Упрочняющие технологии для конструкционных материалов
内容描述: Для эффективного решения различных практических задач важно обладать знаниями о современных методах получения и обработки материалов, их свойствах и оптимальных сферах применения. Данный курс изучает строение и характеристики металлов, сплавов и других конструкционных материалов. В результате освоения курса обучающиеся смогут грамотно подбирать наиболее подходящие материалы для конкретных изделий с учетом их функциональных требований.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Физические основы механики
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 90 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Познание студентами теоретических основ технологических процессов и приемов обработки машиностроительных конструкционных материалов, изучение современных способов получения этих материалов, ознакомление с основами материаловедения, приемами механического, термического, химического упрочнения материалов.
Задача
- Курс дает студентам, обучающимся по материаловедению и другим специальностям, сведения о строении металлов и сплавов, особенностях их кристаллизации, методах изучения их структуры и определения механических свойств. Обеспечивает будущим специалистам общеинженерную подготовку и помогает им освоить другие специальные дисциплины.
Результат обучения: знание и понимание
- - изучать основные понятия, состояния и законы этого курса; - уметь определять вопросы, задачи и задачи исследования конкретных физических условий; - иметь возможность правильно понимать и переводить информацию для оптимального принятия решений; - необходимо найти правильное физическое решение, связанное с физическими явлениями решения профессии, которое возникает на практике и практическими проблемами.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение применять знания о строении, свойствах и методах обработки конструкционных материалов, а также обоснованного выбора материалов при решении практических инженерных задач.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность формировать обоснованные суждения о выборе эффективных упрочняющих технологий (термической, химико-термической обработки, пластической деформации) с учетом их влияния на свойства материалов в конкретных производственных условиях.
Результат обучения: коммуникативные способности
- готовности к смене социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях динамики перемен, продолжать обучение самостоятельно.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность к самостоятельному изучению новой научно-технической информации в области упрочняющих технологий, непрерывному профессиональному развитию и адаптации к современным производственным требованиям.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Коллоквиум | 0-100 |
| Индивидуальные задания | ||
| Рубежный контроль 1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Коллоквиум | 0-100 |
| Индивидуальные задания | ||
| Рубежный контроль 2 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Атомно-кристаллическое строение металлов
- Кристаллизация металлов и сплавов
- Механические свойства металлов
- Деформация и разрушение металлов
- Теория сплавов
- Углеродистые стали
- Чугуны
- Основы теории термической обработки
- Технология термической обработки
- Химико-термическая обработка
- Легированные стали
- Инструментальные стали и сплавы
- Цветные металлы и сплавы
- Конструкционные порошковые и композитные материалы
- Неметаллические материалы
Основная литература
- 1. Гетьман А. А. Материаловедение. Технология конструкционных материалов — СПб/М.: Лань, 2023, 492 с. Құрамында темір, алюминий, аморфты және радиациялық төзімді қорытпалар, наноматериалдар, керамика, композиттер бар; сондай‑ақ термиялық, химико‑термиялық, лазерлік өңдеу, коррозия, плазмалық, электронды және лазерлік технологиялар қамтылған. 2. Фетисов Г. П. (ред.) Материаловедение и технология материалов, 8‑басылым — Москва: Юрайт, 2024, 808 с. Орта кәсіптік және жоғары оқу орындарына арналған; термиялық өңдеу, технологиялық процестер мен практикалық материалдық құрылымдарды қамтиды 3. Корытов М. С. (ред.) Технология конструкционных материалов, 2‑басылым — Москва: Юрайт, 2025, 234 с. Заманауи технологиялар мен өндірістік тәсілдерді оқу мақсатында жаңартылды
Дополнительная литература
- 1.Smith W.F. & Hashemi J. Foundations of Materials Science and Engineering, 7th ed. — McGraw‑Hill. 2.Callister W.D. & Rethwisch D.G. Materials Science and Engineering: An Introduction, 10th ed. — Wiley.