Основы научных и методика экспериментальных исследований

Махиев Бекболат Еспулович

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина рассматривает вопросы методологии научно-исследовательской работы, организации науки в РК, выбора актуальных научных направлений и тем, методы исследования, организацию и планирование эксперимента, оформление научных работ, подготовку к докладам и конференциям. Особое внимание уделяется исследованиям в области дорожного строительства.

Количество кредитов: 4

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен письменный

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Ознакомить магистрантов с эффективной организацией научных исследований в области строительства.
Задача
  • Магистранты должны получить представление о перспективах развития научных исследований, структуре научно-исследовательских работ и методологии их выполнения
Результат обучения: знание и понимание
  • обучающийся должен знать: - методологию выполнения научных исследований, - приоритетные направления науки в изучаемой области.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • обучающийся должен иметь навыки выбора актуальной темы научной работы в изучаемой области .
Результат обучения: формирование суждений
  • Осознание ключевых ценностей научно-исследовательской деятельности, проявление понимания их смыслов и значений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение организовать свою работу в группе, умение готовить работы на грант по исследовательской деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • знание способов обработки экспериментальных данных и представления полученных результатов
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг реферат 0-100
подготовка и написание статьи
2  рейтинг публикация научной статьи 0-100
выступление с докладом на научной конференции
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
реферат Обозначена тема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую тематику, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью. Вся выбранная литература проанализирована и использована в работе Основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. Имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении. Тема реферата раскрыта лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата. Во время защиты реферата отсутствует вывод. Содержание работы частично соответствует теме; выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела Тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, содержание работы не соответствует заявленной теме; выводы отсутствуют
устный опрос демонстрирует системные знания, владеет терминологией, дает логичные и последовательные объяснения по темам , делает аргументированные выводы , способен быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, допускает незначительные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, показы-ает недостаточно свободное владение терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание основ дисциплины, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, допускает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Теоретические предпосылки рациональной организации НИР в области строительства
  • Научная методология
  • Приоритетные направления развития науки
  • Направления научных исследований и и х классификация
  • Этапы научно-технического исследования
  • Предварительная разработка исследования
  • Обработка экспериментальных данных
  • Оформление результатов исследования
  • Подготовка статей и докладов
  • Внедрение законченных разработок
  • Кадровое обеспечение научных исследований
  • Деловая переписка
  • Подготовка проекта на грант по исследовательской и образовательной программам
Основная литература
  • Ильяхов, М. Текст по полочкам: краткое пособие по деловой переписке / М. Ильяхов. — Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 176 c. — ISBN 978-5-9614-7450-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122540.html (дата обращения: 30.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Основы перевода, аннотирования и реферирования научно-технического текста : учебное пособие / Е. А. Чигирин, Т. Ю. Чигирина, Я. А. Ковалевская, Е. В. Козыренко. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. — 155 c. — ISBN 978-5-00032-437-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/95373.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Свинцов, А. П. Методы решения научно-технических задач в строительстве : учебное пособие / А. П. Свинцов. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. — 124 c. — ISBN 978-5-9729-1386-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132929.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учебно-методическое пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 178 c. — ISBN 978-5-7996-2233-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106363.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Скибицкий, Э. Г. Методы исследования в процессе научного творчества : монография / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 203 c. — ISBN 978-5-7782-3656-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91400.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • Перов, Г. В. Методические рекомендации по работе с научно-технической, патентной литературой и оформлению заявок на изобретения : учебное пособие / Г. В. Перов, К. А. Смирнова, В. И. Сединин. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/54787.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Гваева, И. В. Делопроизводство : справочник / И. В. Гваева, С. В. Собалевский. — Минск : ТетраСистемс, Тетралит, 2014. — 224 c. — ISBN 978-985-7067-96-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28072.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • 4. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com 5. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 6. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 7. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com