Предпринимательское право

Сидоренко Татьяна Викторовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данная учебная дисциплина формирует у студентов комплексное представление о системе действующего права и законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность на современном этапе; а также направлена на приобретение навыков применять правовые нормы в практической деятельности

贷款数: 3

Пререквизиты:

  • Человек. Общество. Право (Человек и общество)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение дисциплины «Предпринимательское право» позволит выпускникам повысить и расширить правовые знания в сфере экономики и применять их в профессиональной деятельности
Задача
  • Предполагает формирование и развитие общего представления и знаний о функционировании рыночной экономики, как системы общественных отношений, основанной на конституционных и иных правовых нормах, закрепляющих определенный тип взаимоотношений между человеком-гражданином-предпринимателем, гражданским обществом и государством.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать: сущность и содержание: -основных понятий и категорий – рынок, рыночные экономические отношения, предпринимательская деятельность, предприниматель, предпринимательское право, принципы предпринимательского права, источники предпринимательского права, предмет предпринимательского права, метод предпринимательского права, предпринимательский договор, право на свободную конкуренцию; институтов предпринимательского права
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними предпринимательские правоотношения;
  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы предпринимательского законодательства.
Результат обучения: формирование суждений
  • При разрешении конкретных вопросов грамотно анализировать и сопоставлять различные нормативно-правовые акты, разрешать правовые коллизии, тем самым, развивая способность правового мышления
Результат обучения: коммуникативные способности
  • понимать причины, условия и тенденции изменения правовой доктрины в сфере осуществления и регулирования предпринимательской деятельности;
  • участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
  • осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Анализировать содержание НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность;
  • составлять юридические документы, связанные с осуществлением и правовым обеспечением предпринимательской деятельности;
  • составлять договора в предпринимательской деятельности;
  • использовать нормы законодательства в сфере защиты законных прав субъектов предпринимательской деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Работа с НПА 0-100
Тестирование
Решение задач с использованием НПА
Работа с НПА
Решение задач с использованием НПА
Тестирование
Решение задач с использованием НПА
2  *Rating(zh-CN)* Работа с НПА 0-100
Решение задач с использованием НПА
Работа с НПА
Тестирование
Решение задач с использованием НПА
Работа с НПА
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предпринимательское право: предмет и метод правового регулирования. Понятие. Источники предпринимательского права. Нормы. Правоотношения.
  • Субъекты предпринимательского права. Физические и юридические лица. Категории субъектов предпринимательства.
  • Создание, реорганизация и ликвидация субъектов частного предпринимательства. Порядок. Учредительные документы. Основания отказа. Реорганизация и перерегистрация.
  • Государственный контроль в предпринимательском праве. Проверки. Права и обязанности. Порядок и сроки проверок.
  • Договоры в предпринимательском праве. Понятие договора. Виды. Структура. Содержание, Порядок заключения.
  • Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. Классификация видов деятельности, особенности правового регулирования.
  • Правовые основы налогообложения предпринимательской деятельности. Понятие и виды налогов. Структура налога. Особенности исчисления. Порядок уплаты. Виды налоговой отчетности.
  • Административная ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Понятие правонарушения. Основания. Порядок привлечения. Виды взысканий.
  • Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере предпринимательской деятельности. Понятие правонарушения. Основания. Порядок привлечения. Виды наказания.
  • Способы защиты прав субъектов предпринимательства. Медиация. Арбитраж. Партисипативная процедура.
Основная литература
  • Конституция Республики Казахстан. Алматы: «ЮРИСТ», 2007. - 40 стр.
  • Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан»
  • Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V
  • Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V
  • Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть)
  • Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года
  • Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях»
  • Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 129-V «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»
  • Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
  • Налоги и налогообложение : учебное пособие / B. C. Кондраткова, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/126369.html
  • Налоги и налогообложение (специальные налоговые режимы) : учебное пособие / Н. И. Куликов, М. А. Куликова, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/133316.html
  • Предпринимательское право : курс лекций / А. Е. Кирпичев, В. А. Кондратьев. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/74174.html
  • Предпринимательское право : практикум / А. Д. Анучкина, Н. Ю. Белокопытова. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/62996.html
  • Предпринимательское право : практикум / А. В. Лебедева. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/108607.html
  • Предпринимательское право : учебно-методическое пособие / В. А. Чистова, К. С. Авакян. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/117748.html
  • Предпринимательское право : учебно-методическое пособие / А. Н. Ниязова, В. А. Фудашкин. рус. яз https://www.iprbookshop.ru/119470.html
Дополнительная литература
  • Ильин, Анатолий Игнатьевич. Планирование на предприятии [Текст] : Учеб. для эконом. спец. ВУЗов / А.И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Минск : Новое знание, 2001. - 634 с. : ил. - (Экономическое образование). - Библиогр. в конце глав. -Библиогр.: с. 625-627. - ISBN 985-6516-59-5 : 865.00. т. ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 658.012.2(075.8)
  • Аудит [Текст] : Учеб. для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк ; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2002. - 655 с. - Библиогр.: с. 646-647. - ISBN 5-238-00150-9 : 1060.00 т, 1010.00 т Авт. перечислены на обороте тит. л. ГРНТИ 06.81.85 УДК 657.6(075.8)
  • Бизнес-планирование : Учеб. для вузов / В.М.Попова ; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 672 с. - Библиогр.: с. 668-670. - ISBN 5-279-02106-7 : 940.00 т Авт. перечислены на обороте тит. л. ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 658.012.2(075.8)
  • Зелль, Аксель. Бизнес план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов : учеб. пособие / А. Зелль; Пер. с нем. А.В. Игнатов, Пер. Е.Н. Станиславчик, Ред. Е.Н. Станиславчик. - М. : Ось-89, 2001. - 239 с. : ил. - Библиогр.: с. 229-236. -Предм. указ.: с. 237-239. - ISBN 5-86894-493-3 : 390.00 т ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 330.322(075.8) 658.012.2(075.8)