Enterprise law
Description: This academic discipline gives students a comprehensive understanding of the system of current law and legislation governing entrepreneurial activity at the present stage; and is also aimed at acquiring skills to apply legal norms in practice
Amount of credits: 3
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право (Человек и общество)
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 15 |
| SAW (Student autonomous work) | 45 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Изучение дисциплины «Предпринимательское право» позволит выпускникам повысить и расширить правовые знания в сфере экономики и применять их в профессиональной деятельности
Objective
- Предполагает формирование и развитие общего представления и знаний о функционировании рыночной экономики, как системы общественных отношений, основанной на конституционных и иных правовых нормах, закрепляющих определенный тип взаимоотношений между человеком-гражданином-предпринимателем, гражданским обществом и государством.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать и понимать: сущность и содержание: -основных понятий и категорий – рынок, рыночные экономические отношения, предпринимательская деятельность, предприниматель, предпринимательское право, принципы предпринимательского права, источники предпринимательского права, предмет предпринимательского права, метод предпринимательского права, предпринимательский договор, право на свободную конкуренцию; институтов предпринимательского права
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними предпринимательские правоотношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы предпринимательского законодательства.
Learning outcome: formation of judgments
- При разрешении конкретных вопросов грамотно анализировать и сопоставлять различные нормативно-правовые акты, разрешать правовые коллизии, тем самым, развивая способность правового мышления
Learning outcome: communicative abilities
- понимать причины, условия и тенденции изменения правовой доктрины в сфере осуществления и регулирования предпринимательской деятельности;
- участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Анализировать содержание НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- составлять юридические документы, связанные с осуществлением и правовым обеспечением предпринимательской деятельности;
- составлять договора в предпринимательской деятельности;
- использовать нормы законодательства в сфере защиты законных прав субъектов предпринимательской деятельности
Teaching methods
технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | Работа с НПА | 0-100 |
| Тестирование | ||
| Решение задач с использованием НПА | ||
| Работа с НПА | ||
| Решение задач с использованием НПА | ||
| Тестирование | ||
| Решение задач с использованием НПА | ||
| 2 rating | Работа с НПА | 0-100 |
| Решение задач с использованием НПА | ||
| Работа с НПА | ||
| Тестирование | ||
| Решение задач с использованием НПА | ||
| Работа с НПА | ||
| Тестирование | ||
| Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
| Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
| Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Предпринимательское право: предмет и метод правового регулирования
- Субъекты предпринимательского права
- Создание, реорганизация и ликвидация субъектов частного предпринимательства
- Государственный контроль в предпринимательском праве
- Договоры в предпринимательском праве
- Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности
- Правовые основы налогообложения предпринимательской деятельности
- Административная ответственность в сфере предпринимательской деятельности
- Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере предпринимательской деятельности
- Способы защиты прав субъектов предпринимательства
Key reading
- Конституция Республики Казахстан. Алматы: «ЮРИСТ», 2007. - 40 стр.
- Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан»
- Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V
- Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V
- Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть)
- Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года
- Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях»
- Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 129-V «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»
- Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей»
- Налоги и налогообложение : учебное пособие / B. C. Кондраткова, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/126369.html
- Налоги и налогообложение (специальные налоговые режимы) : учебное пособие / Н. И. Куликов, М. А. Куликова, рус. яз, https://www.iprbookshop.ru/133316.html
- Предпринимательское право : курс лекций / А. Е. Кирпичев, В. А. Кондратьев. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/74174.html
- Предпринимательское право : практикум / А. Д. Анучкина, Н. Ю. Белокопытова. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/62996.html
- Предпринимательское право : практикум / А. В. Лебедева. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/108607.html
- Предпринимательское право : учебно-методическое пособие / В. А. Чистова, К. С. Авакян. рус. яз. https://www.iprbookshop.ru/117748.html
- Предпринимательское право : учебно-методическое пособие / А. Н. Ниязова, В. А. Фудашкин. рус. яз https://www.iprbookshop.ru/119470.html
Further reading
- Ильин, Анатолий Игнатьевич. Планирование на предприятии [Текст] : Учеб. для эконом. спец. ВУЗов / А.И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Минск : Новое знание, 2001. - 634 с. : ил. - (Экономическое образование). - Библиогр. в конце глав. -Библиогр.: с. 625-627. - ISBN 985-6516-59-5 : 865.00. т. ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 658.012.2(075.8)
- Аудит [Текст] : Учеб. для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк ; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2002. - 655 с. - Библиогр.: с. 646-647. - ISBN 5-238-00150-9 : 1060.00 т, 1010.00 т Авт. перечислены на обороте тит. л. ГРНТИ 06.81.85 УДК 657.6(075.8)
- Бизнес-планирование : Учеб. для вузов / В.М.Попова ; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 672 с. - Библиогр.: с. 668-670. - ISBN 5-279-02106-7 : 940.00 т Авт. перечислены на обороте тит. л. ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 658.012.2(075.8)
- Зелль, Аксель. Бизнес план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов : учеб. пособие / А. Зелль; Пер. с нем. А.В. Игнатов, Пер. Е.Н. Станиславчик, Ред. Е.Н. Станиславчик. - М. : Ось-89, 2001. - 239 с. : ил. - Библиогр.: с. 229-236. -Предм. указ.: с. 237-239. - ISBN 5-86894-493-3 : 390.00 т ГРНТИ 06.81.12 УДК 338.22.021.1(075.8) 330.322(075.8) 658.012.2(075.8)