Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

Блинаева Елена Васильевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: ИКТ дает представление о компьютерных системах, рассматривает их классификацию, основы организации, описывает типы системного, прикладного программного обеспечения, рассматривает операционные системы, знакомит с концепцией баз данных, изучает компьютерные сети, модели передачи данных, знакомит с концепцией и развитием Интернета, рассматривает угрозы безопасности и меры противодействия для обеспечения конфиденциальности и безопасности в Интернете.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Информатика. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Формирование у будущих специалистов практических навыков по основам информационных технологий, решения вычислительных задач, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, обучение работе с научно-технической литературой и технической документацией в области информационных технологий
Задача
  • Обучающиеся должны знать архитектуру современной вычислительной техники, уметь использовать современное ПО при решении поставленных задач, обладать сведениями о компьютерных сетях, знать основы защиты информации
Результат обучения: знание и понимание
  • знать тенденции и перспективы развития современных информационно-коммуникационных технологий; иметь представление о теоретических основах информационных процессов; знать методы обработки информации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • приобрести практические навыки использования офисных приложений; приобрести практические навыки для разработки алгоритмов решения определенной задачи; овладеть современными компьютерными технологиями и современным программным обеспечением для выполнения определенной задачи; приобрести возможность работать в глобальной сети Интернет; приобрести навыки сбора, анализа и обработки различных видов информации; приобрести навыки работы с учебной, специальной и периодической литературой в области информационных технологий
Результат обучения: формирование суждений
  • о современных информационных технологиях для решения профессиональных задач и методах их выбора
Результат обучения: коммуникативные способности
  • иметь широкий кругозор в области информационных технологий и их применения в профессиональной сфере; уметь работать в команде по использованию методов принятия решений; развивать коммуникативные навыки для организации процесса обучения методам принятия решений в компании
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь осуществлять систематизированный сбор информации, анализ информации в сети Интернет, научной и периодической литературе
Lehrmethoden

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»)

метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Собеседование по контрольным вопросам 100-90 89-70 69-50 49-0
Работа на лабораторных занятиях 100-90 89-70 69-50 49-0
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Topic 1. The role of ICT in key sectors of society. ICT Standards
  • Topic 2. Introduction to computer systems. Systems architecture
  • Topic 3. Software & Operating systems
  • Topic 4. Human-computer interaction
  • Topic 5. Networks and Telecommunications
  • Topic 6. Cybersecurity
  • Topic 7. Database systems
  • Topic 8. Internet technologies
  • Topic 9. Cloud and Mobile technologies
  • Topic 10. Multimedia technologies
Основная литература
  • June J. Parsons, New Perspectives on Computer Concepts 18th Edition—Comprehensive, Thomson Course Technology, a division of Thomson Learning, Inc Cambridge, MA, COPYRIGHT © 2016; ISBN-10: 1-4239-0610-1, ISBN-13: 978-1-4239-0610-0
  • Fundamentals of computers [Текст] : textbook / R. Thareja. - Oxford ; London ; New York : Oxford University Press, 2014. - 277 p. - Index: р. 273-277. - ISBN 978-0-19-945272-9 : 4650 т. ГРНТИ 20 УДК 004(075.8)
  • Shynybekov D.A., Uskenbayeva R.K., Serbin V.V., Duzbayev N.T., Moldagulova A.N., Duisebekova K.S., Satybaldiyeva R.Z., Hasanova G.I., Urmashev B.A. Information and communication technologies. Textbook: in 2 parts. Part 1, 1st ed. - Almaty: IITU, 2017. - 588 p., ISBN 978-6017911-04-1 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
  • Urmashev B.A. Information and communication technology: Textbook / B.A. Urmashev. – Almaty, 2016. - 410 p., ISBN 978-601-7940-02-7 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
  • Nurpeisova T.B., Kaidash I.N. ICT, Almaty, Bastau, 2017. 241 p.
Дополнительная литература
  • Roqers Y., H. Sharp, J. Preece. Interaction design beyond human - computer interaction - Third Edition.- Italy: WILEY & Sons Ltd, 2011.- 585 р.
  • Vijay K. Vaishnavi, Vijay K. Vaishnavi, William Kuechler Design Science Research Methods and Patterns: Innovating Information and Communication Technology, 2nd Edition 2015 by CRC Press 2
  • Stephen P Borgatti, Martin G. Everett, Jeffrey C. Johnson Analyzing Social Networks Paperback. ISBN: 978-1446247419 – 30 Apr 2013
  • Hans J Schnoll E-Government: Information, Technology, and Transformation: Information, Technology, and Transformation (Routledge, March 12, 2015 - Political Science - 343 p.)
  • Doing Business 2016 Measuring regulatory Quality and Efficiency / World bank Group Flagship Report, 2016. Usha Rani Vyasulu Reddi. Primer Series on ICTD for Youth. Primer 1: An Introduction to ICT for Development A learning resource on ICT for development for institutions of higher education, 235 p.
  • Maximizing Mobile //2012 Information and Communications for Development. World Bank, Washington D.C., 2012, 244 p.
  • Dejtel H. M., Dejtel P. Dzh., CHofnes D. R. Operacionnye sistemy. CHast' 1. Osnovy i principy. – M.: Binom-Press, 2011. – 677 c.