Введение в инженерное образование
内容描述: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. В дисциплине раскрывается значимость научно-исследовательской работы, дополнительного образования, получение рабочих профессий.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
диф.зачёт | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Ознакомление с образовательной программой подготовки специалиста по направлению "Автотранспортные средства" в группе программ "Инженерное дело"
Задача
- Изучение понятий об инженерии и инженерном образовании, объекта и предмета инженерии. Ознакомление с целью и задачами инженерного образования. Понимание компетенций, знаний, умений и навыков, приобретаемых в процессе обучения. Ознакомление со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, промежуточного и итогового контроля. Ознакомление с научно-исследовательской работой обучающегося. Интеллектуальная собственность и патентование результатов НИРС. Дополнительное образование, получение рабочих профессий в соответствии с направлением инженерной подготовки. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и нормативными документами касательно образовательного процесса
Результат обучения: знание и понимание
- Знание объекта и предмета инженерии, цели и задач инженерного образования. Понимание компетенций, знаний, умений и навыков, приобретаемых в процессе обучения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знания объекта, предмета инженерного образования и и понимания компетенций, знаний, умений и навыков, при последующем изучении дисциплин образовательной программы
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждения о необходимости глубокого изучения учебных дисциплин и освоения практических навыков для будущей профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развитие коммуникативных способностей для успешной реализации знаний и, умений и практических навыков
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- приобретение навыков самостоятельного изучения исследуемых вопросов для последующего образования в магистратуре и докторантуре
*TeachingMethods(zh-CN)*
Классические образовательные технологии с привлечением методов интерактивного взаимодействия посредством мультимедиа продуктов и технологий
Темы лекционных занятий
- Понятие об инженерии. История развития инженерии как прикладной науки. Значимые для человечества инженерные объекты и их создатели.
- Понятия объекта и предмета инженерии. Объект инженерии, его определение, свойства и характеристики. Предмет инженерии, его определение, свойства и характеристики.
- Понятие об инженерном образовании. История развития инженерного образования как специальной отрасли. Передовые инженерные школы и вузы, их образовательная база и выпускники.
- Цель и задачи инженерного образования. Общая цель инженерного образования, ее характеристика. Задачи инженерного образования, их классификация. Общие и частные задачи, их характеристика.
- Компетенции, знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе обучения. Понятие компетенции, ее характеристика. Понятие знаний, виды знаний, их классификация и краткая характеристика. Понятие умения, виды умений, их классификация и краткая характеристика. Понятие навыка, виды навыков, их классификация и краткая характеристика.
- Структура и этапы образовательного процесса в вузе. Основные понятия об учебном плане и дисциплинах, их виды и классификация. Этапы образовательного процесса, их характеристика.
- Особенности производственной деятельности и профессиональные требования к специалистам с высшим образованием Характеристика специальности. Требования к инженеру по специальности, его функции и деловая карьера
- Требования к освоению учебного материала и контроль академической успеваемости. Промежуточный и итоговый контроль. Понятие об итоговой аттестации.
- Виды деятельности инженера на производстве. Краткая характеристика.
- Научно-исследовательская работа обучающегося. Понятие о научном исследовании, объект и предмет исследования, цель и задачи.
- Теоретические исследования НИР обучающегося, их цели и задачи. Особенности теоретических изысканий, теоретические модели и моделирование. Применение методов теоретических исследований в инженерии.
- Экспериментальные исследования, их цели и задачи. Особенности проведения экспериментов. Физические модели и моделирование. Применение методов экспериментальных исследований в инженерии.
- Внедрение результатов научных исследований в теорию и практику инженерного дела.
- Дополнительное профессиональное образование. Виды подготовки, результаты обучения, получаемые профессиональные навыки и квалификация, особенности учебного процесса и аттестация при получении рабочих профессий
- Дополнительное послевузовское образование, требования к претендентам, приобретаемые компетенции и практические навыки, перспективы профессионального и карьерного роста.
Основная литература
- 1. Образовательная программа 6В07107 "Транспорт, транспортная техника и технологии" 2. Академический календарь ВКГТУ (на текущий учебный год) 3. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях 4. Академическая политика (ВКГТУ) 5. Глазков, В. Ф., Подольский, Н. И. Введение в специальность: учебно-методическое пособие / В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 134 с. ISBN 978-5-9227-0196-9 6. Введение в инженерное образование; пособие / А.В. Вавилов. - Мн.: БИТУ, 2007.-315 с. ISBN 978-985-479-622-2
Дополнительная литература
- 1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся ВКГТУ им.Д.Серикбаева 2. Кодекс академической честности студентов ВКГТУ им. Д. Серикбаева