Международная экономика

Бухатова Асем Салауаткызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс нацелен на формирование у студентов знаний концепций международных экономических отношений, приобретение навыков анализа тенденций и процессов, происходящих между странами при экономическом обмене. В структуре курса рассматриваются вопросы международной экономики в системе современной экономической теории: международное движение товаров и факторов производства, функционирование современных валютных структур, международных финансовых рынков, вопросы интеграции

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Экономическая теория
  • Основы экономики. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Овладение студентами теоретическими знаниями и приобретение навыков анализа практических проблем в области международной экономики
Задача
  • Изучить содержание основных учебных разделов дисциплины.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знает и понимает закономерности и динамику экономических процессов и явлений мировой экономики.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применяет знания и понимания в практике международных экономических отношений.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирует суждения в области международной экономической политики.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применяет коммуникативные способности в реализаций знаний, умений и компетенций в области международной экономики по направлению "Экономика".
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеет навыками оценки деятельности международных экономических организаций. Способен анализировать экономическую ситуацию на мировых товарных рынках.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)

семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)

практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)

контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
2  *Rating(zh-CN)* Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процесов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать
Выполнение практических заданий (презентация) Отвечает всем предъявляемым требованиям. Тема презентации раскрыта полностью.На высоком уровне выполнено оформление работы те же требования, что и для оценки «отлично». Грамотное оформление. Презентационный материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации. Имеются недостатки по оформлению Презентация не соответствует не одним требованиям. Материал подобран неверно (устаревший). Презентация составлена нечитаема.
Тестовые задания 90-100% правильных ответов 70-89% правильных ответов 50-69% правильных ответов 0-49% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение Становление и структура международной экономики. Предмет и признаки международной экономики Структура международной экономики Совокупный спрос и совокупное предложение. Торгуемые и неторгуемые товары. Структура международной экономики. Международное разделение труда. Конкретные формы международных экономических отношений. Регулирование международной экономики. Международная микро- и макроэкономика
  • Классические теории международной торговли. Международная торговля – темпы развития, экономико-географическая и товарно-отраслевая структура. Стоимостная база международной торговли. Классические теории международной торговли. Меркантилистская теория. Теория абсолютного преимущества А. Смита. Теория сравнительного преимущества Д.Рикардо.
  • Теория соотношения факторов производства. Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина. Тестирование теории соотношения факторов производства. Парадокс Леонтьева.
  • Общее равновесие в международной торговле. Сбалансированный рост. Несбалансированный рост: экономический рост с экспортные и импортные уклоном. Проблема экономического роста, не выводящего из нищеты. Международное распределение доходов. Распределение доходов внутри страны. Международное перераспределение доходов.
  • Воздействие международной торговли на распределение доходов. Выигрыш от внешней торговли Международная торговля и распределение доходов
  • Альтернативные теории международной торговли. Проблема ограниченности классических теорий. Торговля на основе эффекта масштаба. Тенденция роста торговли между странами дифференцированными товарами одной отрасли.
  • Внешнеторговая политика и ее инструменты. Государственное регулирование внешней торговли Тарифное регулирование международной торговли. Нетарифное регулирование международной политики
  • Международное движение капитала и международное кредитование. Экономические последствия международного движения капитала Прямые и портфельные инвестиции Международное заимствование и кредитование
  • Международная миграция рабочей силы. Виды международной миграции рабочей силы Экономические и неэкономические последствия миграции рабочей силы. Государственное регулирование миграции рабочей силы.
  • Международная передача технологий. Механизмы международной передачи технологий Государственное регулирование передачи технологий
  • Международная экономическая интеграция. Этапы экономической интеграции Европейский союз Казахстан в интеграционных процессах. Региональные интеграционные группировки: ЕС, НАФТА, АТЭС, АСЕАН, МЕРКОСУР и ЛУАИ. Таможенный союз и Единое экономическое пространство Беларуси, Казахстана и России. Образование и состав стран СНГ и ЕАЭС. Цели и задачи СНГ и ЕАЭС. Обязательства по Парижскому соглашению
  • Международная валютно-финансовая система. Эволюция мировой валютной системы. Элементы мировой валютной системы Национальная валютная система. Элементы национальной валютной системы
  • Валютный курс и его регулирование. Понятие валютный курс. Паритет покупательной способности Влияние экономической политики на валютный курс.
  • Платежный баланс. Платежный баланс и его виды Диспропорции в платежном балансе. Причины появления и оценка Методы прямого государственного контроля и регулирования платежного баланса
  • Международные финансовые рынки. Понятие валютного рынка. Участники и функции валютного рынка. Виды валютного рынка. Спрос и предложение валюты.
Основная литература
  • Абдраимова К.Қ. Халықаралық экономика : оқу құралы 6B04101 "Экономика" мамандығының студенттеріне арналған. Қарағанды : ҚарТУ баспасы, 2021. - 2021 с.
  • Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по специальностям «Мировая экономика», «Международные отношения» / В. Б. Мантусов, В. Е. Рыбалкин, Б. Б. Логинов, https://www.iprbookshop.ru/81606.html
  • Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. – М.: Международные отношения, 2016 – 488 c.
  • Буглай В., Ливенцев Н. Международные экономические отношения. М., 2015.
  • Международные экономические отношения. (Под ред. Р.Е.Елемесова). Алматы, 2019 г.
  • Хасбулатов Р.И. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2020 г.
  • Епифанова, Н. С. Международная экономика и бизнес : практикум / Н. С. Епифанова, https://www.iprbookshop.ru/93814.html
  • Гурова И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2015 г.
Дополнительная литература
  • Воронина В.П., Кандракова Г.В.. Мировая экономика 3-ье изд. М.: Юрайт - 2019.
  • Пузакова Е. П. Мировая экономика и международные экономические отношения. Ростов-на-Дону. - 2017.
  • Баринов В.А. Внешнеэкономическая деятельность.- М.: Форум. - 2018.
  • Применение Инкотермс в международном и внутреннем торговом обороте : монография / О. В. Фонотова, https://www.iprbookshop.ru/4533.html