Оценка эффективности инвестиционных проектов
内容描述: Оценка эффективности инвестиционной деятельности является отдельной, чрезвычайно насыщенной по спектру применяемых подходов и методов областью экономического знания, которая выходит далеко за рамки инвестиционного анализа. Дисциплина изучает порядок обоснования инвестиционных проектов в условиях неопределенности и высоких рисков. Кроме того дается анализ окружающей среды проекта, а также статические и динамические методы его оценки. Рассматривается инструментарий управления проектами с использованием прикладных программ на компьютере.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в финансы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- получение студентами и магистрантами комплекса экономических знаний в области инвестиционной деятельности предприятия, принятия управленческих решений в данной сфере, а также приобретение практических навыков по проектированию и оценке инвестиционных проектов, выборе способов их финансирования.
Задача
- обеспечить теоретическую подготовку студентов и магистрантами в усвоении всех инвестиционно-финансовых категорий и понятий, уяснить их социально-экономическое содержание и значение.
Результат обучения: знание и понимание
- знать содержание основных категорий инвестиционной деятельности предприятия; законодательные и нормативные акты, регламентирующие инвестиционную деятельность предприятия; понятие «инвестиционный проект» и содержание жизненного цикла инвестиционного проекта; содержание методов экономической оценки инвестиций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь принимать решения по выбору эффективных инвестиционных проектов; составлять инвестиционный проект или участвовать в его разработке; использовать информационные и компьютерные технологии для оценки эффективности инвестиций.
Результат обучения: формирование суждений
- владеть специальной экономической терминологией; методикой анализа риска инвестиционной деятельности предприятия; методикой оценки эффективности инвестиционных проектов.способность принимать решение в условиях неопределенности и нести за него ответственность.
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность к самоуправлению в общении, способность правильно оценить коммуникативную ситуацию и ориентироваться в ней, способность грамотно выстраивать свою речь.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеет навыками приобретения новых знаний по разработке, оценке и реализации инвестиционных проектов, необходимых для профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - программf MS Project/
Использование личностно-ориентированного развивающего обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Конспект лекций 1 | 0-100 |
| Эссе | ||
| Решение задач блока 1 | ||
| Проверочная работа | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Конспект лекций 2 | 0-100 |
| Эссе | ||
| Решение задач блока 2 | ||
| Проверочная работа | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. История проектного менеджмента. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Особенности его развития в Казахстане.
- Тема 2. Основные понятия и определения в управлении проектами. Понятие эффективности и ее виды. Инструменты инвестиционного проектирования.
- Тема 3. Виды организационных структур. Экономическая эффективность производства и ее сущность.
- Тема 4. Окружающая среда инвестиционного проекта. Критерии и измерение эффективности управленческого решения.
- Тема 5. Денежные потоки и инвестиционная деятельность. Инвестиционное планирование.
- Тема 6. Классификация проектов и классификация ИНВЕСТИЦИЙ.
- Тема 7. Оценка эффективности проекта. Статические и динамические показатели эффективности инвестиционных проектов.
- Тема 8. Команда проекта. Роли и статусы членов команды проекта.
- Тема 9. Жизненный цикл проекта. Основные этапы жизненного цикла проекта и характеристика каждого из них.
- Тема 10. Управление коммуникациями.
- Тема 11.Управление качеством.
- Тема 12. Источники финансирования инвестиционных проектов (финансовые инструменты) Денежные поступления и доходы: проблема соотношения. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции.
- Тема 13. Сетевое планирование. Порядок построения сетевого графика. Критический путь и и его оптимизация.
- Тема 14. Управление рисками в при сетевом планировании. Основные типы и виды бизнес-планов. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования. Структура, функции и содержание разделов бизнес-плана.
- Тема 15. Управление недвижимости. Понятие «девелопмент недвижимости» и его содержание.
Основная литература
- Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У. Практикум по управлению проектами. - Усть - Каменогорск: ВКГТУ, 2020. - 205с.
- Гранецкий В.Н., Слонец И., Жакенова Г.И. Управление проектом. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2016. – 127 с.
- Волков И.М., Грачев М.В. Проектный анализ: Продвинутый курс: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 495с.
- Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятия: Учебное пособие / А.М. Сейтказиева, А.Б. Байкадамова, Ж.И. Сариева. - Алматы: Экономика, 2018.
- Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.02.2024 г.)
- Вейс, Ю. В. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов : учебно-методическое пособие / Ю. В. Вейс, К. С. Баловнева. — 3-е изд. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 59 c.
- Кисова А.Е. Оценка эффективности инновационных проектов : учебное пособие / Кисова А.Е.. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. — 136 c.
Дополнительная литература
- Балабанов И.Т. Инвестиционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2021. – 304 с.14.
- Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Конспект лекций. – СПб.: Изд – во Михайлова В.А., 2009. – 172с.
- Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Учебник - Киев: “АДЕФ-Украина”, 2014.- 145с.