Технологии производства и ремонта транспортной техники
内容描述: Дисциплина изучает технологии производства и ремонта транспортной техники. Рассмотрены технологические процессы обработки заготовок и изготовления деталей, применяемые оборудование, инструмент и оснастка. Анализируются технологические процессы сборки и разборки агрегатов и узлов, сварки и окраски кузова. Изучаются технологические процессы восстановления деталей транспортной техники при ремонте. Обучающиеся приобретают навыки выполнения разборки и сборки агрегатов, дефектовки деталей, умения выбора целесообразного способа их ремонта
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Техническая эксплуатация автомобилей
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получение знаний, умений и практических навыков по следующим направлениям: − по основам технологии машиностроения, в частности и автостроения; − по организации и технологии ремонта транспортной техники; - научно обоснованно принимать решения и реализовывать их в процессе восстановления работоспособности транспортной техники при минимальных трудовых, материальных и финансовых средств.
Задача
- 1. Создание у студентов теоретической основ в области организации и технологии ремонта транспортной техники с целью восстановления работоспособности транспортной техники с минимальными общественными затратами и обеспечения безопасности окружающей среды. 2. Знакомство с Государственными и международными стандартами на транспортную технику и требованиями к ней. 3. Изучение студентами основ технологии производства и анализа причин старения транспортной техники, методов сокращения затрат на поддержание исправного технического состояния в соответствии с требованиями нормативной и технической документации 4. Формирование у студентов научного знаний по использованию рациональных способов устранения дефектов для обеспечения требований в соответствии с техническими условиями и умение применять на практике основные положения курса.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Знание и понимание основ технологии производства ТТ и их составных частей; понятия о ремонте. 2. Содержания и отличительные особенности производственного и технологических процессов производства и ремонта ТТ. 3. Изучение студентами основ технологии производства и анализа причин старения автомобилей, методов снижения затрат на поддержание правильного технического состояния в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. 4. Формирование научных знаний студентов об использовании рациональных методов устранения недостатков для обеспечения требований в соответствии с техническими условиями и применением основных положений курса.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Использовать методы принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности автотранспортных и технологических машин и оборудования 2. Использовать технологии ТР и ТО с использованием новых материалов и средств
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Выбирать способ восстановления деталей транспортной техники. 2. Проектировать технологические процессы восстановления деталей транспортной техники и сборки деталей после ремонта. 3. Определять технические нормы времени на операции технологических процессов. 4. Выполнять дефектовку деталей и узлов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Овладение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. 2. Владеть не менее чем одним иностранным языком на высоком уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций
*TeachingMethods(zh-CN)*
- классическое лекционное обучение; - обучение с помощью аудиовизуальных и технических средств; - обучение с помощью учебной книги; - компьютерное обучение.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Выполнение и защита практических работ (1-8) | 0-100 |
| Выполнение и защита индивидуального задания (СРО) | ||
| Тестирование | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Выполнение и защита практических работ (9-15) | 0-100 |
| Выполнение и защита индивидуального задания (СРО) | ||
| Тестирование | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Выполнение и защита практических работ | Работа выполнена в полном объеме. Все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно. Проведен правильный анализ ошибок. Ответ на защите уверенный, демонстрирует глубокое понимание темы, умение применять знания в новой ситуации и устанавливать междисциплинарные связи. | Выполнены требования на "отлично", но допущены 2-3 недочета. Ответ на защите удовлетворяет основным требованиям, но дан без применения знаний в новой ситуации или без использования связей с ранее изученным материалом и материалом других дисциплин. | Работа выполнена не полностью (но не менее 50%), что позволяет получить правильные результаты и выводы. Допущены ошибки в ходе выполнения или оформления. При защите студент отвечает на основные вопросы с затруднениями, не может дать развернутые ответы. | Работа не выполнена или ее объем (менее 50%) не позволяет сделать правильные выводы. При защите студент не владеет основными знаниями и умениями, не может ответить на вопросы по теме. |
| Выполнение и защита индивидуального задания | Задание выполнено творчески, в полном объеме, демонстрирует глубокую проработку темы, самостоятельность и выход за рамки базовых требований. Результат имеет высокую практическую или теоретическую ценность. Защита проходит блестяще, студент свободно владеет материалом, анализирует и синтезирует информацию. | Задание выполнено в полном объеме в соответствии с требованиями. Продемонстрировано хорошее понимание темы. Возможны незначительные недочеты. На защите студент дает уверенные ответы на основные вопросы, но без глубокого анализа или творческой составляющей. | Задание выполнено формально, не в полном объеме (но не менее 50%), минимально соответствует требованиям. Допущены фактические ошибки или неполнота раскрытия темы. При защите студент с трудом объясняет содержание своей работы, не может аргументировать свои выводы. | Задание не выполнено, выполнено несамостоятельно (плагиат) или ее объем (менее 50%) не позволяет оценить понимание темы. Содержание работы не соответствует теме. Студент не может ответить на вопросы по содержанию своего задания. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Определение производственного и технологического процессов. Основные элементы техпроцесса. Типы производств. Технологичность конструкции и показатели технологичности.
- Методы получения заготовок. Понятие о припусках на обработку. Понятие точности обработки деталей.
- Базирование деталей. Выбор баз и их классификация. Качество поверхности детали.
- Классификация технологических процессов изготовления деталей. Основные этапы проектирования ТП.
- Разработка технологических операций. Расчет режимов обработки. Техническое нормирование операций. Расчет экономической эффективности техпроцесса изготовления детали.
- Классификация станочных приспособлений. Элементы станочных приспособлений.
- Понятие о процессе старения. Предельное состояние автомобилей. Сущность процессов изнашивания, возникновения деформации, коррозии, эрозии, кавитации.
- Основные источники экономической эффективности ремонта автомобилей. Технологический процесс разборки автомобилей и ее агрегатов.
- Классификация моечных операций на различных этапах разборочных работ. Сущность процесса обезжиривания деталей. Способы очистки деталей от нагара, накипи, коррозии и т.д.
- Технология дефектации деталей. Сущность процесса дефектации деталей. Методы определения износа деталей и обнаружения скрытых дефектов.
- Восстановление деталей пластической деформацией размера, формы и свойства поверхностного слоя деталей. Восстановление размеров и форм деталей механической обработкой. Расчет ремонтных размеров.
- Восстановление деталей различными видами сварки и наплавки. Виды сварки/наплавки, особенности использования, технология
- Восстановлении деталей металлизацией. Виды, особенности, технология.
- Восстановление деталей гальваническими покрытиями: хромированием, железнением, никелированием и т.д.
- Основы технологии комплектовки и сборки узлов и агрегатов. Механизация и автоматизация процессов сборки. Испытание автомобилей после ремонта. Применение средств диагностики при испытании.
Основная литература
- 1. Кеян Е.Г. Ремонт автомобилей: практикум / Кеян Е.Г., Фаскиев Р.С., Булатов С.В.. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2024. — 117 c. — ISBN 978-5-7410-3202-2.
- 2. Гурский, А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / А. С. Гурский, Е. Л. Савич; под редакцией Е. Л. Савича. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2023. — 426 c. — ISBN 978-985-895-122-1.
- 3. Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Лабораторный практикум: учебное пособие / Скепьян С.А.. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 304 c. — ISBN 978-985-503-808-6.
- 4. Савенко Э.С. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: учебное пособие для студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатациятранспортно-технологических машин и комплексов» / Савенко Э.С., Матвиенко С.А., Жданова Л.Ф.. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2024. — 155 c.
- 5. Основы ремонта автомобилей. Теория и практика: учебное пособие / А.М. Кадырметов [и др.].. — Москва, Вологда: Инфра-Инженерия, 2020. — 372 c. — ISBN 978-5-9729-0483-9.
- 6. Варис В.С. Ремонт двигателей автомобилей: учебное пособие для СПО / Варис В.С.. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 233 c. — ISBN 978-5-4488-2002-1, 978-5-4497-2904-0.
Дополнительная литература
- Базров Б.М. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 2005.
- Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.- Л., Машиностроение, 1976
- Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева Г.А.;М., Транспорт. 1977 г