TeachingMethods(zh-CN)*
- При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция,- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Обеспечение сейсмобезопасности при выборе объемно-планировочных решений. | 0-100 |
Сейсмозащита зданий. | ||
Перекрытия и покрытия сейсмостойких зданий | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Конструктивные схемы сейсмостойких зданий | 0-100 |
Фундаменты сейсмостойких зданий. | ||
Контроль качества сейсмостойкого строительства. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
работа на практических занятиях | правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; | Демонстрирует прочные теоретические и практические знания, владеет термино-логией, но при этом допустил несущественные ошибки, которые может исправить самостоятельно | При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса | При ответе на вопросы демонстрирует не вла-дение основными зна-ниями и умениями в со-ответствии с требованиями программы |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие знания, , недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить,отказывается отвечать на занятии |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие конструктивно-планировочные требования к зданиям и сооружениям. Требования норм проектирования к конструкциям сейсмостойких зданий и сооружений. Влияние объемно-планировочных решений на сейсмостойкость.
- Системы сейсмоизоляции и активной сейсмозащиты. Сейсмоизоляция, использование энергопоглотителей, активная сейсмозащита. Основные направления в создании специальных систем сейсмозащиты зданий.
- Покрытия, перекрытия, перегородки, лестницы и другие конструктивные элементы. Конструктивные решения покрытий, перекрытий, перегородок, лестниц, перемычек, выступающих частей зданий и сооружений.
- Здания с диафрагмами и ядрами жесткости. Конструктивные схемы зданий с диафрагмами жесткости. Примеры компоновок. Правила размещения диафрагм жесткости. Ствольная система каркаса. Ядра жесткости.
- Требования к основаниям и фундаментам в сейсмоопасных районах. Выбор рационального размещения зданий в зависимости от грунтовых условий. Требования к фундаментам в сейсмических районах.
- Контроль качества сейсмостойкого строительства. Контроль качества при производстве земляных работ, при устройстве фундаментов, при выполнении каменной кладки, при монтаже строительных конструкций, при монолитном бетонировании.
- Организация авторского надзора. Основные документы при осуществлении авторского надзора. Ответственность разработчиков проекта и их права при осуществлении авторского надзора.
Основная литература
- 1. Синицын, С. Б. Теория сейсмостойкости : курс лекций / С. Б. Синицын. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 88 c. — ISBN 978-5-7264-0789-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/23752.html (дата обращения: 02.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- 2.СП РК 2.03-30-2017. Строительство в сейсмических районах (зонах) Республики Казахстан / Комитет по делам строительства и ЖКХ Министерства по инвестициям и развитию РК, Астана, 2017. – 122 с.
- 3. СН РК 2.03-28-2004. Шкала для оценки интенсивности землетрясений MSK-64(K)/ Комитет по делам стр-ва и ЖКХ Мин-ва инд. и торговли РК, - Алматы, 2004. - 16 с.
- 4 . Мкртычев, О. В. Сейсмостойкость железобетонных зданий и сооружений при повторных землетрясениях : монография / О. В. Мкртычев, П. И. Андреева, М. И. Андреев. — Москва : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2019. — 112 c. — ISBN 978-5-7264-1930-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101827.html (дата обращения: 02.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- 5. Мустакимов, В. Р. Проектирование сейсмостойких зданий : учебное пособие / В. Р. Мустакимов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 343 c. — ISBN 978-5-4497-1389-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/116455.html (дата обращения: 02.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/116455
Дополнительная литература
- 6. Оценка эффективности применения легких ограждающих конструкций в одноэтажных производственных зданиях с железобетонным каркасом с учетом сейсмических воздействий : магистер. дис. на соиск. акад. степ. магистра / Д. С. Макарова ; рук. работы А. В. Хапин. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2014. - 91 с. : граф., табл. - Библиогр.: с. 63
- 7. Саркисов, Д. Ю. Сейсмостойкость зданий и сооружений : учебное пособие / Д. Ю. Саркисов. — Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2021. — 364 c. — ISBN 978-5-93057-965-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123730.html (дата обращения: 08.09.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей