Международная экономика
内容描述: Курс нацелен на формирование у студентов знаний концепций международных экономических отношений, приобретение навыков анализа тенденций и процессов, происходящих между странами при экономическом обмене. В структуре курса рассматриваются вопросы международной экономики в системе современной экономической теории: международное движение товаров и факторов производства, функционирование современных валютных структур, международных финансовых рынков, вопросы интеграции
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
- Основы экономики. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Овладение студентами теоретическими знаниями и приобретение навыков анализа практических проблем в области международной экономики
Задача
- Изучить содержание основных учебных разделов дисциплины.
Результат обучения: знание и понимание
- Знает и понимает закономерности и динамику экономических процессов и явлений мировой экономики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применяет знания и понимания в практике международных экономических отношений.
Результат обучения: формирование суждений
- Формирует суждения в области международной экономической политики.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Применяет коммуникативные способности в реализаций знаний, умений и компетенций в области международной экономики по направлению "Экономика".
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеет навыками оценки деятельности международных экономических организаций. Способен анализировать экономическую ситуацию на мировых товарных рынках.
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)
семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)
практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)
контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Ответы на вопросы семинара | 0-100 |
| Ответы на вопросы семинара | ||
| Решение задач | ||
| Тестирование | ||
| Контрольная работа | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Ответы на вопросы семинара | 0-100 |
| Ответы на вопросы семинара | ||
| Решение задач | ||
| Тестирование | ||
| Контрольная работа | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Устный опрос | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процесов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать |
| Выполнение практических заданий (презентация) | Отвечает всем предъявляемым требованиям. Тема презентации раскрыта полностью.На высоком уровне выполнено оформление работы | те же требования, что и для оценки «отлично». Грамотное оформление. | Презентационный материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации. Имеются недостатки по оформлению | Презентация не соответствует не одним требованиям. Материал подобран неверно (устаревший). Презентация составлена нечитаема. |
| Тестовые задания | 90-100% правильных ответов | 70-89% правильных ответов | 50-69% правильных ответов | 0-49% правильных ответов |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение Становление и структура международной экономики. Предмет и признаки международной экономики Структура международной экономики Совокупный спрос и совокупное предложение. Торгуемые и неторгуемые товары. Структура международной экономики. Международное разделение труда. Конкретные формы международных экономических отношений. Регулирование международной экономики. Международная микро- и макроэкономика
- Классические теории международной торговли. Международная торговля – темпы развития, экономико-географическая и товарно-отраслевая структура. Стоимостная база международной торговли. Классические теории международной торговли. Меркантилистская теория. Теория абсолютного преимущества А. Смита. Теория сравнительного преимущества Д.Рикардо.
- Теория соотношения факторов производства. Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина. Тестирование теории соотношения факторов производства. Парадокс Леонтьева.
- Общее равновесие в международной торговле. Сбалансированный рост. Несбалансированный рост: экономический рост с экспортные и импортные уклоном. Проблема экономического роста, не выводящего из нищеты. Международное распределение доходов. Распределение доходов внутри страны. Международное перераспределение доходов.
- Воздействие международной торговли на распределение доходов. Выигрыш от внешней торговли Международная торговля и распределение доходов
- Альтернативные теории международной торговли. Проблема ограниченности классических теорий. Торговля на основе эффекта масштаба. Тенденция роста торговли между странами дифференцированными товарами одной отрасли.
- Внешнеторговая политика и ее инструменты. Государственное регулирование внешней торговли Тарифное регулирование международной торговли. Нетарифное регулирование международной политики
- Международное движение капитала и международное кредитование. Экономические последствия международного движения капитала Прямые и портфельные инвестиции Международное заимствование и кредитование
- Международная миграция рабочей силы. Виды международной миграции рабочей силы Экономические и неэкономические последствия миграции рабочей силы. Государственное регулирование миграции рабочей силы.
- Международная передача технологий. Механизмы международной передачи технологий Государственное регулирование передачи технологий
- Международная экономическая интеграция. Этапы экономической интеграции Европейский союз Казахстан в интеграционных процессах. Региональные интеграционные группировки: ЕС, НАФТА, АТЭС, АСЕАН, МЕРКОСУР и ЛУАИ. Таможенный союз и Единое экономическое пространство Беларуси, Казахстана и России. Образование и состав стран СНГ и ЕАЭС. Цели и задачи СНГ и ЕАЭС. Обязательства по Парижскому соглашению
- Международная валютно-финансовая система. Эволюция мировой валютной системы. Элементы мировой валютной системы Национальная валютная система. Элементы национальной валютной системы
- Валютный курс и его регулирование. Понятие валютный курс. Паритет покупательной способности Влияние экономической политики на валютный курс.
- Платежный баланс. Платежный баланс и его виды Диспропорции в платежном балансе. Причины появления и оценка Методы прямого государственного контроля и регулирования платежного баланса
- Международные финансовые рынки. Понятие валютного рынка. Участники и функции валютного рынка. Виды валютного рынка. Спрос и предложение валюты.
Основная литература
- Абдраимова К.Қ. Халықаралық экономика : оқу құралы 6B04101 "Экономика" мамандығының студенттеріне арналған. Қарағанды : ҚарТУ баспасы, 2021. - 2021 с.
- Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по специальностям «Мировая экономика», «Международные отношения» / В. Б. Мантусов, В. Е. Рыбалкин, Б. Б. Логинов, https://www.iprbookshop.ru/81606.html
- Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. – М.: Международные отношения, 2016 – 488 c.
- Буглай В., Ливенцев Н. Международные экономические отношения. М., 2015.
- Международные экономические отношения. (Под ред. Р.Е.Елемесова). Алматы, 2019 г.
- Хасбулатов Р.И. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2020 г.
- Епифанова, Н. С. Международная экономика и бизнес : практикум / Н. С. Епифанова, https://www.iprbookshop.ru/93814.html
- Гурова И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2015 г.
Дополнительная литература
- Воронина В.П., Кандракова Г.В.. Мировая экономика 3-ье изд. М.: Юрайт - 2019.
- Пузакова Е. П. Мировая экономика и международные экономические отношения. Ростов-на-Дону. - 2017.
- Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность.- М.: Форум. - 2018.
- Применение Инкотермс в международном и внутреннем торговом обороте : монография / О. В. Фонотова, https://www.iprbookshop.ru/4533.html