Современные эффективные конструкции зданий

Чернавин Валерий Юрьевич

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Рассматриваются современные эффективные в различных сферах строительства конструкции зданий по следующей схеме: область применения, преимущества и недостатки, особенности проектирования и эксплуатации. Особое внимание уделяется фибробетонным конструкциям с металлической и неметаллической фиброй, лёгким стальным тонкостенным конструкциям, СИП панелям, пневмоконструкциям и строительным конструкциям, возводимым по аддитивным технологиям.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен в устной форме

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является формирование компетенций по проектированию эффективных строительных конструкций, удовлетворяющих требованиям строительных норм, правил и потребностям современного строительства.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины - представление о разновидностях эффективных строительных конструкций; - область применения, преимущества и недостатки эффективных строительных конструкций; - особенности проектирования и эксплуатации фибробетонных конструкций, лёгких стальных тонкостенных конструкций, СИП панелей, пневмоконструкций и строительных конструкций, возводимых по аддитивным технологиям. .
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать принципы и проблемы проектирования и расчета эффективных строительных конструкций
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Проектирование эффективных строительных конструкций с использованием современных норм
Результат обучения: формирование суждений
  • способность использовать фундаментальные и новейшие достижения при проектировании эффективных строительных конструкций
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе по созданию эффективных строительных конструкций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - выбора эффективных строительных конструкций для здания; -владения методами технико-экономического анализа проектируемых эффективных строительных конструкций; - применять численные методы расчета при решении практических задач проектирования эффективных строительных конструкций.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в виде краткого курса лекций. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио информация, видео информация графики, таблицы и т.п.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Компоновка сборной двускатной балки покрытия с подсчётом силовых воздействий 0-100
Расчёт балки по несущей способности при изгибе от действия изгибающего момента согласно Еврокода 1992
Расчёт балки по несущей способности при изгибе от действия поперечной силы согласно Еврокода 1992
2  Bewertung Определение усилий и потерь предварительного напряжения в балке 0-100
Расчёт балки по трещиностойкости
Расчёт балки по жёсткости
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Весь процесс обучения реализуется по циклу PDCA (ISO 9001:2015): - планируй: разработка цели, задач дисциплины, формулировка результатов обучения, определение ресурсов, системы требований по изучению дисциплины необходимых для достижения результатов. - делай: выполнение того, что было запланировано. - проверяй: мониторинг текущего контроля, промежуточной аттестации в сравнении с целью, задачами и результатами обучения по дисциплине отраженными, в ведомостях успеваемости. Необходимо руководствоваться П НАО «ВКТУ» 000-I-2023 «Политика оценивания результатов обучения в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева»». демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Фибробетонные конструкции. Эффективные несущие и ограждающие фибробетонные конструкции с применением стальной и неметаллической фибры, в том числе из отходов производства
  • ЛСТК. Лёгкие стальные тонкостенные конструкции для элементов каркасов, перекрытий и стен зданий
  • СИП панели. Эффективный вид плоскостных конструкций для применения в качестве стенового ограждения и перекрытий
  • Теплоблоки. Блоки для применения в стеновом ограждении.
  • Пневмоконструкции. Быстровозводимые конструкции для временных зданий и сооружений.
  • Конструкции, возводимые 3Д принтером. Несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений на основе аддитивных технологий
Основная литература
  • 1.Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Часть 1 : материалы 70-й юбилейной Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2012 года / Н. Г. Чумаченко, С. Г. Малышева, Н. С. Мухаметшина [и др.]. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 462 c. — ISBN 978-5-9585-0529-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20515.html 2. Бадьин Г. М. Справочник строителя : справочное издание / Г.М.Бадьин, В.В.Стебаков. - М. : АСВ, 2003. - 335 c. : ил. 3. Матус, Е. П. Физические основы регулирования и контроля свойств сталефибробетона : монография / Е. П. Матус. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2019. — 225 c. — ISBN 978-5-7795-0887-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107628.html. 4. Справочник по проектированию стальных конструкций / составители А. С. Щеглов, В. И. Щеглова, И. П. Сигаев. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. — 232 c. — ISBN 978-5-9729-0317-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86647.html. 5. Ильин, Н. А. Теория и проектирование железобетонных конструкций : учебно-методическое пособие / Н. А. Ильин, С. С. Мордовский, Д. А. Панфилов. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 86 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90940.html
Дополнительная литература
  • 6. Бай, В. Ф. Железобетонные конструкции одноэтажного промышленного здания : учебно-методическое пособие / В. Ф. Бай, В. А. Демин. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2019. — 97 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101411.html. 7. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. М.: Архитектура-С, 2012.- 176с. 8. Истомин, А. Д. Расчет железобетонных конструкций по первой и второй группам предельных состояний : учебно-методическое пособие / А. Д. Истомин, В. В. Бобров, Е. В. Домарова. — Москва : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2023. — 64 c. — ISBN 978-5-7264-3281-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134625.html