Реинжиниринг бизнес-процессов
Описание: Рассматривается фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких улучшений в решающих показателях деятельности предприятия. Изучаются направления управленческой мысли, возникшие на стыке менеджмента и информатики. Исследуется революция в бизнесе, превращая ее в конструирование и инженерную задачу.
Количество кредитов: 3
Пререквизиты:
- Проектирование и организация производственных систем
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 15 |
| СРО | 45 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- осуществлять возможность перепроектирования существующего процесса
Задача
- изучить бизнес-процесс как составляющую модель управлением предприятием.
Результат обучения: знание и понимание
- знать трансфер технологий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь определять инновационное содержание технологий бережливого производства.
Результат обучения: формирование суждений
- предлагать возможные бизнес-системы для развития предприятия.
Результат обучения: коммуникативные способности
- использовать полученную информацию для развития бизнес-процесса организации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- создавать модели, используемые для реорганизации и дальнейшего развития предприятия
Методы преподавания
Информационно-коммуникационные технологии используются в изучении дисциплины, используя образовательный портал ВКГТУ им. Д. Серикбаева.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Устный опрос | 0-100 |
| Контрольная работа № 1. | ||
| 2 рейтинг | Устный опрос | 0-100 |
| Контрольная работа № 2. | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
| Устный опрос | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовтельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать |
| Контрольная работа | 90-100% правильно решенных задач | 70-89% правильно решенных задач | 50-69% правильно решенных задач | 0-49% правильно решенных задач |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Сущность некоторых подходов к управлению
- Бизнес-процессы: понятие, сущность, классификация
- Окружение бизнес-процесса
- Моделирование бизнес-процессов
- Типовые модели бизнес-процессов
- Реинжиринг бизнес-процессов в отрасли
- Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов
- Методы сбора информации для моделирования бизнес-процессов
- Правила и рекомендации по описанию бизнес-процессов
- Основные подходы для моделирования бизнес-процессов
- Основные подходы к моделированию бизнес-процессов
- Анализ и ключевые показатели бизнес-процессов
- Ключевые группы оптимизации бизнес-процессов
- Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса
Основная литература
- 1. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов. Научно-практическое пособие. – М.: РИОР, 2017. 2. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert. – М.: Инфра-М, 2017. 3. Степанов А.А. Бизнес-планирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата.- М.: Юрайт, 2017. 4. Чистов Д.В. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс). Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. – М.: Инфра-М, 2016. 5. Пападюк Т.Г. Бизнес-планирование. Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2016. 6. http:// www.pro-invest.com 7. http://www.cfin.ru 8. http://www.risk-management.ru
Дополнительная литература
- 1 IPR SMART http://www.iprbookshop.ru , 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com., 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com