Релейная защита и автоматика
Beschreibung: Содержание дисциплины предусматривает рассмотрение вопросов о принципах функционирования и устройства релейной защиты и автоматики в системах электроснабжения, изучает современные требования к принципам построения и конструктивному исполнению различных устройств релейной защиты и автоматики. Рассмотрены вопросы проектирования устройств релейной защиты и автоматики, расчетов уставок защит, а также получат необходимые навыки и умения в монтаже и наладке устройств релейной защиты и автоматики.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
курсовой проект | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью является изучение, как с качественной, так и с количественной стороны принципов построения и работ отдельных устройств и защит в целом, методик расчета уставок этих защит. Этот курс, базирующийся на курсах физики, высшей математики, переходных процессов в электроэнергетике, теоретических основ электротехники и др., содержит общую теорию построения различных видов защит и инженерные методы их расчета. Он имеет исключительное значение для формирования научного кругозора специалистов по электроэнергетике.
Задача
- Задача изучения курса состоит в усвоении современных методов анализа и расчета параметров устройств релейной защиты и автоматики для, основанная на использовании различных признаков аварий в энергосистеме, знание которых необходимо для понимания и творческого решения инженерных проблем изучаемой специальности.
Результат обучения: знание и понимание
- Владеть базовыми знаниями, понятиями релейной защиты и автоматики, методиками расчета, испытаний, наладки и ремонта релейного оборудования в системах электроснабжения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные элементы и узлы релейной защиты систем электроснабжения
Результат обучения: формирование суждений
- Выполнять обоснованный подбор релейного оборудования и режимов его работы на основе технико-экономических расчетов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Выполнять расчеты и проектные решения релейной защиты сложных систем электроснабжения в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обладать готовностью постоянно осваивать новые сведения о новом релейно-защитном оборудовании для систем электроснабжения, способах его наладки на основе современных программируемых устройств
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Срс. Расчет дистанционных защит линий | ||
Устный опрос.Дистанционные защиты | ||
Лабораторная работа 2 | ||
СРС.Расчет продольных дифференциальных защит трансформаторов | ||
Устный опрос.Защиты трансформаторов | ||
Конспект декций | ||
Тестирование | ||
2 Bewertung | Лабораторная работа 3 | 0-100 |
СРС.Защиты генераторов. Высокочастотные защиты | ||
Устный опрос. Защиты электродвигателей. Защиты сборных шин | ||
Лабораторная работа 4 | ||
СРС.Расчет максимальных токовых защит трансформаторов | ||
Устный опрос.Резервирование действия релейной защиты и выключателей | ||
Лабораторная работа 5 | ||
СРС. Расчет защит высоковольтных электродвигателей | ||
Устный опрос. Автоматическое повторное включение, автоматическое включение резерва, автоматическая частотная разгрузка | ||
Конспект декций | ||
Тестирование | ||
Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Дистанционные защиты
- Защиты трансформаторов
- Высокочастотные защиты
- Защиты генераторов
- Защиты электродвигателей
- Защиты сборных шин
- Резервирование действия релейной защиты и выключателей
- Автоматическое повторное включение, автоматическое включение резерва, автоматическая частотная разгрузка
- Автоматическое включение синхронных генераторов на параллельную работу, автоматическое регулирование напряжения на подстанциях, автоматика ликвидации асинхронного режима
Основная литература
- 1. Правила устройств электроустановок.-2015 2. Федосеев А.М. Релейная защита электрических систем. - М.: Энергия, 2018. – 520 с. 3. Федосеев А.М. Основы релейной защиты. - М.: Госэнергоиздат, 2016 – 423 с. 4. Авербух А.М.. Релейная защита в задачах с решениями и примерами.- 2018– 400 с. 5. Руководящие указания по релейной защите.- М.:2015. – 36 с. 6. Шабад М.А. . Расчеты релейной защиты. -М.: Энергия, 2013. – 243 с. 7. Беркович М.А., Семенов В.А. Основы техники и эксплуатации релейной защиты. - М.: Энергия, 2012 – 305 с.
Дополнительная литература
- 1. Андеев А.С. Руководящие указания по релейной защите.- М.:2011. – 36 с. 2. Шабад М.А. . Расчеты релейной защиты. -М.: Энергия, 2011. – 243 с. 3. Беркович М.А., Семенов В.А. Основы техники и эксплуатации релейной защиты. - М.: Энергия, 2012 – 305 с