Деньги, кредит, банки
内容描述: Дисциплина является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества. В курсе рассматриваются базовые понятия и теоретические аспекты функционирования денег, денежно-кредитной и банковской системы. Студенты узнают о роли денег в экономике и о механизмах их создания и регулирования, концепциями и принципами денежно-кредитной системы, изучат различные виды денежных инструментов, а также механизмы кредитования и ссудного процента, влияние денежно-кредитной политики на экономику и инфляцию. Кроме того, они изучат структуру банковской системы, деятельность центрального и коммерческих банков, процессы привлечения и предоставления кредитов, принципы управления активами и пассивами, банковскими рисками и регулирования банковского сектора.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
- Основы экономики. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен, диф.зачет |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- комплексное предоставление совокупности знаний по теоретическим аспектам денег и кредита, основам функционирования денежной, кредитной системы и банковской системы, международным кредитно-расчетным и валютным отношениям
Задача
- Основной задачей курса является подготовка студентов к самостоятельному проведению исследований в области денег и денежного обращения, кредита, банковской деятельности на основе публикуемой статотчетности.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать содержание и важнейшие тенденции развития денежного обращения в Казахстане; основные законодательные и нормативно-инструктивные материалы по вопросам организации денежного обращения и валютного регулирования в Казахстане
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь применять полученные практические навыки для работы в банковской сфере современного Казахстана.
Результат обучения: формирование суждений
- умеет самостоятельно проводить исследований в области денег и денежного обращения, кредита, банковской деятельности на основе публикуемой статотчетности. Владеет способностями рассчитывать скорость обращения денег, денежного и банковского мультипликатора, дисконта, простых и сложных процентных выплат.
Результат обучения: коммуникативные способности
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Опрос | 0-100 |
| Опрос | ||
| Коллоквиум | ||
| Тестирование | ||
| Реферат с презентацией | ||
| Индивидуальное задание | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Опрос | 0-100 |
| Опрос | ||
| Коллоквиум | ||
| Тестирование | ||
| Реферат с презентацией | ||
| Индивидуальное задание | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Устный опрос | присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара. | присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы | студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ | присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
| Работа на практических занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок | Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов | Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
| Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
| Решение практических задач | 90-100% правильно решенных задач | 70-89% правильно решенных задач | 50-69% правильно решенных задач | 0-49% правильно решенных задач |
| Коллоквиум | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологиейделает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем, | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточно владеет терминологией, делает ошибки | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета,не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Необходимость, сущность и функции денег. Необходимость денег. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления, мировые деньги. История и эволюция развития денег.
- Виды денег. Металлические деньги. Бумажные деньги. Кредитные деньги.
- Денежная система, ее элементы и типы. Система металлического обращения. Биметаллизм, монометаллизм. Элементы денежной системы.
- Денежный оборот общества. Денежный оборот и его структура. Денежное обращение. Платежный оборот.
- Необходимость, сущность и функции кредита. Принципы кредитования. Формы и виды кредита. Классификация кредита. Функции кредита.
- Основы создания, функционирования коммерческих банков и условия их деятельности. Законодательная основа функционирования банков в РК. Порядок выдачи разрешения на открытие банка. Государственная регистрация банка.
- Сущность банка, его функции и роль в экономике. Коммерческий банк и его функции. Принципы деятельности банков. Структура аппарата управления банка. Ассоциации и союзы баков. Структура банковской системы Казахстана
- Национальный банк РК – центральный банк Республики Казахстан. Цели и задачи Национального Банка Республики Казахстан. Функции и основные направления деятельности. Денежно-кредитная политика Национального Банка.
- Понятие, структура и принципы построения кредитной системы. Кредитная система и ее структура. Классификация банков. Принципы построения кредитной системы.
- Собственный капитал банка и его роль в обеспечении устойчивости банка. Собственный капитал банка и его функции. Состав и структура собственного капитала.
- Формирование и управление банковскими ресурсами.Структура ресурсов банка. Источники банковских ресурсов. Собственные средства банка. Привлеченные банковские средства. Депозит и его основные виды.
- Формы обеспечения возвратности банковских ссуд. Залог, гарантия, поручительство, цессия и страхование кредитов.
- Банковский маркетинг. Необходимость и сущность банковского маркетинга.
- Кредитный портфель и управление проблемными кредитами. Правила классификации активов и порядок начисления провизий (резервов) по ним в банках второго уровня РК.
- Понятие и классификация валют. Валютный курс. Понятие и классификация валют. Валютный курс. Рыночное и государственное регулирование валютного курса.
Основная литература
- Деньги и кредитные отношения : учебное пособие / А. В. Романова, Р. М. Байгулов, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/77060.html
- Деньги, кредит, банки : учебное пособие / И. Е. Дмитриева, Е. А. Ярошенко, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/95597.html
- Деньги, кредит, банки : учебное пособие / И. Б. Лейзин, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/102903.html
- Деньги, кредит, банки : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Управление» / Е. И. Кузнецова, Н. Д. Эриашвили, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/81764.html
- Деньги, кредит, банки : учебное пособие / Е. Г. Новоселова, Е. Н. Соболева, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/34661.html
- Электронные деньги в коммерческом банке : практическое пособие / А. В. Пухов, А. Ю. Мацкевич, А. В. Рего, П. В. Ушанов, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/86160.html
- Деньги, кредит, банки : практикум / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/93179.html
- Деньги, кредит, банки : практикум для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Экономика» / О. М. Ермоленко, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/78372.html
- Деньги, кредит, банки : практикум / Н. С. Тян, Н. В. Анохин, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/80543.html
- Деньги, кредит, банки : научно-практическое пособие для студентов всех форм обучения / составители М. В. Березовская, Н. Ю. Феофанов, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/49646.html
Дополнительная литература
- 1.Официальный сайт Национального Банка РК www.nationalbank.kz
- 2.Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2022 г.)
- 3. Закон Республики Казахстан "О Национальном Банке Республики Казахстан" от от 30 марта 1995 года № 2155 (с изменениями и дополнениями на 12 января 2023)