Технология производства машин

Ғабдысалық Риза

Портфолио преподавателя

Описание: Методы разработки технологических процессов механической обработки, выборе метода получения заготовок, выборе оборудования, приспособлений и инструмента, составлении технологической документации. Вопросы выбора оптимальной схемы технологического процесса. Выбор оборудования, приспособлений и инструмента, составления технологической документации.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля письменный экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • 1. Приобретение студентами знаний о технологических процессах механической обработки, о методах получения заготовок, о составление технологической документации
Задача
  • 1. Изучение современных методов разработки технологических процессов механической обработки, ознакомление с современными методами получения заготовок, с современной технологической документацией, с современными методами контроля качества продукции
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Современные методы разработки технологических процессов механической обработки
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1. Правильный выбор технологического процесса механической обработки 2. Использование в дальнейшей практической деятельности современных методов получения заготовок 3. Правильное составление технологической документации
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. Выбор оптимального технологического процесса механической обработки 2. Выбор наиболее эффективного метода получения заготовок 3. Составление технологической документации для новых технологических процессов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. Участие в коллективной разработке технологических процессов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. Выбор технологического процесса механической обработки 2. Выбор метода получения заготовок 3. Составление технологической документации
Методы преподавания

Изучение, умение и решение основных задач и расчетов в технологии производства машин

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
2  рейтинг Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
В соответствии с 8 разделом "Политика оценивания учебных достижений обучающихся" АП НАО «ВКТУ» 029-III-2022 Академическая политика НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение: Знакомство с задачей дисциплины, с характером занятий, с показателями рейтинговой системы промежуточного контроля работы студентов
  • Предварительная обработка заготовок
  • Технология обработки наружных цилиндрических поверхностей (валов)
  • Технология обработки внутренних цилиндрических поверхностей (отверстий)
  • Технология обработки плоских поверхностей
  • ехнология обработки фасонных поверхностей
  • Технология обработки резьбовых поверхностей
  • Технология обработки шпоночных канавок и шлицевых поверхностей
Основная литература
  • 1. Филонов, И. П. Инновации в технологии машиностроения: учебное пособие / И. П. Филонов, И. Л. Баршай. — Минск: Вышэйшая школа, 2009. — 110 c. — ISBN 978-985-06-1684-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20075.html (дата обращения: 11.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 2. 2 Мурысёва В.С. Технология машиностроения: курсовое и дипломное проектирование. Пособие / Мурысёва В.С.. — Минск: Вышэйшая школа, 2008. — 320 c. — ISBN 978-985-06-1581-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/24082.html (дата обращения: 18.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 3. Мычко В.С. Основы технологии машиностроения: учебное пособие / Мычко В.С.. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 382 c. — ISBN 978-985-06-2014-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20244.html (дата обращения: 18.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 4. 3 Вороненко В.П. Проектирование машиностроительного производства. - .М.: Дрофа, 2016
Дополнительная литература
  • 1. Технология машиностроения / Под ред. Г.Н. Мельникова. - .М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007 2. Вороненко В.П. Машиностроительное производство. - .М.: Академия, 2001