Основы научных и методика экспериментальных исследований
内容描述: Дисциплина рассматривает вопросы методологии научно-исследовательской работы, организации науки в РК, выбора актуальных научных направлений и тем, методы исследования, организацию и планирование эксперимента, оформление научных работ, подготовку к докладам и конференциям. Особое внимание уделяется исследованиям в области дорожного строительства.
贷款数: 4
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 45 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен письменный |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Ознакомить магистрантов с эффективной организацией научных исследований в области строительства.
Задача
- Магистранты должны получить представление о перспективах развития научных исследований, структуре научно-исследовательских работ и методологии их выполнения
Результат обучения: знание и понимание
- обучающийся должен знать: - методологию выполнения научных исследований, - приоритетные направления науки в изучаемой области.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- обучающийся должен иметь навыки выбора актуальной темы научной работы в изучаемой области .
Результат обучения: формирование суждений
- Осознание ключевых ценностей научно-исследовательской деятельности, проявление понимания их смыслов и значений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение организовать свою работу в группе, умение готовить работы на грант по исследовательской деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- знание способов обработки экспериментальных данных и представления полученных результатов
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | реферат | 0-100 |
подготовка и написание статьи | ||
2 *Rating(zh-CN)* | публикация научной статьи | 0-100 |
выступление с докладом на научной конференции | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
реферат | Обозначена тема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую тематику, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью. Вся выбранная литература проанализирована и использована в работе | Основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. Имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении. | Тема реферата раскрыта лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата. Во время защиты реферата отсутствует вывод. Содержание работы частично соответствует теме; выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела | Тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, содержание работы не соответствует заявленной теме; выводы отсутствуют |
устный опрос | демонстрирует системные знания, владеет терминологией, дает логичные и последовательные объяснения по темам , делает аргументированные выводы , способен быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, допускает незначительные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, показы-ает недостаточно свободное владение терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание основ дисциплины, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, допускает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Теоретические предпосылки рациональной организации НИР в области строительства. Теория подобия и моделирования.
- Научная методология. Организация науки в Республике Казахстан.
- Приоритетные направления развития науки. Оптимизация выбора научных исследований в области строительства.
- Направления научных исследований и и х классификация. Структура научного направления. Выбор и актуальность темы.
- Этапы научно-технического исследования. Информационный поиск и составление методики исследования.
- Предварительная разработка исследования. Подготовка и проведение эксперимента.
- Обработка экспериментальных данных. Метод аппроксимации
- Оформление результатов исследования. Научно- технические отчеты, их содержание и оформление.
- Подготовка статей и докладов. Монографии и диссертации, их структура и оформление.
- Внедрение законченных разработок. Виды научной продукции. Этапы и способы внедрения.
- Кадровое обеспечение научных исследований. Организация работы в научных коллективах.
- Деловая переписка. Организация работы с документами. Содержание документов и правила их оформления.
- Подготовка проекта на грант по исследовательской и образовательной программам.
Основная литература
- Ильяхов, М. Текст по полочкам: краткое пособие по деловой переписке / М. Ильяхов. — Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 176 c. — ISBN 978-5-9614-7450-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122540.html (дата обращения: 30.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Основы перевода, аннотирования и реферирования научно-технического текста : учебное пособие / Е. А. Чигирин, Т. Ю. Чигирина, Я. А. Ковалевская, Е. В. Козыренко. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. — 155 c. — ISBN 978-5-00032-437-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/95373.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Свинцов, А. П. Методы решения научно-технических задач в строительстве : учебное пособие / А. П. Свинцов. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. — 124 c. — ISBN 978-5-9729-1386-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132929.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учебно-методическое пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 178 c. — ISBN 978-5-7996-2233-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106363.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Скибицкий, Э. Г. Методы исследования в процессе научного творчества : монография / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 203 c. — ISBN 978-5-7782-3656-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91400.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- Перов, Г. В. Методические рекомендации по работе с научно-технической, патентной литературой и оформлению заявок на изобретения : учебное пособие / Г. В. Перов, К. А. Смирнова, В. И. Сединин. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/54787.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Гваева, И. В. Делопроизводство : справочник / И. В. Гваева, С. В. Собалевский. — Минск : ТетраСистемс, Тетралит, 2014. — 224 c. — ISBN 978-985-7067-96-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28072.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- 4. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com 5. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 6. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 7. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com