Введение в инженерное образование
内容描述: Данная дисциплина позволяет приобрести основные научно-практические знания, необходимых для решения задач, связанных с материаловедением и физикой твердого тела, в лабораториях промышленных организациях и в свете действующего законодательства Республики Казахстан и в рамках регионального и международного сотрудничества, необходимых для решения практических задач в производственной деятельности.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
диф.зачёт | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель исследования - теоретическое развитие и тестирование методики развития инженерно-технической деятельности студентов в процессе обучения физике. Гипотеза исследования при разработке методики развития инженерно-технической деятельности студентов высших учебных заведений при обучении физике должны учитываться следующие пункты: - она должна включать весь период обучения, аудиторную и внеаудиторную работу; 1.необходимо участие всех субъектов образовательного процесса (учителя, обучающиеся, родители, преподаватели АУЦ, представители предприятий, администрация города, социальные партнеры);-максимальное использование возможностей основного и дополнительного образования; - отбор содержания учебного материала с элементами проектирования, исследования и эксперимента.
Задача
- Развитие логически упорядоченных знаний о наиболее общих законах и моделях описания природы; Формирование первичных навыков физического исследования и развитие необходимого интуитивного исследования; Формирование навыков творческой работы. Знания закрепляются на практике в процессе выполнения самостоятельных работ. В результате изучения курса физики абитуриент должен:иметь представление:-о физике как особом способе познания мира;-об общих законах описания природы;знать и уметь использовать:-основные понятия физики;-законы физики;-математическое выражение законов;-формулы, определяющие связь данной физической величины с другими величинами;-единицы измерения физических величин в системе:-графического изображения зависимости физических величин;-векторного изображения физических величин;-определения единиц физических величин в системе СИ;-решения конкретных задач различных разделов физики.
Результат обучения: знание и понимание
- эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, выполняя различные задания, а также проявлять инициативу; - осуществлять поиск и анализ необходимой информации, формулировать проблему, выявлять возможные ограничения и предлагать различные варианты ее решения; - обосновывать свои суждения и правильно выбирать методы поиска и исследования; - составлять устные и письменные отчеты, презентовать и защищать результаты работы в аудиториях различной степени подготовленности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - обладать научными методами познания и уметь применять их в своей профессиональной деятельности; - получить представления об основных достижениях и перспективах развития физики сплошных сред как фундамента современной электроники; - знать и уметь использовать основные понятия, законы и модели физики твердого тела и физики полупроводников и диэлектриков; - иметь целостное представление о строении и свойствах сплошных сред и о процессах, происходящих в них; - уметь использовать методы теоретического и экспериментального исследования физики сплошных сред в проективной деятельности в профессиональной сфере; - овладеть инструментальной базой физики сплошных сред и методиками обработки результатов измерений применительно к специфике своей профессиональной деятельности.- современными информационными и информационно-коммуникационными технологиями, инструментальными средствами для решения общих задач и для организации своего труда; - опытом участия в выполнении проектов группового характера на различных стадиях их подготовки и реализации: «планирование - проектирование – применение - производство». Согласно декомпозиции результатов обучения по ООП в процессе освоения дисциплины с учетом требований ОС, критериев АИОР, согласованных с требованиями заинтересованных работодателей планируются следующие результаты:
Результат обучения: формирование суждений
- Исходя из цели и выдвинутой гипотезы исследования, были определены следующие задачи: 1) изучить и проанализировать учебно-методическую и психологопедагогическую литературу по теме исследования; 2) выявить возрастные особенности обучающихся, влияющие на выбор вида учебной деятельности; 3) рассмотреть различные методики, средства обучения, формы и элементы урока, являющиеся средством формирования инженернотехнической деятельности; 4) провести опытно-поисковую работу. Для того, чтобы решить поставленные нами задачи и проверить выдвинутую гипотезу мы применили ряд исследований: общетеоретические (сравнение и сопоставление, анализ и синтез, группирование, систематизация обобщение и др.); прогностические (педагогическое моделирование). Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение и библиографический список. -Приобретение студентами способности использовать эти знания для правильного выбора набора экспериментальных методов и анализа полученных результатов при решении конкретных задач профессиональной деятельности.; -Формирование у бакалавров научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания, при различных видах обработки,
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникативные способности — проявляются в специфической чувствительности педагога к способам установления с учащимися и развитию педагогически целесообразных взаимоотношений на основе завоевания у них авторитета и доверия
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- особенности инженерной деятельности в различных областях техники и технологий и понимать роль инженера в современном обществе; - базовые понятия, определения, теорию и концепции в рамках выбранного направления или специальности подготовки; - виды, задачи и области профессиональной деятельности для различных специализаций в рамках выбранной специальности подготовки; - роль инженера в современном обществе и значимость инженерной профессии; - взаимосвязь теоретических знаний с выполнением реальных инженерных проектов; - основные принципы управления технологическими процессами и устройствами, - процесс обучения на кафедре экологии и безопасности жизнедеятельности; - возможные перспективы профессиональной карьеры.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Коллоквиум | 0-100 |
Индивидуальные задания | ||
Выполнение и защита лабораторных работ | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 2 | 0-100 |
Коллоквиум | ||
Индивидуальные задания | ||
Выполнение и защита лабораторных работ | ||
*TotalControl(zh-CN)* | диф.зачёт | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции.
