Экономика отраслей

Самусенко Елена Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: Предусмотрено рассмотрение направлений исследования как в различных рыночных условиях производственная деятельность посредством рыночного механизма приводится в соответствии со спросом на товары и услуги, и как несовершенство рыночного механизма и изменения в нем влияют на прогресс, достигнутый в удовлетворении экономических потребностей.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен.

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение действия и проявления в отраслях производственного сектора объективных экономических законов, условий и факторов, обеспечивающих достижение наилучших результатов функционирования при оптимальных затратах
Задача
  • - изучение функций, места и роли отраслей производственного сектора, а также развития национальной экономики в целом;
  • - изучение процессов организации экономической деятельности в реальном секторе национальной экономики в условиях рынка с учетом отраслевой специализации;
  • - изучение форм и методов регулирования и управления различных отраслей производственного комплекса как на уровне отрасли, так и на микроуровне;
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные понятия и категории отраслевой экономики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь производить оценку эффективности использования форм организации производства
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность использования теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных производственных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Использовать основной классификатор экономической деятельности.
Методы преподавания

использование личностно-ориентированного развивающего обучения

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Устный опрос 0-100
Презентационный материал на тему "Классификация отраслей"
Контрольная работа № 1.
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 1
2  рейтинг Устный опрос 0-100
Презентационный материал
Контрольная работа № 2
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателемь обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателеме обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процесов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечатьс
Презентационный материал Отвечает всем предъявляемым требованиям. Тема презентации раскрыта полностью.На высоком уровне выполнено оформление работы те же требования, что и для оценки «отлично». Грамотное оформление. Презентационный материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации. Имеются недостатки по оформлению Презентация не соответствует не одним требованиям. Материал подобран неверно (устаревший). Презентация составлена нечитаема.
Контрольная работа 90-100% правильно решенных задач 70-89% правильно решенных задач 50-69% правильно решенных задач 0-49% правильно решенных задач
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 90-100% правильных ответов 70-89% правильных ответов 50-69% правильных ответов 0-49% правильных ответов
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Промышленность как ведущая отрасль экономики
  • Экономическая роль промышленности в национальной экономике
  • Место промышленности в структуре общественного производства
  • Характеристика развития промышленности Республики Казахстан
  • Анализ состояния развития промышленности РК
  • Развитие реального сектора экономики
  • Отраслевая структура промышленности
  • Формы организации промышленности
  • Сущность и направления специализации
  • Экономическая эффективность форм организации производства
  • Реинжиринг бизнес-процессов в отрасли
  • Размещение промышленности
  • Финансово-бюджетная политика в промышленности Республики Казахстан
  • Инвестиционная политика в промышленности в Республике Казахстан
  • Цены, используемые в международной экономической деятельности
Основная литература
  • 1. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert. – М.: Инфра-М, 2017.
  • 2. Куатова Д.Я. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – Алматы: «Экономика».2018 – 352 с
  • 3. Логинова Н.А. Экономическая синергетика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  • 4. Пападюк Т.Г. Бизнес-планирование. Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2016.
  • 5.http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-glavy-gosudarstva-kasym-zhomarta-tokaeva-narodu-kazahstana.
  • 6. http:// www.pro-invest.com.
  • 7. http://www.cfin.ru
  • 8. http://www.risk-management.ru
Дополнительная литература
  • 9. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • 10. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • 11. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
  • 12http://stat.gov.kz/.