Академическое письмо
内容描述: Дисциплина способствует дальнейшему развитию у обучающихся умений посредством достаточно убедительного научного текста (статьи, диссертации, рецензии, монографии, аннотации) выражать и обосновывать свои мысли при выполнении собственных исследовательских проектов и программ в сфере своей деятельности и предоставлять результаты в письменной форме в соответствии с правовыми нормами Республики Казахстан и международного академического сообщества на казахском, русском и английском языках.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Иностранный язык (профессиональный)
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 75 |
*sro(zh-CN)* | 30 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель курса формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирование обущающийся навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации.
Задача
- познакомить с особенностями академических жанров (аннотации, реферата, аналитического обзора, а также сообщения о научном событии (конференции)); определить основные цели аналитической обработки текстов; научить анализировать тексты по профессиональной тематике.
Результат обучения: знание и понимание
- способность самостоятельно осуществлять научноисследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационнокоммуникационных технологий
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- способность к самостоятельному проведению научноисследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук
Результат обучения: формирование суждений
- Способность критически оценивать научные тексты и исследования, выделяя основные аргументы и контраргументы. Умение анализировать качество и достоверность источников информации,научатся критически оценивать научные тексты и исследования, выделяя основные аргументы и контраргументы, а также анализировать качество и достоверность источников информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь писать, применять, понимать академическое письмо в профессиональной сфере
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Умение структурировать научный текст в соответствии с академическими стандартами. Владение техникой написания введения, обзора литературы, основной части и заключения научной работы. способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
*TeachingMethods(zh-CN)*
Лекционно-семинарско-зачетная система 2. Исследовательские методы 3. Информационно-коммуникационные технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Выполнение практических работ | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Выполнение практических работ | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные жанры академического письма (реферат, отзыв, аналитический обзор, научное сообщение).
- Понятие научной базы данных.
- Научные базы данных: правила составления поискового запроса, поиск по ключевым словам,
- Отечественные и зарубежные базы данных (elibrary, jstor, muse, каталоги РГБ, ВГБИЛ, Library of Congress). Поиск по каталогам Amazon, отечественным и зарубежным научным издательствам.
- Структура академического сообщества: научные центры, издательства, журналы. Ориентация в современном академическом пространстве.
- Правила составления библиографического описания. Отечественные и зарубежные стандарты
- Аннотация как краткая характеристика содержания произведения печати или рукописи. Структура аннотации.
- Основные цели и задачи аннотирования. Аннотация в рекламе, аннотация в научной и технической информационной среде. Сходство и отличие аннотаций от близких ей жанров: реферата, инструкции, тезиса, информационной статьи.
- Реферат как особый жанр сферы научной информации. Виды рефератов. Структура реферата. Объем рефератов различных видов, правила оформления ссылок.
- Основные цели и задачи реферирования. Реферирование в научной и научно-технической информационной среде, реферативные журналы по различным областям знания.
- Особенности аналитического обзора. Рецензия как особый жанр научного дискурса. Вилы рецензий (на научное исследование, научная рецензия на художественное издание), структура рецензии.
- Основные цели и задачи научной рецензии. Рецензия в системе жанров научного дискурса.
- Сообщение о научном событии (конференции, круглом столе, дискуссии).
- Особенности редакторской правки в научном издании.
Основная литература
- ра: 1. Болсуновская Л.М. Аннотирование и реферирование научно-популярных и научных текстов на английском языке [Текст] : учебное пособие / Л. М. Болсуновская, В. Н. Демченко, И. В. Шендерова ; М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Нац. исслед. Томский политехнический ун-т» - Томск Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. 2. Славина Г., Аннотирование и реферирование. Учебное пособие по английскому языку/ Г. Славина, З. Харьковский, Е. Антонова - Москва : Флинта Наука, 2009
Дополнительная литература
- 3. Шимановская Л.А. Аннотирование и реферирование научно-популярной литературы на английском языке : учебнометодическое пособие / Л. А. Шимановская ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Казанский гос. технологический ун-т» - Казань : КГТУ, 2010.