Стратегический менеджмент

Жасарова Риза Амангельдиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина раскрывает содержание теории и практики стратегического управления. В ходе изучения дисциплины обучающийся научится основам стратегического планирования, обретет навыки создания, совершенствования и экономического обоснования корпоративной стратегии, будет уметь применять на практике инструменты стратегического менеджмента на уровне конкретной бизнес-единицы.

贷款数: 3

Пререквизиты:

  • Основы менеджмента

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель: обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях турбулентной внешней среды.
Задача
  • Достижение названной цели возможно в результате решения следующих задач: · Формирование стратегического видения и миссии организации · Определение корпоративных и функциональных целей · Разработка корпоративных и функциональных стратегий для достижения определённых выше целей · Внедрение и реализация стратегии · Оценка реализации стратегии, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий.
Результат обучения: знание и понимание
  • имеет представление о роли стратегического управления в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии стратегического менеджмента;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умеет использовать полученные знания для стратегического развития и применения идей в контексте научных исследований; креативно мыслить и творчески подходить к принятию стратегических решений;
Результат обучения: формирование суждений
  • умеет принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия
Результат обучения: коммуникативные способности
  • свободно владеет методологией стратегического менеджмента на профессиональном уровне, позволяющим принимать управленческие решения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способен проводить комплексный стратегический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, пользоваться методологическими принципами и конкретными способами финансового и экономического анализа; систематизировать факторы, показатели и результаты влияния внешней среды, давать объективную оценку и аналитическое заключение по стратегиям; использовать результаты анализа для оценки эффективности ведения бизнеса, а также в целях принятия управленческих решений
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения); - решение учебных задач

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
  • Тема 1. Сущность и содержание стратегического менеджмента Тема 2. Разработка стратегии компании
  • Тема 3. Особенности стратегии бизнес-единицы
  • Тема 4. Корпоративная стратегия: управление пакетом видов бизнеса
  • Тема 5. Анализ и оценка внешней среды организации
  • Тема 6. Анализ и оценка внутренней среды организации
  • Тема 7. Конкурентные стратегии компании
  • Тема 8. Корпоративные стратегии диверсификации
  • Тема 9. Стратегический анализ диверсифицированных компаний
  • Тема 10. Реализация стратегии
  • Тема 11. Стратегия управления персоналом
  • Тема 12. Управление стратегическими изменениями
  • Тема 13 Роль культуры в реализации стратегии организации
  • Тема 14. Особенности стратегического менеджмента в Казахстане
  • Тема 15. Стратегия развития государств в условиях глобальной интеграции
Основная литература
  • 1 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Прогресс, 2007. 2 Белошапка В.А., Загорий Г.В. Стратегическое управление. Принципы и международная практика.- К.: Абсолют-В.- 2008.- 351с. 3 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарика, 2008.- 296с. 4 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009.- 288с. 5 Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.-М.: «ИНФРА», 2009.- 344с. 6 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под. Ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 576с. 7 Фахутдинов Р. Стратегический менеджмент. М.: 2011. 8 Стратегиялық менеджмент негіздері. Бәсекелік артықшылыққа ұмтылу [Текст] : оқу құралы / Джон Э. Гэмбл, Маргарет А. Питереф, Артур А. Томпсон. - 5 басылым. - Алматы : Ұлттық аударма бюросы, 2019. - 536 б.