Статистика

Бухатова Асем Салауаткызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Статистика изучает массовые социально-экономические явления, выявляет закономерности их развития, взаимосвязи и взаимовлияния, для этого изучаются: статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка данных, абсолютные, относительные и средние величины, выборочное наблюдение, ряды динамики и индексы.

贷款数: 3

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* тестовая форма на OpenEdex

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, владеющих комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей социально-экономических явлений и процессов.
Задача
  • изучение системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.;
  • ознакомление с методологией расчета важнейших социально-экономических показателей;
  • использование методов статистического анализа для изучения явлений и процессов общественной жизни.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание основных методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • анализировать конкретные экономические и управленческие ситуации с применением статистических методов
Результат обучения: формирование суждений
  • интерпретировать полученные производные статистические показатели на базе своих профессиональных представлений и навыков;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • критически анализировать, оценивать и синтезировать социально-экономические процессы, происходящие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Решение задач по теме 1 0-100
Решение задач по теме 2
Эссе
Решение задач по теме 3
Решение задач по теме 4
Решение задач по теме 5
Коллоквиум
Решение задач по теме 6
Решение задач по теме 7
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Решение задач по теме 8 0-100
Решение задач по теме 9
Решение задач по теме 10
Решение задач по теме 11
Решение задач по теме 12
Решение задач по теме 13
Решение задач по теме 14
Решение задач по теме 15
Тестирование
Статистическое исследование (наблюдение)
Индивидуальное задание
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Различные виды работ оцениваются по 100%-ой шкале в соответствии со следующими критериями 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решено практическое задание; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; 4. Продемонстрированы творческие способности. 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Практическое задание выполнено не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Практическое задание не выполнено; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Задачи статистики и ее организация. Предмет статистической науки и ее методология. Органы государственной статистики Республики Казахстан.
  • Статистическое наблюдение. Формирование информационной базы статистического исследования. Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения и их особенности.
  • Сводка и группировка статистических данных. Понятие о сводке и группировке статистического материала. Интервалы группировок. Статистические ряды распределения и статистические таблицы.
  • Абсолютные величины. Классификация признаков в статистике. Абсолютные величины и их значение в социально-экономических исследованиях.
  • Относительные величины. Относительные величины и их значение. Виды относительных величин и формы их выражения.
  • Средние величины: степенные. Роль и значение средних величин. Виды степенных средних величин и порядок их вычисления.
  • Средние величины: структурные. Порядок расчета моды и медианы в дискретных и интервальных рядах.Квартили, децили, перцентили.
  • Показатели вариации и способы их вычисления. Абсолютные показатели. Относительные показатели вариации.
  • Элементы дисперсионного анализа. Виды дисперсий и правило сложения дисперсий.
  • Выборочное наблюдение. Понятие о выборочном наблюдении и его теоретические основы. Виды выборки, способы отбора и ошибки выборочного наблюдения.
  • Корреляционная связь и ее статистическое изучение. Статистические методы изучения взаимосвязей. Парная регрессия и корреляция. Линейная модель парной регрессии и корреляции.
  • Ряды динамики. Ряды динамики и их виды. Показатели изменений уровней динамических рядов. Способы обработки динамического ряда. Статистические методы выявления трендов и прогнозирования развития экономических процессов.
  • Способы обработки динамического ряда. Аналитическое выравнивание. Сезонные колебания рядов динамики, индексы сезонности.
  • Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях. Индивидуальные и общие индексы. Способы расчета индексов: базисный и цепной. Индексируемая величина и вес индекса. Правила построения индексов.
  • Индексы средних величин. Средние индексы и их виды, порядок вычисления. Агрегатные индексы качественных показателей: переменного и постоянного составов, структурных сдвигов, их взаимосвязь.
Основная литература
  • Иматаева А. Е. Статистика: учеб. пособие для экономических специальностей /А. Е. Иматаева. - 2016. - 135 с.
  • Кабдулшарипова А. М. , Садыкова С.Т. Статистика: экономика мамандықтарының студенттеріне арналған оқулық құрал /А. М. Кабдулшарипова. - 2012. - 97 б.
  • Елисеева И.И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров /И.И. Елисеева и др. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт. - 2011 – 565 с.
  • Мұханбетова С.М. Статистика: оқулық/ С.М. Мұханбетова.- Алматы:ЖШС РПБК "Дәуір" - 2011. -384 б.
  • Зинченко А.П. Статистика: учебник /А.П. Зинченко. – Москва: Колос С. - 2013.- 566 с.
  • Шайтова Н. Статистика: оқу құралы/ Н. Шайтова -Астана: Фолиант - 2010-216 б.
Дополнительная литература
  • "Мемлекеттік статистика туралы" 2010 жылғы 19 наурыздағы № 257-IV Қазақстан Республикасының Заңы (11.04.2019 ж. жағдай бойынша өзгерістермен және толықтырулармен)
  • Практикум по теории статистики: Учебное пособие /Под ред. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика. - 2016. - 372 с.
  • Ниворожкина Л.И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /Москва: Дашков и К: Наука и спектр. - 2013. – 415 с.
  • Авров А.П., Аврова Ю.А. Общая теория статистики: Алматы. - 2009 г.- 258 с.