Микро-макроэкономика

Кабдулшарипова Алия Мухтарабовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение данного курса позволит сформировать у студентов фундаментальные знания в области микро- и макроэкономики, методологические основы для изучения других экономических дисциплин, а также применения полученных теоретических знаний в сфере практического анализа экономической ситуации. Структурно курс состоит из двух разделов, изучающих микроэкономику и макроэкономику как основные разделы экономической теории.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование знаний в области микроэкономики и макроэкономики, знакомство с методологией экономических дисциплин, освоение теоретических аспектов экономического анализа, освоение методов графического анализа, создание базы для изучения практических дисциплин.
Задача
  • изучение основных категорий, закономерностей развития предприятия, отраслей и рынков;
  • обучение методологии изучения основных микроэкономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, используемых в любой сфере экономики;
  • приобретение навыков принятия современного макроэкономического анализа, с использованием методологии основных макроэкономических показателей таких как, валовой внутренний продукт, национальный доход, факторы производства, потребление, сбережения, инвестиции, макроэкономическое равновесие;
  • формирование навыков анализа конкретных ситуаций, опираясь на взаимосвязи между аналитическими переменными в экономико-математических моделях.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание закономерности функционирования современной экономики на микро и макро уровне;
  • владеть основными понятиями и инструментами микро и макроэкономики и прикладных экономических дисциплин;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать для решения задач методы анализа экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;
  • интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
  • выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
Результат обучения: формирование суждений
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных;
  • строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • использовать коммуникативные способности в процессе обучения экономического поведения потребителей и фирм в условиях рыночной экономики
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки самостоятельного поиска экономической информации самостоятельного решения микроэкономических и макроэкономических задач
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)

семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)

практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)

контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
2  *Rating(zh-CN)* Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Критерии оценки устного опроса (обсуждение): студент полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка студент дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но имеет 1-2 ошибки, которые он исправляет и в последовательности и языковом оформлении повествования допускаются 1-2 дефекта студент знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулирование правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; описывает материал непоследовательно (F; 0; 0 - 49%) и допускает ошибки в лингвистической формализации сказанного студент не знает большую часть соответствующего вопроса, «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно.
Критерии оценки практического задания (работы). студент глубоко владеет учебным материалом по теме практической работы, демонстрирует владение взаимосвязью основных понятий, используемых в работы, и способен ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент демонстрирует свои знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязь между показателями отчета, дает правильный алгоритм решения, определяет межпредметные связи согласно условиям задачи. «хорошо» (В+, В, В-, С+; 3,33 – 2,33; 70 – 89%) ставится, если студент знает учебный материал, усвоил основную литературу и может полностью ответить на все дополнительные и уточняющие вопросы. Студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допускает небольшие неточности в решении задач, не до конца понимает межпредметные связи при выборе правильного алгоритма решения задачи. студент усвоил общий материал практической работы и не ответил на все уточняющие и дополнительные вопросы. Учащийся испытывает трудности с правильной оценкой предложенного задания, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов учителя, если в наводящих вопросах учителя не удается выбрать алгоритм решения задачи. «неудовлетворительно» (F; 0; 0 – 49%) присваивается студенту, если он имеет значительные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, не полностью раскрывает содержание вопросов, не может ответить уточняющие и дополнительные вопросы. Когда обучающийся неправильно оценивает событие, не выбирает правильный алгоритм действий. Развернутый ответ обучающегося должен быть связным, логически последовательным по заданной теме, должен демонстрировать его умение применять определения и правила в реальных ситуациях. Показатели оценки: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень понимания, понимания того, что изучается; 3) лингвистическая формализация ответа.
Критерии оценки занятия по семинарской модели студент полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае студент должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы; студент отвечал на вопросы семинара совершенно правильно, сохраняя логику изложения материала, но не носил принципиальный характер при ответе, допускается Отдельные неточности сдаются студенту. «Хорошо» может быть показано студенту, если он не сможет четко и полно ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент, допустивший ошибки и неточности при ответах на вопросы семинара, показавший, что не умеет логически строить материал ответа и не может сформулировать свою позицию по проблемные вопросы, полное сдается студенту, не показавшему образования. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными; студент не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы
Критерии оценки тестовых заданий: студенты, правильно ответившие на вопросы теста, получают -100 – 90% от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на 89-75 % от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на вопросы теста получают 74-50% от общего объема заданных вопросов теста; менее 50 % от общего количества заданных тестовых вопросов получены обучающимися с правильным количеством ответов на тестовые вопросы.
Критерии оценки уровня владения дисциплинарными компетенциями в промежуточной комплексной контрольной работе студент выполнил тестовое задание в полном объеме, продемонстрировал отличные знания и умения в рамках изученного учебного материала, контрольная работа выполнена аккуратно. и согласно установленным требованиям студент полностью выполнил тестовое задание, продемонстрировал хорошие знания и умения, но не смог обосновать оптимальность предложенного решения, Имеются огрехи в оформлении тестовой работы студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно. - «удовлетворительно» (С, С-, D+, D; 2,0 – 1,0; 50 – 69%) – Студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно. студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет и метод микроэкономики, спрос, предложение и рыночное равновесие. Предмет микроэкономика. Проблема ограниченности ресурсов и альтернативного выбора производственных возможностей.
  • Теория потребительского поведения и спроса. Понятие эластичности. Сущность и функция полезности. Общая и предельная полезность.
  • Предприятие, производство и предложение благ. Сущность и факторы производства. Технология производства. Соотношение понятий «затраты» и «издержки» производства.
  • Поведение фирмы в различных рыночных структурах. Классификация рыночных структур. Признаки совершенной конкуренции. Поведение фирмы-монополиста. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции и в условиях олигополии
  • Рынки факторов производства. Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли.
  • Общее равновесие и экономическая эффективность. Анализ общего равновесия. «Провалы рынка» и необходимость государственного регулирования.
  • Макроэкономический подход к анализу экономики. Предмет и метод макроэкономики. Проблемы оценки дел в экономике. Реальные показатели макроэкономики.
  • Общее макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и его составляющие. Совокупное предложение. Модель AD-AS.
  • Равновесный объем производства в классической и кейнсианской моделях. Равновесие на товарном и денежном рынках. Основные переменные и уравнения в модели IS-LM. Вывод кривых IS и LM.
  • Монетарная политика, фискальная политика. Сущность и цели монетарной политики. Сущность и цели бюджетно-налоговой политики.
  • Макроэкономическая динамика. Накопление капитала и экономический рост. Экономические циклы.
  • Бюджетный дефицит и государственный долг. Государственный бюджет и его структура. Расходы государственного бюджета. Государственный долг и способы его финансирования. Причины государственного долга.
  • Платежный баланс и валютные курсы. Платежный баланс и принципы его составления Структура платежного баланса. Валютная система и валютный курс.
  • Международная торговля и торговая политика. Валютная система и валютный курс Паритет покупательной способности Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочном периоде
Основная литература
  • 1. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения [Текст] : учеб. пособие / А. П. Киреев, П. А. Киреев. - М. : Вузовский учебник: ИНФРА, 2013. 2. Воронин А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах : учеб. пособие / А. П. Воронин. - М. : Экономика, 2009. 3. Тарасевич Л.С. Микроэкономика : учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский ; СПб гос. ун-т экономики и финансов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2006. 4. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) : Учебник / Фин.акад.при Правительстве РФ ; под ред. А. Г. Грязновой, под ред. А. Ю. Юданова. - 2-е изд., испр. - М. : КноРус, 2005. 5. Агапова Т.А. Макроэкономика : Учеб. / Т.А.Агапова, С.Ф.Серегина; Ред. А.В.Сидорович. - 6-е изд. стер. - М. : Дело и сервис, 2004. 6. Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учеб. / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, .И.Леусский. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2004. 7. Вечканов Г.С. Макроэкономика : учебное пособие / Г.С.Вечканов, Г.Р.Вечканова. - 6-е изд. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород ; Воронеж ; Ростов н/Д ; Екатеринбург ; Самара ; Новосибирск ; Киев ; Харьков ; Минск : Питер2005. 8. Ивашковский С.Н. Макроэкономика : Учебник / С.Н.Ивашковский ; Московский гос.ин-т междунар.отношений(университет) МИД РФ. - М. : Дело, 2004. 9. Туманова Е.А. Мароэкономика. Элементы продвинутого подхода : учебник / Е. А. Туманова, Н. Л. Шагас ; МГУ им. Ломоносова. Эконом. фак. - М. : Инфра-М, 2007. 10. Киселева Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Киселева. - М. : КноРус, 2008.
Дополнительная литература
  • 1. IPS SMART http://www.iprbooksshop.ru 2. ScienceDirect - http://wwwsciensedirect.com 3. EBSCO Discovery Service (EDS)- http://search.ebscohost.com 4. http://stat.gov.kz/