Моделирование физико-химических и термодинамических процессов в металлургии
内容描述: Моделирование физико-химических и термодинамических процессов металлургии рассматривает аналитические модели химических превращений в металлургической инженерии на примерах химических инвариантов и регрессионных моделей окислительно-восстановительных процессов в приложении к процессам обжига, металлургических плавок, выщелачивания (модификация сырья, извлечение, разделение и рафинирование металлов). Предлагает современные методы термодинамического моделирования, включающие анализ термодинамических потенциалов исследуемой системы и результатов термодинамического моделирования применительно к энергетическим процессам и фазовым равновесиям сложных систем с оценкой достоверности результатов и возможности применения пакетов программ HSC Chemistry, Metsim и модели Open AI ChatGPT в развитии искусственного интеллекта (ИИ).
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Моделирование и оптимизация процессов в металлургии
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 75 |
*sro(zh-CN)* | 30 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный экзамен неделя 16 |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Освоить математические модели металлургических физико-химических процессов и термодинамические модели термодинамического анализа технологических процессов металлургии.
Задача
- Получать математические модели конкретных реакций технологических процессов металлургии. включая термодинамическое моделирование
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание математических (аналитических, термодинамических) и физических моделей металлургических процессов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение математических моделей (дифференциальных уравнений термодинамики) и фазовых диаграмм состояния в металлургических расчетах.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность формирования заключения исследований моделирования металлургических систем.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение научно использовать математические модели технологических процессов смежных областей металлургии
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Умение научно использовать математические модели технологических процессов смежных областей металлургии
*TeachingMethods(zh-CN)*
Смешанное обучение (традиционное и дистанционное)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | задания 1,2 тестовый контроль 1 | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | задания 3,4 тестовый контроль 2 | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Использование знания в практике исследования и коммуникации. | Теоретическое содержание курса освоено полностью без ошибок с максимальным числом баллов | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибкам | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибк | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы моделирования металлургических процессов
- Аналитическое моделирование металлургических процессов. Математические модели на примерах реакций окислительного обжига.
- Термодинамическое моделирование. Научное прогнозирование возможных металлургических реакций на примерах выщелачивания и пирометаллургических процессов.
- Физическое моделирование металлургических систем на примерах моделей фазового равновесия. Примеры графо-аналитических расчетов диаграмм плавкости.
Основная литература
- 1. Компьютерное моделирование пирометаллургических процессов автоматизированным расчетом технологических параметров/ А.М. Михайлов и др.// Материалы VI Международной конференции.- Усть Каменогорск, ВНИИЦВЕТМЕТ, 2007. С. 136-140. 2. Клемперт В.М. Моделирование инновационных объектов и процессов.-М.: Учеба 2005. - 93с. 3. Агеев Н.Г., Набойченко С.С. Металлургические расчеты с использованием пакета прикладных программ HSC Chemistry. Екатеринбург, Изд-во Уральского университета, 2016. 124 с. 1. Kompıýternoe modelırovanıe pırometallýrgıcheskıh protsessov avtomatızırovannym raschetom tehnologıcheskıh parametrov/ A.M. Mıhaılov ı dr.// Materıaly VI Mejdýnarodnoı konferentsıı.- Ýst Kamenogorsk, VNIITsVETMET, 2007. S. 136-140. 2. Klempert V.M. Modelırovanıe ınnovatsıonnyh obektov ı protsessov.-M.: Ýcheba 2005. - 93s. 3. Ageev N.G., Naboıchenko S.S. Metallýrgıcheskıe raschety s ıspolzovanıem paketa prıkladnyh programm HSC Chemistry. Ekaterınbýrg, Izd-vo Ýralskogo ýnıversıteta, 2016. 124 s. Alemu A, Lemma B, Gabbiye N, Alula MT, Desta MT (2018) Removal of chromium (VI) from aqueous solution using vesicular basalt: A potential low cost wastewater treatment system. Heliyon 4: e00682. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2018.e00682 Benlalla A., Elmoussaouiti M., Dahhou M., Assafi M. (2015) Utilization of water treatment plant sludge in structural ceramics bricks. Applied Clay Science. 118: 171–177
Дополнительная литература
- 1 Закгейм А.Ю. Введение в моделирование химико-технологических процессов,- М. Химия,1982, С.10 процессов,- М.:Химия, 1982. - 328 с. 2Ватолин Н.А., Моисеев Г.К. Термодинамическое моделирование в высоко-температурных неорганических системах. –М.: Металлургия, 1994. – 352 с. 3 Математическая модель обжига молебденитовых материалов в шахтной печи непрерывного действия с частичной циркуляцией продуктов /В.П. Малышев и др.// Изв. Вузов. Цветная металлургия.- 1979.- № 2.- С.90-94.