Экономика фирмы(продвинутый курс)

Рахимбердинова Мадина Умаргалиевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Фирма как основной субъект предпринимательской деятельности; организационно-экономические проблемы формирования и функционирования хозяйствующего субъекта в конкурентной рыночной среде; выявление и использование эффективных методов хозяйствования; ресурсное обеспечение фирмы; снижение издержек производства и повышения рентабельности, стратегическое развитие в долгосрочной перспективе; управление развитием фирмы

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Сформировать системное, целостное представление о фирме как об основном субъекте предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений
Задача
  • Освоить основные подходы, принципы и закономерности функционирования фирмы рыночного типа независимо от ее вида деятельности, формы и размера; изучить природу экономического поведения фирмы в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей и принципов рынка; приобрести опыт постановки целей, задач и организации предпринимательства, моделирования и самостоятельного принятия эффективного управленческого решения; использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач
Результат обучения: знание и понимание
  • Сформировать знание об основных экономических категориях, понятиях и особенностях их проявления в различных отраслях национального хозяйства, экономических условиях и факторах, обеспечивающих оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь: различать принципы и закономерности функционирования фирмы рыночного типа, выявлять наличие или отсутствие возможностей принятия эффективных управленческих решений
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь выявлять общие закономерности формирования и деятельности фирмы в рыночной среде; обосновывать применение практических рекомендаций по совершенствованию деятельности фирмы
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовывать работу по определению и принятию эффективных экономических решений
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, профессионально решать экономические проблемы и ситуации
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Конспект лекций 0-100
Устный опрос
Устный опрос
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Комплексная задача
Контрольная работа
2  Bewertung Конспект лекций 0-100
Устный опрос
Устный опрос
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Комплексная задача
Контрольная работа
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Вводная лекция. Фирма как основной субъект предпринимательской деятельности
  • 2 Внешняя среда фирмы и экономическая устойчивость предпринимательских структур
  • 3 Модель функционирования фирмы в рыночной среде
  • 4 Организационная структура фирмы и принципы управления
  • 5 Основные средства фирмы
  • 6 Оборотные средства фирмы
  • 7 Персонал фирмы
  • 8 Финансовые ресурсы фирмы и финансирование бизнеса
  • 9 Расходы фирмы и себестоимость продукции
  • 10 Доходы фирмы
  • 11 Ценообразование и ценовая политика фирмы
  • 12 Информационные системы управления фирмой
  • 13 Экономическая эффективность деятельности фирмы
  • 14 Инвестиционная деятельность и инновационное развитие фирмы
  • 15 Планирование в деятельности фирмы
Основная литература
  • 1. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  • 2. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. М.: ИНФРА-М, 2017.
  • 3. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2018.
  • 4. Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятий: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2018.
  • 5. Окаев К.О. Предпринимательство в Республике Казахстан: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2017.
  • 6. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 2018.
  • 7. Сейтказиева А.М., Бекназарова А.Т. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие / Алматы: Университет «Туран», 2018.
Дополнительная литература
  • 1. Гражданский Кодекс РК (общая часть).
  • 2. Трудовой Кодекс РК.
  • 3. Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
  • 4. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2017.
  • 5. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. - М.: Финансы и статистика, 2016.
  • 6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2016.
  • 7. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. М.: Биизнес-школа «Интел-синтез», 2016.
  • 8. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2017.