Основы маркетинга

Казыкенов Аслан Жадыгерович

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина должна формировать у обучающихся представление о системе маркетинга в целом, в том числе: порядке работы на рынке; разведка рынка; анализ окружающей среды, сегментация и позиционирование товаров, стратегическое планирование, удовлетворение запросов потребителей, методы работы на рынке и план маркетинга.

Количество кредитов: 4

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 60
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • освоение современных концепций маркетинга, основ управления маркетинговой деятельностью в инновационной сфере, приобретение навыков принятия типичных маркетинговых управленческих решений.
Задача
  • проведения маркетинговых исследований для разработки маркетинговых стратегий с учетом конкурентного окружения в целях развития инновационной деятельности путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь выполнить анализ потенциала рынка, организовать продвижении новых товаров
Результат обучения: формирование суждений
  • понимать роли и значения информации в процессе управления маркетингом инноваций
Результат обучения: коммуникативные способности
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в сфере маркетинга инноваций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть методами анализа привлекательности и экономической эффективности инновационных и традиционных рынков
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на рынке; - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Тест 0-100
Тест
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Экономические предпосылки возникновения и развития маркетинга
  • Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации нятие системы маркетинговой информации, ее роль и необходимость
  • Маркетинговая среда Понятие маркетинговой среды
  • Поведение потребителей на рынке Понятия «потребность», «потребитель», «покупатель», «покупательский рынок»
  • Сегментирования рынка и позиционирование товара
  • Товар в системе маркетинга Понятие товара
  • Товарная политика маркетинга Товарные стратегии
  • Ценовая политика маркетинга Понятие цены и роль в системе маркетинга
  • Сбытовая политика в маркетинге Определение канала распределения, его значение и функции
  • Коммуникативная политика в маркетинге Понятие системы коммуникации
  • Реклама в системе маркетинга Роль и значение рекламы в системе маркетинга
  • 12 Планирование в системе маркетинга Общие концепции планирования маркетинга
  • 13 Стратегическое планирование Стратегическое планирование: понятие, роль и этапы
  • Международный маркетинг
  • Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Услуги в современной экономике
Основная литература
  • Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У. Маркетинг - УК-ВКГТУ .
  • Верстакова Ю.В, Симоненко Е.С. Управление маркетингом. Теория и практика_Уч. Пособие, 2008 -432с
  • Котлерт Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
  • П. Моррис Маркетинг по джунглям бизнеса - М.: Из-во Махаон, 2012 - 104с.
  • Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебнтк - М.:МИздательство "Финпресс" 1999 - 656с.
Дополнительная литература
  • Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб: Питер Паблишинг, 2005. – 288с.
  • Панкрухин А.Л. Маркетинг. – М.: Издательство «Омега-Л», 2017. - 656с.
  • Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / Под ред. В.Е.Хруцкого. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  • Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. – 336с.