Технологии производства и ремонта транспортной техники

Муздыбаев Мурат Сеитович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина изучает технологии производства и ремонта транспортной техники. Рассмотрены технологические процессы обработки заготовок и изготовления деталей, применяемые оборудование, инструмент и оснастка. Анализируются технологические процессы сборки и разборки агрегатов и узлов, сварки и окраски кузова. Изучаются технологические процессы восстановления деталей транспортной техники при ремонте. Обучающиеся приобретают навыки выполнения разборки и сборки агрегатов, дефектовки деталей, умения выбора целесообразного способа их ремонта

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Техническая эксплуатация автомобилей

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получение знаний, умений и практических навыков по следующим направлениям: − по основам технологии машиностроения, в частности и автостроения; − по организации и технологии ремонта транспортной техники; - научно обоснованно принимать решения и реализовывать их в процессе восстановления работоспособности транспортной техники при минимальных трудовых, материальных и финансовых средств.
Задача
  • 1. Создание у студентов теоретической основ в области организации и технологии ремонта транспортной техники с целью восстановления работоспособности транспортной техники с минимальными общественными затратами и обеспечения безопасности окружающей среды. 2. Знакомство с Государственными и международными стандартами на транспортную технику и требованиями к ней. 3. Изучение студентами основ технологии производства и анализа причин старения транспортной техники, методов сокращения затрат на поддержание исправного технического состояния в соответствии с требованиями нормативной и технической документации 4. Формирование у студентов научного знаний по использованию рациональных способов устранения дефектов для обеспечения требований в соответствии с техническими условиями и умение применять на практике основные положения курса.
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Знание и понимание основ технологии производства ТТ и их составных частей; понятия о ремонте. 2. Содержания и отличительные особенности производственного и технологических процессов производства и ремонта ТТ. 3. Изучение студентами основ технологии производства и анализа причин старения автомобилей, методов снижения затрат на поддержание правильного технического состояния в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. 4. Формирование научных знаний студентов об использовании рациональных методов устранения недостатков для обеспечения требований в соответствии с техническими условиями и применением основных положений курса.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1. Использовать методы принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности автотранспортных и технологических машин и оборудования 2. Использовать технологии ТР и ТО с использованием новых материалов и средств
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. Выбирать способ восстановления деталей транспортной техники. 2. Проектировать технологические процессы восстановления деталей транспортной техники и сборки деталей после ремонта. 3. Определять технические нормы времени на операции технологических процессов. 4. Выполнять дефектовку деталей и узлов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. Овладение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. 2. Владеть не менее чем одним иностранным языком на высоком уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций
*TeachingMethods(zh-CN)*

