Академическое письмо

Арингожина Зарина Ержановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина способствует дальнейшему развитию у обучающихся умений посредством достаточно убедительного научного текста (статьи, диссертации, рецензии, монографии, аннотации) выражать и обосновывать свои мысли при выполнении собственных исследовательских проектов и программ в сфере своей деятельности и предоставлять результаты в письменной форме в соответствии с правовыми нормами Республики Казахстан и международного академического сообщества на казахском, русском и английском языках.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Иностранный язык (профессиональный)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 75
*sro(zh-CN)* 30
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель курса формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирование обущающийся навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации.
Задача
  • познакомить с особенностями академических жанров (аннотации, реферата, аналитического обзора, а также сообщения о научном событии (конференции)); определить основные цели аналитической обработки текстов; научить анализировать тексты по профессиональной тематике.
Результат обучения: знание и понимание
  • способность самостоятельно осуществлять научноисследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационнокоммуникационных технологий
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • способность к самостоятельному проведению научноисследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность критически оценивать научные тексты и исследования, выделяя основные аргументы и контраргументы. Умение анализировать качество и достоверность источников информации,научатся критически оценивать научные тексты и исследования, выделяя основные аргументы и контраргументы, а также анализировать качество и достоверность источников информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь писать, применять, понимать академическое письмо в профессиональной сфере
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Умение структурировать научный текст в соответствии с академическими стандартами. Владение техникой написания введения, обзора литературы, основной части и заключения научной работы. способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
*TeachingMethods(zh-CN)*

Лекционно-семинарско-зачетная система 2. Исследовательские методы 3. Информационно-коммуникационные технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выполнение практических работ 0-100
2  *Rating(zh-CN)* Выполнение практических работ 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные жанры академического письма (реферат, отзыв, аналитический обзор, научное сообщение).
  • Понятие научной базы данных.
  • Научные базы данных: правила составления поискового запроса, поиск по ключевым словам,
  • Отечественные и зарубежные базы данных (elibrary, jstor, muse, каталоги РГБ, ВГБИЛ, Library of Congress). Поиск по каталогам Amazon, отечественным и зарубежным научным издательствам.
  • Структура академического сообщества: научные центры, издательства, журналы. Ориентация в современном академическом пространстве.
  • Правила составления библиографического описания. Отечественные и зарубежные стандарты
  • Аннотация как краткая характеристика содержания произведения печати или рукописи. Структура аннотации.
  • Основные цели и задачи аннотирования. Аннотация в рекламе, аннотация в научной и технической информационной среде. Сходство и отличие аннотаций от близких ей жанров: реферата, инструкции, тезиса, информационной статьи.
  • Реферат как особый жанр сферы научной информации. Виды рефератов. Структура реферата. Объем рефератов различных видов, правила оформления ссылок.
  • Основные цели и задачи реферирования. Реферирование в научной и научно-технической информационной среде, реферативные журналы по различным областям знания.
  • Особенности аналитического обзора. Рецензия как особый жанр научного дискурса. Вилы рецензий (на научное исследование, научная рецензия на художественное издание), структура рецензии.
  • Основные цели и задачи научной рецензии. Рецензия в системе жанров научного дискурса.
  • Сообщение о научном событии (конференции, круглом столе, дискуссии).
  • Особенности редакторской правки в научном издании.
Основная литература
  • ра: 1. Болсуновская Л.М. Аннотирование и реферирование научно-популярных и научных текстов на английском языке [Текст] : учебное пособие / Л. М. Болсуновская, В. Н. Демченко, И. В. Шендерова ; М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Нац. исслед. Томский политехнический ун-т» - Томск Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. 2. Славина Г., Аннотирование и реферирование. Учебное пособие по английскому языку/ Г. Славина, З. Харьковский, Е. Антонова - Москва : Флинта Наука, 2009
Дополнительная литература
  • 3. Шимановская Л.А. Аннотирование и реферирование научно-популярной литературы на английском языке : учебнометодическое пособие / Л. А. Шимановская ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Казанский гос. технологический ун-т» - Казань : КГТУ, 2010.