Математический анализ 2

Демеубаева Жанар Еркиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс объясняет основные понятия определенного интеграла и его свойств; использовать различные математические методы для оценки интегралов, применять определенные интегралы для решения прикладных задач; разработать методы численного интегрирования; определить понятия бесконечных рядов, приближения функций и понятие сходимости; применять бесконечные ряды в приближенных расчетах.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Математический анализ 1

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 45
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Курс математического анализа является фундаментом математического образования специалиста по математическому моделированию и в рамках этого курса проводится ориентирование на приложение математических методов в профессиональной деятельности.
Задача
  • овладение основными положениями классических разделов математического анализа, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем
Результат обучения: знание и понимание
  • Овладеть методами математического анализа для решения прикладных задач и решения поставленных задач по математическому и компьютерному моделированию
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь разрабатывать математические модели технических задач, уметь выбирать эффективные методы математики решения прикладных задач
  • Применение полученных знаний при изучении дисциплины " математический анализ 2» при решении прикладных задач и создании математических моделей различных задач и сравнительном анализе данных;
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать представление об изучаемом процессе или явлении методами мат.анализа, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения математическими методами прикладных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых математических знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре, стремиться к профессиональному и личностному росту
  • владеть фундаментальными понятиями математического анализа и их различий, навыками расчета представления математической информации различными способами (аналитическими, графическими, символическими и логическими), использовать ее при освоении профилирующих дисциплин;
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивные технологии обучения;

компьютерные технологии обучения;

решение учебных задач;

самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Математический диктант 0-100
Самостоятельная работа 1
ИДЗ 1
Контрольная работа 1
2  *Rating(zh-CN)* ИДЗ 2 0-100
Самостоятельная работа 2
ИДЗ 3
Контрольная работа 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам (коллоквиум) демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
ИДЗ (индивидуальное домашнее задние) или письменная работа/экзамена выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных неопределенных интегралов. Основные методы интегрирования: интегрирование заменой переменной(подстановка), интегрирование по частям.
  • Интегрирование рациональных функций. Разложение правильной рациональной дроби в сумму простейших дробей. Метод неопределенных коэффициентов. Метод Остроградского.
  • Интегрирование квадратных иррациональностей. Примеры, частные случаи.
  • Интегрирование квадратных иррациональностей. Подстановка Эйлера. Интеграл от дифференциального бинома. Подстановки Чебышева.
  • Интегрирование тригонометрических выражений. Примеры, частные случаи.
  • Определенный интеграл. Интегральная сумма Римана. Интеграл – предел интегральной суммы Римана. Критерий интегрируемости. Классы интегрируемых функций. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл как функция верхнего предела и его свойства. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле. Оценка определенного интеграла. Существование интегралов в неравенствах. Теорема о среднем. Вторая теорема о среднем. Основные правила интегрирования в определенном интеграле.
  • Понятия параметрически заданных кривых и спрямляемых линий. Вычисление площади плоской фигуры в декартовой и в полярной системе координат. Вычисление объема тела. Вычисление длины дуги.
  • Несобственные интегралы. Сходимость и расходимость в несобственных интегралах.
  • Функция нескольких переменных. График функции двух переменных. Предел, непрерывность и точки разрыва для функции двух переменных. Частные и полные приращения функции. Частные производные и дифференциалы функций двух переменных. Дифференцирование сложных и неявных функций. Производная по направлению. Градиент функции. Касательная плоскость и нормаль.
  • Частные производные и дифференциалы высших порядков. Экстремум функции двух переменных. Наименьшее и наибольшее значения в замкнутой области. Условный экстремум.
  • Теория рядов. Сходимость и суммируемость числовых рядов. Основные понятия. Свойства сходящихся рядов. Критерий Коши о сходимости. Необходимый признак сходимости рядов. Достаточные признаки сходимости знакоположительных числовых рядов: признак сравнения, Коши, Даламбер, Гаусс., интегральный признак Коши.
  • Знакочередующиеся числовые ряды. Понятия об абсолютной и условной сходимости числовых рядов. Признаки сходимости Дирихле и Абеля для знакопеременных числовых рядов. Признак Лейбница. Действия над сходящимися рядами (переместительное и сочетательное свойства). Теорема Римана.
  • Функциональные последовательности и функциональные ряды. Понятие функционального ряда и его сходимость в точке и на множестве. Равномерная сходимость на множестве. Критерий Коши равномерной сходимости функциональной последовательности. Признаки равномерной сходимости функционального ряда: Вейерштрасса, Дирихле, Абеля. Почленное дифференцирование и интегрирование функционального ряда. Степенной ряд и область сходимости. Радиус сходимости. Непрерывность суммы степенного ряда. Дифференцирование и интегрирование степенного ряда Разложение функций в степенной ряд. Ряд Тейлора. Разложение некоторых функций в ряд Тейлора. Некоторые применение степенных рядов.
  • Ряд Фурье.
  • Итоговая лекционное занятие
Основная литература
  • 1.Ильин В.А., Позняк Э.Г.Основы математического анализаМ.: Наука, 2014г. 2.Фихтенгольц Г.М.Основы математического анализа.М.:Наука, 2019г. 3.Бугров Я.С., Никольский С.М. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды.М.: Наука, 2015г. 4 Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 2016. 5.Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу: учебное пособие.-Издательство "Лань".-2019. 6.Сборник задач по математике для втузов: Линейная алгебра и основы математического анализапод редакцией Ефимова А.В. и Демидовича Б.П. М.: Наука, 2013г. 7.Сборник задач по математике. Специальные разделы математического анализа под редакцией Ефимова А.В. и Демидовича Б.П. М.: Наука, 2016г.
Дополнительная литература
  • 1. Кузнецов Л.А.Сборник заданий по высшей математике (типовые расчеты). М.: Высшая школа, 2003г. 2.Демидович Б.П.Сборник задач по математике для втузов: сборник задач. М.: Наука, 2006г. 3. Сборник индивидуальных заданий по высшей математика под редакцией Рябушко А.П. ч.1,2,3. Минск.: Вышейшая школа, 2013г.