Бережливое производство
Beschreibung: Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и навыков в области организации эффективных производственных процессов на основе принципов бережливого производства (Lean). Включает изучение инструментов выявления и устранения потерь, повышения качества, сокращения затрат и оптимизации рабочих процессов. Особое внимание уделяется практическому применению концепций Kaizen, 5S, Kanban и Just-in-Time в условиях реального производства.
Betrag der Credits: 3
Пререквизиты:
- Проектирование и организация производственных систем
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 15 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 45 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- сформировать теоретические знания и практические навыки по организации и оптимизации производственных и бизнес-процессов на основе принципов бережливого производства (Lean), направленных на повышение эффективности, снижение потерь и создание ценности для потребителя.
Результат обучения: знание и понимание
- знает основные принципы, инструменты и концепции бережливого производства и понимает их значение для повышения эффективности процессов и создания ценности для потребителя.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- способен применять принципы и инструменты бережливого производства для выявления потерь, оптимизации процессов и повышения эффективности работы организации.
Результат обучения: формирование суждений
- способен формировать обоснованные суждения о целесообразности применения методов бережливого производства в различных организационных контекстах и анализировать их влияние на эффективность и конкурентоспособность компании.
Результат обучения: коммуникативные способности
- способен эффективно коммуницировать идеи и решения, связанные с внедрением бережливого производства, как внутри команды, так и с внешними заинтересованными сторонами, используя понятные и убедительные аргументы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способен самостоятельно осваивать новые методы и подходы в области бережливого производства, анализировать практический опыт и адаптировать полученные знания к конкретным ситуациям на производстве.