Упрочняющие технологии для конструкционных материалов

Баятанова Ляйла Болаткановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Для эффективного решения различных практических задач важно обладать знаниями о современных методах получения и обработки материалов, их свойствах и оптимальных сферах применения. Данный курс изучает строение и характеристики металлов, сплавов и других конструкционных материалов. В результате освоения курса обучающиеся смогут грамотно подбирать наиболее подходящие материалы для конкретных изделий с учетом их функциональных требований.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Физические основы механики

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Познание студентами теоретических основ технологических процессов и приемов обработки машиностроительных конструкционных материалов, изучение современных способов получения этих материалов, ознакомление с основами материаловедения, приемами механического, термического, химического упрочнения материалов.
Задача
  • Курс дает студентам, обучающимся по материаловедению и другим специальностям, сведения о строении металлов и сплавов, особенностях их кристаллизации, методах изучения их структуры и определения механических свойств. Обеспечивает будущим специалистам общеинженерную подготовку и помогает им освоить другие специальные дисциплины.
Результат обучения: знание и понимание
  • - изучать основные понятия, состояния и законы этого курса; - уметь определять вопросы, задачи и задачи исследования конкретных физических условий; - иметь возможность правильно понимать и переводить информацию для оптимального принятия решений; - необходимо найти правильное физическое решение, связанное с физическими явлениями решения профессии, которое возникает на практике и практическими проблемами.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение применять знания о строении, свойствах и методах обработки конструкционных материалов, а также обоснованного выбора материалов при решении практических инженерных задач.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность формировать обоснованные суждения о выборе эффективных упрочняющих технологий (термической, химико-термической обработки, пластической деформации) с учетом их влияния на свойства материалов в конкретных производственных условиях.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • готовности к смене социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях динамики перемен, продолжать обучение самостоятельно.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность к самостоятельному изучению новой научно-технической информации в области упрочняющих технологий, непрерывному профессиональному развитию и адаптации к современным производственным требованиям.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Коллоквиум 0-100
Индивидуальные задания
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Коллоквиум 0-100
Индивидуальные задания
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Атомно-кристаллическое строение металлов
  • Кристаллизация металлов и сплавов
  • Механические свойства металлов
  • Деформация и разрушение металлов
  • Теория сплавов
  • Углеродистые стали
  • Чугуны
  • Основы теории термической обработки
  • Технология термической обработки
  • Химико-термическая обработка
  • Легированные стали
  • Инструментальные стали и сплавы
  • Цветные металлы и сплавы
  • Конструкционные порошковые и композитные материалы
  • Неметаллические материалы
Основная литература
  • 1. Гетьман А. А. Материаловедение. Технология конструкционных материалов — СПб/М.: Лань, 2023, 492 с. Құрамында темір, алюминий, аморфты және радиациялық төзімді қорытпалар, наноматериалдар, керамика, композиттер бар; сондай‑ақ термиялық, химико‑термиялық, лазерлік өңдеу, коррозия, плазмалық, электронды және лазерлік технологиялар қамтылған. 2. Фетисов Г. П. (ред.) Материаловедение и технология материалов, 8‑басылым — Москва: Юрайт, 2024, 808 с. Орта кәсіптік және жоғары оқу орындарына арналған; термиялық өңдеу, технологиялық процестер мен практикалық материалдық құрылымдарды қамтиды 3. Корытов М. С. (ред.) Технология конструкционных материалов, 2‑басылым — Москва: Юрайт, 2025, 234 с. Заманауи технологиялар мен өндірістік тәсілдерді оқу мақсатында жаңартылды
Дополнительная литература
  • 1.Smith W.F. & Hashemi J. Foundations of Materials Science and Engineering, 7th ed. — McGraw‑Hill. 2.Callister W.D. & Rethwisch D.G. Materials Science and Engineering: An Introduction, 10th ed. — Wiley.