Методы научных исследований

Муздыбаев Мурат Сеитович

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина изучает методы исследований и их связь с философскими закономерностями. В дисциплине рассматриваются методы научных исследований при проектировании, производстве и эксплуатации транспортной техники. Обучающиеся изучают методы анализа и синтеза статистических и информационных материалов, приобретают умение формулировать цель и задачи исследования, навыки построения математических и физических моделей, а также навыки выполнения экспериментальных исследований

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Методология научных исследований

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 75
СРО 30
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины - формирование системы научных и профессиональных знаний и навыков по методологии научных исследований на основе использования современных инструментов, в частности реализации процессного подхода в различных областях.
Задача
  • Цели курса: Свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, чтобы расширить знания для научных исследований; - Обобщать результаты исследований и анализа в виде научных статей, отчетов, аналитических записок
  • - характеристика методологии научного исследования; - разработка различных методов измерения и методов масштабирования наряду с многомерным масштабированием; - обработка и анализ данных; - сравнительное исследование различных методов сбора данных.
Результат обучения: знание и понимание
  • знания магистрантов о текущем состоянии и дальнейшем развитии управления инновационными проектами и защиты интеллектуальной собственности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять знания и понимание, а также способность решать проблемы в новых и незнакомых контекстах в рамках более широких (междисциплинарных) контекстов, связанных с их областью изучения
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность интегрировать знания и справляться со сложными вопросами, а также формулировать суждения на основе современных аспектов развития транспорта, принимая во внимание социальную и этическую ответственность, связанную с использованием их знаний и суждений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Рассказать о выводах и знаниях, использованных для их формулирования и обоснования, касающихся управления инновационными проектами и защиты интеллектуальной собственности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать способностями в области управления инновационными проектами и защиты интеллектуальной собственности, позволяющими значительно самостоятельно продолжать обучение
Методы преподавания

При проведении учебных занятий планируется использовать следующие образовательные технологии: - Инновационные технологии и аналитические методы в подготовке квалифицированных специалистов в области научных исследований

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Презентация 0-100
Глоссарий
2  рейтинг Обработка и анализ данных 0-100
Механика написания исследовательского отчета
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Концепция научного исследования и методы исследований
  • Виды научных исследований
  • Принципы научного исследования
  • Постановка научно-технической задачи
  • Понятие метода и методологии
  • Объект и предмет научного исследования
  • Цель и задачи научного исследования
  • Актуальность и научная новизна исследования
  • Формулирование рабочей гипотезы
  • Методы и особенности теоретического исследования
  • Структура и модели теоретического исследования
  • Методы и особенности экспериментальных исследований
  • Планирование эксперимента
  • Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
  • Достоверность результатов экспериментальных исследований
Основная литература
  • 1. C.R. Kothary. Research Methodology. Method and Techniques. Published by New Age International (P) Ltd., Publishers, 2004. – 414 p. Dawson, Catherine, 2002, Practical Research Methods, New Delhi, UBS Publishers’Distributors Allan, AJ, Randy, LJ, 2005, Writing the Winning Thesis or Dissertation. A Step-by-Step Guide, Corwin Press, California Cohen, L, Manion, L, Morrison, K & Morrison, RB, 2007, Research Methods in Education, Routledge
Дополнительная литература
  • 1. Walliman, N. S. & Walliman N. (2011) “Research methods: the basics” Taylor and Francis