Макроэкономический анализ и регулирование банковской сферы

Ислям Гульнара Ислямовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В процессе изучения дисциплины «Макроэкономический анализ и регулирование банковской сферы» магистранты приобретают экономические знания в области, связанной с функционированием банковской сферы, овладевают методами и современными приемами анализа в банковской сфере и использования полученных знаний в работе с кредитными организациями.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Финансовый менеджмент

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Дисциплина "Макроэкономический анализ и регулирование банковской сферы" преследует следующие цели: -сформировать у магистрантов целостную систему знаний о регулировании и надзоре за деятельностью банков второго уровня в РК; -дать понятийно-терминологический аппарат, характеризующий сущность и содержание банковского надзора; -раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и модель регулирования банковской деятельности в РК.
Задача
  • Задачи дисциплины – изучение особенностей банковского законодательства, специфики правового регулирования деятельности банковской системы в целом и отдельных ее сфер, раскрытие роли и значения регулирования банковской деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
  • В процессе изучения дисциплины магистранты должны знать и понимать: -основные теоретические вопросы, связанные с функционированием кредитных организаций, их продуктов и услуг; -нормативные и законодательные акты в области регулирования банковской сферы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь: -анализировать и давать оценку современным банковским продуктам и услугам; -анализировать и интерпретировать данные статистики о развитии банковской сферы, выявлять тенденции развития; - проводить расчеты основных макроэкономических показателей банковской сферы, составлять графики,диаграммы, гистограммы для макроэкономического анализа.
Результат обучения: формирование суждений
  • В процессе изучения дисциплины магистрант овладеет навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в банковской сфере экономики.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Индивидуальное задание 0-100
Индивидуальное задание
Аналитическая письменная работа
Аналитическая письменная работа
Аналитическая письменная работа
Рубежное тестирование 1
2  *Rating(zh-CN)* Аналитическая письменная работа 0-100
Опрос, конспект
Опрос, конспект
Аналитическая письменная работа
Рубежное тестирование 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 5 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в макроэкономический анализ банковской сферы. Информационное обеспечение макроэкономического анализа банковской сферы. Понятие банковской сферы как части национальной экономики. Макроэкономический анализ банковской сферы: необходимость, содержание, принципы организации. Информационная среда макроэкономического анализа банковской сферы, ее сегментация и классы. Содержание информационной среды.
  • Анализ институциональной структуры банковской сферы. Кредитная и банковская системы как функциональная и институциональная основа банковской сферы национальной экономики. Институциональная структура банковской сферы: понятие и элементы. Факторы, определяющие институциональную структуру банковской системы как части банковской сферы. Тенденции развития институциональной структуры банковской сферы.
  • Анализ и институциональные особенности современной банковской сферы Казахстана. Коммерческие банки в банковской системе. Небанковские кредитные организации в банковской системе. Национальная платежная система как часть банковской и финансовой сферы. Институты банковской инфраструктуры и их роль в развитии банковской системы.
  • Анализ кредитно-инвестиционного потенциала банковской сферы. Кредитно-инвестиционный потенциал банковской сферы: понятие и факторы. Капитализация как основа кредитно-инвестиционного потенциала и фактор устойчивого развития банковской сферы.
  • Основные направления реализации кредитно-инвестиционного потенциала банковской сферы. Кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства как приоритетное направление реализации потенциала банковской сферы. Кредитование населения как существенное направление реализации потенциала банковской сферы. Межбанковское кредитование и его роль в реализации кредитно-инвестиционного потенциала банковской сферы.
  • Стабильность, устойчивость, надежность и равновесие банковской сферы. Факторы, оказывающие влияние на банковскую сферу. Критерии и показатели устойчивости, стабильности, равновесия и надежности банковской сферы.
  • Макроэкономическая эффективность и безопасность банковской сферы. Эффективность банковской сферы: понятие и элементы. Экономическая безопасность банковской сферы и ее обеспечение.
  • Нормативное регулирование коммерческих банков в Республике Казахстан. Основания и условия создания и деятельности банков в РК. Лицензирование банковской деятельности. Государственная регистрация банков.
  • Регулирование деятельности банков и защита интересов депозиторов. Меры, применяемые к банкам и их должностным лицам. Способы банковского регулирования. Пруденциальные нормативы и иные обязательные к соблюдению нормы и лимиты. Провизии (резервы).
  • Консервация коммерческих банков в Республике Казахстан Понятие консервации банка. Временная администрация по управлению банком (временный управляющий банком). Постановление о проведении консервации банка. Полномочия временной администрации по управлению банком. Контроль за деятельностью временной администрации по управлению банком. Прекращение консервации
  • Ликвидация и принудительная реорганизация банков Виды и основания ликвидации банков. Добровольная ликвидация. Виды принудительной ликвидации банков. Признание банка банкротом. Ликвидация банка по иным основаниям.
Основная литература
  • Соколова А.А. Банковский анализ : учебное пособие (практикум) / Соколова А.А.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 140 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
  • Колесникова А.В. Основные аспекты банковского кредитования и розничный бизнес : учебное пособие / Колесникова А.В., Самойлова Я.В.. — Санкт-Петербург : Международный банковский институт имени Анатолия Собчака, 2023. — 112 c. — ISBN 978-5-4228-0149-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
  • Состина Е.В. Математический анализ для экономистов : учебное пособие / Состина Е.В.. — Санкт-Петербург : Международный банковский институт имени Анатолия Собчака, 2020. — 168 c. — ISBN 978-5-4228-0115-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
  • Синиченко О.А. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учебное пособие / Синиченко О.А.. — Таганрог : Таганрогский институт управления и экономики, 2018. — 156 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
  • Бочкарева, Е. А. Регулирование банковской деятельности, денежного обращения и валютных операций : конспект лекций / Е. А. Бочкарева, И. В. Сурина. — 2-е изд. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2024. — 124 c. — ISBN 978-5-00209-101-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
  • Управление банковскими рисками : учебник / Е.В. Бережная [и др.].. — Москва : Дашков и К, 2020. — 180 c. — ISBN 978-5-394-03808-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
Дополнительная литература
  • Закон "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" от 31 августа 1995 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2025 г.)
  • Закон "О национальном банке Республики Казахстан" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.08.2024 г.)
  • Официальный сайт Национального Банка РК www.nationalbank.kz
  • Колесникова А.В. Банковский менеджмент в зарубежных странах : учебное пособие для студентов, осваивающих основные образовательные программы подготовки бакалавров / Колесникова А.В., Самойлова Я.В.. — Санкт-Петербург : Международный банковский институт имени Анатолия Собчака, 2022. — 152 c. — ISBN 978-5-4228-0135-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/