- классическое лекционное обучение; - обучение с помощью аудиовизуальных и технических средств; - обучение с помощью учебной книги; - компьютерное обучение.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выполнение и защита практических работ (1-8) 0-100
Выполнение и защита индивидуального задания (СРО)
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Выполнение и защита практических работ (9-15) 0-100
Выполнение и защита индивидуального задания (СРО)
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Выполнение и защита практических работ Работа выполнена в полном объеме. Все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно. Проведен правильный анализ ошибок. Ответ на защите уверенный, демонстрирует глубокое понимание темы, умение применять знания в новой ситуации и устанавливать междисциплинарные связи. Выполнены требования на "отлично", но допущены 2-3 недочета. Ответ на защите удовлетворяет основным требованиям, но дан без применения знаний в новой ситуации или без использования связей с ранее изученным материалом и материалом других дисциплин. Работа выполнена не полностью (но не менее 50%), что позволяет получить правильные результаты и выводы. Допущены ошибки в ходе выполнения или оформления. При защите студент отвечает на основные вопросы с затруднениями, не может дать развернутые ответы. Работа не выполнена или ее объем (менее 50%) не позволяет сделать правильные выводы. При защите студент не владеет основными знаниями и умениями, не может ответить на вопросы по теме.
Выполнение и защита индивидуального задания Задание выполнено творчески, в полном объеме, демонстрирует глубокую проработку темы, самостоятельность и выход за рамки базовых требований. Результат имеет высокую практическую или теоретическую ценность. Защита проходит блестяще, студент свободно владеет материалом, анализирует и синтезирует информацию. Задание выполнено в полном объеме в соответствии с требованиями. Продемонстрировано хорошее понимание темы. Возможны незначительные недочеты. На защите студент дает уверенные ответы на основные вопросы, но без глубокого анализа или творческой составляющей. Задание выполнено формально, не в полном объеме (но не менее 50%), минимально соответствует требованиям. Допущены фактические ошибки или неполнота раскрытия темы. При защите студент с трудом объясняет содержание своей работы, не может аргументировать свои выводы. Задание не выполнено, выполнено несамостоятельно (плагиат) или ее объем (менее 50%) не позволяет оценить понимание темы. Содержание работы не соответствует теме. Студент не может ответить на вопросы по содержанию своего задания.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Определение производственного и технологического процессов. Основные элементы техпроцесса. Типы производств. Технологичность конструкции и показатели технологичности.
  • Методы получения заготовок. Понятие о припусках на обработку. Понятие точности обработки деталей.
  • Базирование деталей. Выбор баз и их классификация. Качество поверхности детали.
  • Классификация технологических процессов изготовления деталей. Основные этапы проектирования ТП.
  • Разработка технологических операций. Расчет режимов обработки. Техническое нормирование операций. Расчет экономической эффективности техпроцесса изготовления детали.
  • Классификация станочных приспособлений. Элементы станочных приспособлений.
  • Понятие о процессе старения. Предельное состояние автомобилей. Сущность процессов изнашивания, возникновения деформации, коррозии, эрозии, кавитации.
  • Основные источники экономической эффективности ремонта автомобилей. Технологический процесс разборки автомобилей и ее агрегатов.
  • Классификация моечных операций на различных этапах разборочных работ. Сущность процесса обезжиривания деталей. Способы очистки деталей от нагара, накипи, коррозии и т.д.
  • Технология дефектации деталей. Сущность процесса дефектации деталей. Методы определения износа деталей и обнаружения скрытых дефектов.
  • Восстановление деталей пластической деформацией размера, формы и свойства поверхностного слоя деталей. Восстановление размеров и форм деталей механической обработкой. Расчет ремонтных размеров.
  • Восстановление деталей различными видами сварки и наплавки. Виды сварки/наплавки, особенности использования, технология
  • Восстановлении деталей металлизацией. Виды, особенности, технология.
  • Восстановление деталей гальваническими покрытиями: хромированием, железнением, никелированием и т.д.
  • Основы технологии комплектовки и сборки узлов и агрегатов. Механизация и автоматизация процессов сборки. Испытание автомобилей после ремонта. Применение средств диагностики при испытании.
Основная литература
  • 1. Кеян Е.Г. Ремонт автомобилей: практикум / Кеян Е.Г., Фаскиев Р.С., Булатов С.В.. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2024. — 117 c. — ISBN 978-5-7410-3202-2.
  • 2. Гурский, А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / А. С. Гурский, Е. Л. Савич; под редакцией Е. Л. Савича. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2023. — 426 c. — ISBN 978-985-895-122-1.
  • 3. Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Лабораторный практикум: учебное пособие / Скепьян С.А.. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. — 304 c. — ISBN 978-985-503-808-6.
  • 4. Савенко Э.С. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: учебное пособие для студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатациятранспортно-технологических машин и комплексов» / Савенко Э.С., Матвиенко С.А., Жданова Л.Ф.. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2024. — 155 c.
  • 5. Основы ремонта автомобилей. Теория и практика: учебное пособие / А.М. Кадырметов [и др.].. — Москва, Вологда: Инфра-Инженерия, 2020. — 372 c. — ISBN 978-5-9729-0483-9.
  • 6. Варис В.С. Ремонт двигателей автомобилей: учебное пособие для СПО / Варис В.С.. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 233 c. — ISBN 978-5-4488-2002-1, 978-5-4497-2904-0.
Дополнительная литература
  • Базров Б.М. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 2005.
  • Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.- Л., Машиностроение, 1976
  • Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева Г.А.;М., Транспорт. 1977 г