Предпринимательское право
内容描述: Данная учебная дисциплина формирует у студентов комплексное представление о системе действующего права и законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность на современном этапе; а также направлена на приобретение навыков применять правовые нормы в практической деятельности
贷款数: 3
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право (Человек и общество)
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 15 |
| *sro(zh-CN)* | 45 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение дисциплины «Предпринимательское право» позволит выпускникам повысить и расширить правовые знания в сфере экономики и применять их в профессиональной деятельности
Задача
- Предполагает формирование и развитие общего представления и знаний о функционировании рыночной экономики, как системы общественных отношений, основанной на конституционных и иных правовых нормах, закрепляющих определенный тип взаимоотношений между человеком-гражданином-предпринимателем, гражданским обществом и государством.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать: сущность и содержание: -основных понятий и категорий – рынок, рыночные экономические отношения, предпринимательская деятельность, предприниматель, предпринимательское право, принципы предпринимательского права, источники предпринимательского права, предмет предпринимательского права, метод предпринимательского права, предпринимательский договор, право на свободную конкуренцию; институтов предпринимательского права
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними предпринимательские правоотношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы предпринимательского законодательства.
Результат обучения: формирование суждений
- При разрешении конкретных вопросов грамотно анализировать и сопоставлять различные нормативно-правовые акты, разрешать правовые коллизии, тем самым, развивая способность правового мышления
Результат обучения: коммуникативные способности
- понимать причины, условия и тенденции изменения правовой доктрины в сфере осуществления и регулирования предпринимательской деятельности;
- участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Анализировать содержание НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- составлять юридические документы, связанные с осуществлением и правовым обеспечением предпринимательской деятельности;
- составлять договора в предпринимательской деятельности;
- использовать нормы законодательства в сфере защиты законных прав субъектов предпринимательской деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Работа с НПА | 0-100 |
| Тестирование | ||
| Решение задач с использованием НПА | ||
| Работа с НПА | ||
| Решение задач с использованием НПА | ||
| Тестирование | ||
| Решение задач с использованием НПА | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Работа с НПА | 0-100 |
| Решение задач с использованием НПА | ||
| Работа с НПА | ||
| Тестирование | ||
| Решение задач с использованием НПА | ||
| Работа с НПА | ||
| Тестирование | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
| Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предпринимательское право: предмет и метод правового регулирования. Понятие. Источники предпринимательского права. Нормы. Правоотношения.
- Субъекты предпринимательского права. Физические и юридические лица. Категории субъектов предпринимательства.
- Создание, реорганизация и ликвидация субъектов частного предпринимательства. Порядок. Учредительные документы. Основания отказа. Реорганизация и перерегистрация.
- Государственный контроль в предпринимательском праве. Проверки. Права и обязанности. Порядок и сроки проверок.
- Договоры в предпринимательском праве. Понятие договора. Виды. Структура. Содержание, Порядок заключения.
- Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. Классификация видов деятельности, особенности правового регулирования.
- Правовые основы налогообложения предпринимательской деятельности. Понятие и виды налогов. Структура налога. Особенности исчисления. Порядок уплаты. Виды налоговой отчетности.
- Административная ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Понятие правонарушения. Основания. Порядок привлечения. Виды взысканий.
- Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере предпринимательской деятельности. Понятие правонарушения. Основания. Порядок привлечения. Виды наказания.
- Способы защиты прав субъектов предпринимательства. Медиация. Арбитраж. Партисипативная процедура.
Основная литература
- Конституция Республики Казахстан. Алматы: «ЮРИСТ», 2007. - 40 стр.
- Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан»
- Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V
- Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V
- Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть)
- Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года
- Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях»
- Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 129-V «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»
- Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
- Налоги и налогообложение : учебное пособие / B. C. Кондраткова, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/126369.html
- Налоги и налогообложение (специальные налоговые режимы) : учебное пособие / Н. И. Куликов, М. А. Куликова, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/133316.html
- Предпринимательское право : курс лекций / А. Е. Кирпичев, В. А. Кондратьев. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/74174.html
- Предпринимательское право : практикум / А. Д. Анучкина, Н. Ю. Белокопытова. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/62996.html
- Предпринимательское право : практикум / А. В. Лебедева. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/108607.html
- Предпринимательское право : учебно-методическое пособие / В. А. Чистова, К. С. Авакян. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/117748.html
- Предпринимательское право : учебно-методическое пособие / А. Н. Ниязова, В. А. Фудашкин. рус. яз https://www.iprbookshop.ru/119470.html
Дополнительная литература
- Ильин, Анатолий Игнатьевич. Планирование на предприятии [Текст] : Учеб. для эконом. спец. ВУЗов / А.И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Минск : Новое знание, 2001. - 634 с. : ил. - (Экономическое образование). - Библиогр. в конце глав. -Библиогр.: с. 625-627. - ISBN 985-6516-59-5 : 865.00. т. ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 658.012.2(075.8)
- Аудит [Текст] : Учеб. для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк ; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2002. - 655 с. - Библиогр.: с. 646-647. - ISBN 5-238-00150-9 : 1060.00 т, 1010.00 т Авт. перечислены на обороте тит. л. ГРНТИ 06.81.85 УДК 657.6(075.8)
- Бизнес-планирование : Учеб. для вузов / В.М.Попова ; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 672 с. - Библиогр.: с. 668-670. - ISBN 5-279-02106-7 : 940.00 т Авт. перечислены на обороте тит. л. ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 658.012.2(075.8)
- Зелль, Аксель. Бизнес план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов : учеб. пособие / А. Зелль; Пер. с нем. А.В. Игнатов, Пер. Е.Н. Станиславчик, Ред. Е.Н. Станиславчик. - М. : Ось-89, 2001. - 239 с. : ил. - Библиогр.: с. 229-236. -Предм. указ.: с. 237-239. - ISBN 5-86894-493-3 : 390.00 т ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 330.322(075.8) 658.012.2(075.8)