Теория и практика экономического анализа
内容描述: Данная дисциплина содержит: виды экономического анализа, их содержание; основы функционально-стоимостного анализа; анализ маркетинговой и операционной деятельности предприятия; анализ технического и организационного уровня производства предприятия; анализ наличия и использования основного капитала предприятия; анализ финансовой деятельности предприятия; анализ инвестиционной деятельности предприятия; анализ инновационной деятельности предприятия; комплексную (рейтинговую) оценку деятельности предприятия.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- 1. Освоение функции менеджмента по анализу производственно-финансовой деятельности предприятия для обоснования принятия управленческих решений в формировании экономической тактики и стратегии предприятия.
Задача
- Формирование логики экономического мышления и анализа, систематизации и взаимосвязи экономической информации; - изучение техники аналитических расчетов; - использование результатов экономического анализа для обоснования принятия управленческих решений; - использование актуальных методологических и практических разработок в области экономического анализа.
Результат обучения: знание и понимание
- . Демонстрировать знания в области методологии, метода и методики экономического анализа деятельности предприятий; причинно-следственных связей, возникающих как результат деятельности организации, а также их количественной оценки.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь детализировать, систематизировать и моделировать экономические явления и процессы; понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость; использовать информационную базу для анализа; обосновывать и принимать управленческие решения по повышению эффективности деятельности предприятия.
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Уметь критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения аналитических задач. Уметь креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Уметь реализовывать навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме. Уметь работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Получить навыки выбора и применения методов и приемов экономического анализа в соответствии с поставленными целями; сбора и подготовки к анализу исходных информационных данных; проведение расчетов факторного анализа результирующих показателей; обобщения и оценки результатов деятельности предприятия; выявления и прогнозирования существующих и потенциальных проблем; разработки конкретных мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности использования производственного потенциала и финансовых ресурсов предприятия.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается проведение следукющих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, слайд-презентации лекций); - метод кейсов (анализ ситуации); -информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии (профессиональные пакеты программных средств Windows); - поисково-исследовательская (в рамках СРО). Магистранты в рамках СРОП выполняют кейс на тему «Анализ выполнения плана операционной деятельности предприятия». Защита кейса предполагает командную работу.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Выполнение индивидуального задания на определение относительных и абсолютных показателей | 0-100 |
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Подготовка презентации | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Решение задач, разбор практических ситуаций | 0-100 |
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 5 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам | оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и задачи курса. Экономический анализ (ЭА) как наука и как практика. Общая цель ЭА. Структура дисциплины. Роль анализа хозяйственной деятельности предприятия в управлении на предприятии. Определение предмета и основных актуальных задач ЭА.
- Организация и информационное обеспечение экономического анализа. Виды экономического анализа, их содержание. Основы функционально-стоимостного анализа. 3. Материалы, используемые для анализа. Подготовка материалов к анализу и оформление результатов. Организация экономического анализа на предприятии.
- Основные приемы экономического анализа. Традиционные методы ЭА. Детерминированные методы факторного анализа. Стохастические методы ЭА. Интуитивные (экспертные) методы. Методы комплексной оценки ХДП.
- Анализ маркетинговой деятельности предприятия. Анализ рынков сбыта. Анализ конкурентоспособности предприятия и продукции. Анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
- Анализ операционной деятельности предприятия. Значение и задачи анализа. Общий анализ объёма, ассортимента, структуры продукции и ритмичности производства. Последовательность и методика проведения факторного анализа производственной программы. Анализ объёма реализации продукции.
- Анализ технического и организационного уровня производства предприятия. Анализ технического уровня производства: состояние техники, состояние технологии. Уровень организации труда. Уровень организации производства. Уровень организации управления.
- Анализ наличия и использования основного капитала предприятия. Факторы улучшения использования основных фондов. Анализ наличия, состояния и движения ОС.
- Анализ финансовой деятельности предприятия. Модель формирования финансовых результатов. Анализ уровня, динамики и структуры финансовых результатов. Факторный анализ операционной прибыли.
- Анализ инвестиционной деятельности предприятия. Показатели эффективности инвестиционных проектов. Особенности методики инвестиционного анализа тельности предприятия.
- Анализ инновационной деятельности предприятия. Понятие и сущность инновационной деятельности. Методика анализа инновационной деятельности.
- Комплексная (рейтинговая) оценка деятельности предприятия. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Система показателей комплексного АХД. Методы сравнительной комплексной оценки.
Основная литература
- 1 Александров О.А. Экономический анализ : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям экономического профиля - 3-е изд., перераб. и доп.- Москва : ИНФРА-М , 2016 - 178 с. [Электронный ресурс] Электронно-библиотечная система Znanium.com. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=539064 2 Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании. - М.: Финансы и статистика , Инфра-М, 2017 3 Пласкова Н.С. Экономический анализ.: Учебник/ Пласкова Н.С.- 3-е изд., перераб. и доп.- М., ЭКСМО, 2010. 4 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров.- М.: Дашков и К, 2018. 5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Г.В.Савицкая . – 13-е издание. – МН.: Новое знание, 2011. 6 Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – Алматы: LEM, 2011. 7 Турманидзе Т.У. Финансовый анализ: учебник.- 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 8 Дүйсенбаев К.Ш., Төлегенов Э.Т., Жұмағұлова Ж.Г. Кәсіпорынның қаржылық жағдайын талдау. – Алматы: Экономика, 2010 ж. 9 Rogers H. Diffusion of innovations – New York The Free Press Hall, 2012
Дополнительная литература
- 1 Казакова Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебник для студентов вузов 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2015. 2 Журнал «Экономический анализ: теория и практика».