Современные эффективные конструкции зданий
Beschreibung: Рассматриваются современные эффективные в различных сферах строительства конструкции зданий по следующей схеме: область применения, преимущества и недостатки, особенности проектирования и эксплуатации. Особое внимание уделяется фибробетонным конструкциям с металлической и неметаллической фиброй, лёгким стальным тонкостенным конструкциям, СИП панелям, пневмоконструкциям и строительным конструкциям, возводимым по аддитивным технологиям.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Экзамен в устной форме |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является формирование компетенций по проектированию эффективных строительных конструкций, удовлетворяющих требованиям строительных норм, правил и потребностям современного строительства.
Задача
- Задачи изучения дисциплины - представление о разновидностях эффективных строительных конструкций; - область применения, преимущества и недостатки эффективных строительных конструкций; - особенности проектирования и эксплуатации фибробетонных конструкций, лёгких стальных тонкостенных конструкций, СИП панелей, пневмоконструкций и строительных конструкций, возводимых по аддитивным технологиям. .
Результат обучения: знание и понимание
- Знать принципы и проблемы проектирования и расчета эффективных строительных конструкций
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Проектирование эффективных строительных конструкций с использованием современных норм
Результат обучения: формирование суждений
- способность использовать фундаментальные и новейшие достижения при проектировании эффективных строительных конструкций
Результат обучения: коммуникативные способности
- развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе по созданию эффективных строительных конструкций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - выбора эффективных строительных конструкций для здания; -владения методами технико-экономического анализа проектируемых эффективных строительных конструкций; - применять численные методы расчета при решении практических задач проектирования эффективных строительных конструкций.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в виде краткого курса лекций. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио информация, видео информация графики, таблицы и т.п.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Компоновка сборной двускатной балки покрытия с подсчётом силовых воздействий | 0-100 |
Расчёт балки по несущей способности при изгибе от действия изгибающего момента согласно Еврокода 1992 | ||
Расчёт балки по несущей способности при изгибе от действия поперечной силы согласно Еврокода 1992 | ||
2 Bewertung | Определение усилий и потерь предварительного напряжения в балке | 0-100 |
Расчёт балки по трещиностойкости | ||
Расчёт балки по жёсткости | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Весь процесс обучения реализуется по циклу PDCA (ISO 9001:2015): - планируй: разработка цели, задач дисциплины, формулировка результатов обучения, определение ресурсов, системы требований по изучению дисциплины необходимых для достижения результатов. - делай: выполнение того, что было запланировано. - проверяй: мониторинг текущего контроля, промежуточной аттестации в сравнении с целью, задачами и результатами обучения по дисциплине отраженными, в ведомостях успеваемости. Необходимо руководствоваться П НАО «ВКТУ» 000-I-2023 «Политика оценивания результатов обучения в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева»». | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Фибробетонные конструкции. Эффективные несущие и ограждающие фибробетонные конструкции с применением стальной и неметаллической фибры, в том числе из отходов производства
- ЛСТК. Лёгкие стальные тонкостенные конструкции для элементов каркасов, перекрытий и стен зданий
- СИП панели. Эффективный вид плоскостных конструкций для применения в качестве стенового ограждения и перекрытий
- Теплоблоки. Блоки для применения в стеновом ограждении.
- Пневмоконструкции. Быстровозводимые конструкции для временных зданий и сооружений.
- Конструкции, возводимые 3Д принтером. Несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений на основе аддитивных технологий
Основная литература
- 1.Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Часть 1 : материалы 70-й юбилейной Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2012 года / Н. Г. Чумаченко, С. Г. Малышева, Н. С. Мухаметшина [и др.]. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 462 c. — ISBN 978-5-9585-0529-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20515.html 2. Бадьин Г. М. Справочник строителя : справочное издание / Г.М.Бадьин, В.В.Стебаков. - М. : АСВ, 2003. - 335 c. : ил. 3. Матус, Е. П. Физические основы регулирования и контроля свойств сталефибробетона : монография / Е. П. Матус. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2019. — 225 c. — ISBN 978-5-7795-0887-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107628.html. 4. Справочник по проектированию стальных конструкций / составители А. С. Щеглов, В. И. Щеглова, И. П. Сигаев. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. — 232 c. — ISBN 978-5-9729-0317-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86647.html. 5. Ильин, Н. А. Теория и проектирование железобетонных конструкций : учебно-методическое пособие / Н. А. Ильин, С. С. Мордовский, Д. А. Панфилов. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 86 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90940.html
Дополнительная литература
- 6. Бай, В. Ф. Железобетонные конструкции одноэтажного промышленного здания : учебно-методическое пособие / В. Ф. Бай, В. А. Демин. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2019. — 97 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101411.html. 7. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. М.: Архитектура-С, 2012.- 176с. 8. Истомин, А. Д. Расчет железобетонных конструкций по первой и второй группам предельных состояний : учебно-методическое пособие / А. Д. Истомин, В. В. Бобров, Е. В. Домарова. — Москва : МИСИ-МГСУ, ЭБС АСВ, 2023. — 64 c. — ISBN 978-5-7264-3281-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134625.html