Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
Beschreibung: ИКТ дает представление о компьютерных системах, рассматривает их классификацию, основы организации, описывает типы системного, прикладного программного обеспечения, рассматривает операционные системы, знакомит с концепцией баз данных, изучает компьютерные сети, модели передачи данных, знакомит с концепцией и развитием Интернета, рассматривает угрозы безопасности и меры противодействия для обеспечения конфиденциальности и безопасности в Интернете.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Информатика. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Экзамен |
Komponente: Обязательный компонент
Zyklus: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Формирование у будущих специалистов практических навыков по основам информационных технологий, решения вычислительных задач, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, обучение работе с научно-технической литературой и технической документацией в области информационных технологий
Задача
- Обучающиеся должны знать архитектуру современной вычислительной техники, уметь использовать современное ПО при решении поставленных задач, обладать сведениями о компьютерных сетях, знать основы защиты информации
Результат обучения: знание и понимание
- знать тенденции и перспективы развития современных информационно-коммуникационных технологий; иметь представление о теоретических основах информационных процессов; знать методы обработки информации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- приобрести практические навыки использования офисных приложений; приобрести практические навыки для разработки алгоритмов решения определенной задачи; овладеть современными компьютерными технологиями и современным программным обеспечением для выполнения определенной задачи; приобрести возможность работать в глобальной сети Интернет; приобрести навыки сбора, анализа и обработки различных видов информации; приобрести навыки работы с учебной, специальной и периодической литературой в области информационных технологий
Результат обучения: формирование суждений
- о современных информационных технологиях для решения профессиональных задач и методах их выбора
Результат обучения: коммуникативные способности
- иметь широкий кругозор в области информационных технологий и их применения в профессиональной сфере; уметь работать в команде по использованию методов принятия решений; развивать коммуникативные навыки для организации процесса обучения методам принятия решений в компании
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь осуществлять систематизированный сбор информации, анализ информации в сети Интернет, научной и периодической литературе
Lehrmethoden
интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»)
метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Собеседование по контрольным вопросам | 100-90 | 89-70 | 69-50 | 49-0 |
Работа на лабораторных занятиях | 100-90 | 89-70 | 69-50 | 49-0 |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Topic 1. The role of ICT in key sectors of society. ICT Standards
- Topic 2. Introduction to computer systems. Systems architecture
- Topic 3. Software & Operating systems
- Topic 4. Human-computer interaction
- Topic 5. Networks and Telecommunications
- Topic 6. Cybersecurity
- Topic 7. Database systems
- Topic 8. Internet technologies
- Topic 9. Cloud and Mobile technologies
- Topic 10. Multimedia technologies
Основная литература
- June J. Parsons, New Perspectives on Computer Concepts 18th Edition—Comprehensive, Thomson Course Technology, a division of Thomson Learning, Inc Cambridge, MA, COPYRIGHT © 2016; ISBN-10: 1-4239-0610-1, ISBN-13: 978-1-4239-0610-0
- Fundamentals of computers [Текст] : textbook / R. Thareja. - Oxford ; London ; New York : Oxford University Press, 2014. - 277 p. - Index: р. 273-277. - ISBN 978-0-19-945272-9 : 4650 т. ГРНТИ 20 УДК 004(075.8)
- Shynybekov D.A., Uskenbayeva R.K., Serbin V.V., Duzbayev N.T., Moldagulova A.N., Duisebekova K.S., Satybaldiyeva R.Z., Hasanova G.I., Urmashev B.A. Information and communication technologies. Textbook: in 2 parts. Part 1, 1st ed. - Almaty: IITU, 2017. - 588 p., ISBN 978-6017911-04-1 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
- Urmashev B.A. Information and communication technology: Textbook / B.A. Urmashev. – Almaty, 2016. - 410 p., ISBN 978-601-7940-02-7 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
- Nurpeisova T.B., Kaidash I.N. ICT, Almaty, Bastau, 2017. 241 p.
Дополнительная литература
- Roqers Y., H. Sharp, J. Preece. Interaction design beyond human - computer interaction - Third Edition.- Italy: WILEY & Sons Ltd, 2011.- 585 р.
- Vijay K. Vaishnavi, Vijay K. Vaishnavi, William Kuechler Design Science Research Methods and Patterns: Innovating Information and Communication Technology, 2nd Edition 2015 by CRC Press 2
- Stephen P Borgatti, Martin G. Everett, Jeffrey C. Johnson Analyzing Social Networks Paperback. ISBN: 978-1446247419 – 30 Apr 2013
- Hans J Schnoll E-Government: Information, Technology, and Transformation: Information, Technology, and Transformation (Routledge, March 12, 2015 - Political Science - 343 p.)
- Doing Business 2016 Measuring regulatory Quality and Efficiency / World bank Group Flagship Report, 2016. Usha Rani Vyasulu Reddi. Primer Series on ICTD for Youth. Primer 1: An Introduction to ICT for Development A learning resource on ICT for development for institutions of higher education, 235 p.
- Maximizing Mobile //2012 Information and Communications for Development. World Bank, Washington D.C., 2012, 244 p.
- Dejtel H. M., Dejtel P. Dzh., CHofnes D. R. Operacionnye sistemy. CHast' 1. Osnovy i principy. – M.: Binom-Press, 2011. – 677 c.