- Развитие инженерной деятельности в лицах, событиях и датах.
- Выдающиеся инженерные изобретения нашей эры.
- Основы научных исследований в инженерной деятельности
- Научный метод как основа работы инженера и исследователя. Особенности научно-исследовательской и инженерной деятельности.
- Выбор темы, постановка задачи и планирование исследования
- Поиск, накопление и обработка научно-технической информации
- Классификация профессий. Профориентация и профессиональный отбор. Основные этапы становления личности. Подготовка специалистов на кафедре физики.
- Научные документы и издания. Научно-техническая патентная информация
- Информационно-поисковые системы. Требования к обзору литературы. Систематизация и анализ материала
- Эксперимент в научном исследовании и при решении инженерных задач.
- Эксперимент в научном исследовании и при решении инженерных задач.
- Классификация, типы и задачи эксперимента. Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований. Ведение лабораторного журнала, схемы, таблицы, графики
- Обработка результатов экспериментальных исследований. Статистическая обработка первичных экспериментальных данных. Погрешности прямых и косвенных измерений
- Оформление результатов научной работы: требования к научно-техническим отчетам, статьям, тезисам докладов
Основная литература
- 1. Дьячков Б.А. Основные задачи подготовки инженерных кадров для горнорудного комплекса Восточно-Казахстанского региона/Б.А. Дьячков, В.Х. Кумыков, М.А. Мизерная // Д.Серікбаев атындағы ШҚМТУ хабаршысы = Вестник ВКГТУ им. Д.Серикбаева. -Усть-Каменогорск, 2003,N №2.-С.183-188. 2. Антонов В.А. ВКГТУ-центр европейской инженерной педагогики в Казахстане/В.А. Антонов // За знание. -Усть-Каменогорск, 2005,N №3, 18 марта.-С.2. 3. Томилин А. Инженерное образование - на мировой уровень/А. Томилин // За знание. -Усть-Каменогорск, 2010,N №9, 1 сент.-С.6 4. Дудкин М.В. Определение вынуждающей силы эллиптического планетарного вибровозбудителя дорожных машин/М. В. Дудкин // Қазақстан Республикасы Ұлттық инженерлік академиясының хабаршысы = Вестник Национальной инженерной академии Республики Казахстан. -Алматы, 2008,N № 2(28).-С.40-45 5. Бедарева Л.Н. Инженерно-техническое оборудование зданий/Л. Н. Бедарева. – 2005 6. Карибаева М.К. Инженерная защита окружающей среды/М. К. Карибаева. – 2005 7. Видищева Г. Г. Инженерные системы/Г. Г. Видищева. – 2007 8. Запасный В.В. Инженерное оборудование. Отопление, вентиляция и кондиционирование зданий./В.В. Запасный . – 2001 9. Томилин А. Инженерное образование - на мировой уровень/А. Томилин // За знание. -Усть-Каменогорск, 2010,N №9, 1 сент.-С.6
Дополнительная литература
- 10. Законодательство об образовании в Республике Казахстан : официальные тексты по состоянию на 15 февраля 2002 года. - Алматы : Юрист, 2002. - 172 c. 11. Аккредитация по международным стандартам: развитие академического качества в высшем образовании [Электронный ресурс] : Материалы Международной конференции. 25-27 ноября 2001 г. - Алматы : [б. и.], 2001. - 1 CD-ROM. 12. Образование в Республике Казахстан [Текст] : Сборник законодательных актов Республики Казахстан по вопросам образования: В 3 т. Т.3. Приказы Министра образования и науки Республики Казахстан / Ред. М.М.Кузембаев. - Алматы : [б. и.], 2003. - 528 c. - ISBN 9965-25-247-5