Экономика фирмы(продвинутый курс)
Beschreibung: Фирма как основной субъект предпринимательской деятельности; организационно-экономические проблемы формирования и функционирования хозяйствующего субъекта в конкурентной рыночной среде; выявление и использование эффективных методов хозяйствования; ресурсное обеспечение фирмы; снижение издержек производства и повышения рентабельности, стратегическое развитие в долгосрочной перспективе; управление развитием фирмы
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Сформировать системное, целостное представление о фирме как об основном субъекте предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений
Задача
- Освоить основные подходы, принципы и закономерности функционирования фирмы рыночного типа независимо от ее вида деятельности, формы и размера; изучить природу экономического поведения фирмы в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей и принципов рынка; приобрести опыт постановки целей, задач и организации предпринимательства, моделирования и самостоятельного принятия эффективного управленческого решения; использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач
Результат обучения: знание и понимание
- Сформировать знание об основных экономических категориях, понятиях и особенностях их проявления в различных отраслях национального хозяйства, экономических условиях и факторах, обеспечивающих оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь: различать принципы и закономерности функционирования фирмы рыночного типа, выявлять наличие или отсутствие возможностей принятия эффективных управленческих решений
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь выявлять общие закономерности формирования и деятельности фирмы в рыночной среде; обосновывать применение практических рекомендаций по совершенствованию деятельности фирмы
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовывать работу по определению и принятию эффективных экономических решений
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, профессионально решать экономические проблемы и ситуации
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Конспект лекций | 0-100 |
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Комплексная задача | ||
Контрольная работа | ||
2 Bewertung | Конспект лекций | 0-100 |
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Комплексная задача | ||
Контрольная работа | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1 Вводная лекция. Фирма как основной субъект предпринимательской деятельности
- 2 Внешняя среда фирмы и экономическая устойчивость предпринимательских структур
- 3 Модель функционирования фирмы в рыночной среде
- 4 Организационная структура фирмы и принципы управления
- 5 Основные средства фирмы
- 6 Оборотные средства фирмы
- 7 Персонал фирмы
- 8 Финансовые ресурсы фирмы и финансирование бизнеса
- 9 Расходы фирмы и себестоимость продукции
- 10 Доходы фирмы
- 11 Ценообразование и ценовая политика фирмы
- 12 Информационные системы управления фирмой
- 13 Экономическая эффективность деятельности фирмы
- 14 Инвестиционная деятельность и инновационное развитие фирмы
- 15 Планирование в деятельности фирмы
Основная литература
- 1. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2018.
- 2. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. М.: ИНФРА-М, 2017.
- 3. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2018.
- 4. Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятий: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2018.
- 5. Окаев К.О. Предпринимательство в Республике Казахстан: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2017.
- 6. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 2018.
- 7. Сейтказиева А.М., Бекназарова А.Т. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие / Алматы: Университет «Туран», 2018.
Дополнительная литература
- 1. Гражданский Кодекс РК (общая часть).
- 2. Трудовой Кодекс РК.
- 3. Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
- 4. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2017.
- 5. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. - М.: Финансы и статистика, 2016.
- 6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2016.
- 7. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. М.: Биизнес-школа «Интел-синтез», 2016.
- 8. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2017.