Менеджмент качества

Денисова Оксана Касымовна

Портфолио преподавателя

Описание: Предполагает изучение базовых понятий и основных процессов в области менеджмента качества, знакомство с теоретическими аспектами управления качеством и их практическим применением в деятельности отечественных предприятий и организаций.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Основы менеджмента

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции управления, а также умений и навыков в области управления качеством продукции, услуг, работ, деятельности отечественных предприятий и организаций
Задача
  • - определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства продукции; - рассмотрение показателей качества изделий и процессов; - изучение систем управления качеством продукции (услуг); - изучения факторов, влияющих на функционирование и развитие качества на предприятии; - внедрение системы менеджмента качества по МС ISO 9000; - статистические методы управления качеством; - изучение видов и особенностей контроля качества продукции; - анализ процессов стандартизации и сертификации продукции.
Результат обучения: знание и понимание
  • Овладевает базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • Понимает многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими требованиям управления современной экономикой Казахстана
  • Обладает знаниями в области государственных и международных стандартов качества
Результат обучения: формирование суждений
  • Способен использовать количественные и качественные методы для анализа и использования информации для управления бизнес-процессами
  • Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использует основные и специальные методы экономического анализа информа-ции в сфере управленческой деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений
  • Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
  • Владеет навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на рынке; - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Тест 0-100
Тест
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Основная литература
  • 1. Закон Республики Казахстан «О стандартизации» от 05.10.2018 г. №183-VI. 2.Закон Республики Казахстан "О техническом регулировании" от 09.11.2004 г. №603-II. 3. Закон Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений» от 07.06.2000 г.№53-II. 4. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 04.05.2010 г. №274-4. 5. СТ РК ИСО 9000-2007 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». 6. СТ РК ИСО 9001-2016 «Системы менеджмента качества. Требования». 7. СТ РК ИСО 19011-2011 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента».
Дополнительная литература
  • 1 Адлер Ю. П. Новое направление в статистическом контроле качества – методы Тагучи. – М.: Знание, 2016. 2 Алексеев, В. Корректирующие и предупреждающие действия /В.Алексеев //Методы менеджмента качества. – 2005. – № 8. – С.40-43. 3 Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 368 с. 4 Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 с. 5 Аудит по ИСО 9001– 2000 – вклад в бизнес /Ежеквартальное приложение к журналу «Стандарты и качество» ИСО 9000/14000. – 2005. – № 3. – С.21–24. 6 Аудит: Учебное пособие /под ред. С. М. Бычковой. – 1999. – С.20-22. 7 Аудиторская проверка аудитора /ИСО 9000/14000. – 2005. – № 3. –С.18-20. 8 Бабанский А. В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 237 с. 9 Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 212с. 10 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. –ИНФРАМ, 2001. – 212 с. 11 Бейсова Р. С. Аудит качества: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 66 с. 12 Береговая И.Б. Управление качеством: практикум. – Оренбург: ОГИМ, 2014. – 94 с. 13 Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия – М.: Изд-во стандартов, 2011. – 216 с. 14 Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов /О.П. Глудкин и др. : Под. ред. О. П. Глудкина . – М.: Горячая линия – Телеком, 2011. – 600 с. 15 Волчков С. А., Балахонова И. В. Инструменты совершенствования деятельности предприятия //Методы менеджмента качества. – 2002. – №3. – С.11-14. 16 Герасимов Б. И. Управление качеством: Учебное пособие /Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005. – 272 с. 17 Гончаров, Э. Особенности российской национальной сертификации /Э. Гончаров //Стандарты и качество. – 2004. – № 11. – С.26–29. 18 Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 424 с. 19 Ефимов В. В. Процессы и процессно-ориентированный подход: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 84 с. 20 Ефимов В. В. Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2004. – 185 с. 21 Ефимов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 141 с. 22 Ефимов В. В. Спираль качества/ В. В. Ефимов, В. М. Князев. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 232 с. 23 Ефимов В. В. Экономика качества: Учебное пособие / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 123 с. 24 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – ИД «ИНФРА-М», 2017. 25 Каланова Ш.М., Бишимбаев В.К. Тотальный менеджмент качества в высшем образовании. Учбное пособие – практикоориентированная монография. – Астана: Издательство «Фолиант», 2006. – 476 с. 26 Калиновская Т. Н. и др. Качество продукции: Экономический словарь /под. ред. Т. Н. Калиновской. – М.: Экономика, 1990. – 96 с. 27 Качалов В. А. Некоторые итоги первых аудитов по стандарту ИСО 9001–2000. / В. А. Качалов // Методы менеджмента качества. – 2003. – № 11. – С. 48–54. 28 Котлер Ф. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2006. – 605 с. 29 Коханенко И. К., Пищик В. И. Методы Тагути: приложения для экономических систем //Методы менеджмента качества. – 2002. – №11. – С.4-6. 30 Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.: Издательство стандартов, 1992. – 140 с. 31 Лебедев О.Т. Основы менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2016– 366 с. 32 Литвинова А.В. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2015. – 100 с. 33 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. Учебное пособие 9-е издание – М.: Высшая школа менеджмента, Изд-во «Омега-Л», 2018. 34 Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента. 6-е издание – М-СПб-Киев.: «Вильямс», 2016. 35 Медведев А. М. Международная стандартизация: Учебное пособие. – М.: Издательство стандартов, 2018. 36 Мельн