Electrical Machinery
Description: The course covers the design features, laws, and principles underlying the operation of modern electrical machines and transformers; the main performance characteristics of various types of transformers and electrical machines; the fundamentals of using equipment in professional settings; key characteristics of equipment at professional facilities; and the basics of equipment calculation for such facilities. Knowledge in this area will enable students to use electrical machines and transformers more consciously and effectively in their practical work.
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 15 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Formation of students' theoretical base on modern electromechanical energy converters, which will allow them to successfully solve theoretical and practical problems in their professional activities related to the design, testing and operation of electric machines.
Objective
- изучение физических, электрических и электромеханических свойств электрических машин, трансформаторов, изучение конструкций машин постоянного тока, асинхронных машин, синхронных машин, изучение режимов работы при номинальной нагрузке, регулирование электрических и электромеханических величин, в аварийном состоянии.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать и понимать основные законы, понятия и принципы, а также конструкцию электрических машин и трансформаторов
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать методы решения Задач электрических машин и трансформаторов в сфере профессиональной деятельности
Learning outcome: formation of judgments
- Соблюдать электробезопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве с использованием электрических машин и трансформаторов
Learning outcome: communicative abilities
- Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности с учетом развития электрических машин и трансформаторов, и продолжения образования в магистратуре
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
СРС. Расчет трансформаторов | ||
Устный опрос. Трансформаторы | ||
Лабораторная работа 2 | ||
СРС. Расчет АД | ||
Устный опрос. АД | ||
Доклад-реферат | ||
Конспект декций | ||
Тестирование | ||
2 rating | Лабораторная работа 3 | 0-100 |
СРС. Расчет синхронных машин | ||
Лабораторная работа 4 | ||
Устный опрос. Синхронные машины | ||
Лабораторная работа 5 | ||
СРС. Расчет машин постоянного тока | ||
Лабораторная работа 6 | ||
Устный опрос. Машины постоянного тока | ||
Доклад-реферат | ||
Конспект декций | ||
Тестирование | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение, предмет курса «Электрическим машинам»
- Уравнения трансформатора
- Рабочие характеристики трансформатора
- Общие сведения о асинхронных двигателях
- Электромагнитный момент асинхронного двигателя
- Магнитная цепь асинхронного двигателя
- Регулировочные характеристики АД
- Синхронные машины
- Способы пуска синхронных двигателей
- Машины переменного тока специального назначения
- Общие сведения о машинах постоянного тока
- Электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока
- Магнитные процессы в машинах постоянного тока
- Коммутация в машинах постоянного тока прямолинейная, криволинейная коммутации
- Генераторы постоянного тока
Key reading
- 1.Вольдек А.И., Попов В.В., Электрические машины.- СПб.: 2008. 2. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов В.С.- Электрические машины. М.:2000. Ч I., II. 3. Кацман М.М. Электрические машины.-М.:2014. 4. Копылов И.П. Электрические машины.-Л.:2006 5. Проектирование электрических машин. /Под ред. И.П.Копылова М.:2012. 6. Зимин В.И.,Каплай М.Я., Палей А.М. Обмотка электрических машин.-М.:2008.
Further reading
- 1. Правила устройства электроустановок 2. Электрическая часть станций и подстанций Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования под ред.: Неклепаева Б.Н., Крючкова И.П. 3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. М.: Энергоиздат, 1987. 4. Коновалов Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предриятий. - М.: Энергия, 1972. 5. Справочник по проектированию электроснабжения. Под общей редакцией: Тищенко Н.Ю., Мовсесова Н.С., Барыбина. – М.: Энергоатомиздат, 1990.