Технологические процессы в машиностроительном производстве
内容描述: Дисциплина «Технологические процессы в машиностроительном производстве», применительно к машиностроительному производству знакомит студентов с современными способами получения высококачественных изделий из конструкционных материалов, теоретическими основами технологических процессов обработки изделий на машиностроительных производствах.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Студент должен знать технологические процессы основных способов формообразования заготовок и деталей: литье, обработка давлением, сварка, обработка резанием, электрофизикохимическая обработка, а также свойства основных металлических, композиционных и неметаллических конструкционных материалов.
Задача
- Студент должен уметь самостоятельно выбирать технологические процессы по изготовлению заготовок, деталей и сборочных узлов; выбирать необходимое оборудование, оснастку и инструмент. Студент должен приобрести первичные навыки самостоятельного выполнения операций по литью, обработке давлением, сварке, обработке резанием.
Результат обучения: знание и понимание
- Студент должен знать основы современного производства, конструкционные материалы, орудия и средства труда, производственные процессы; требования к оснащению учебных и производственных мастерских; единые системы конструкторской и технологической документации; основные профессии машиностроительного производства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студент должен уметь самостоятельно выбирать технологические процессы по изготовлению заготовок, деталей и сборочных узлов; выбирать необходимое оборудование, оснастку и инструмент; организовывать труд на научной основе, вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу, создавать и оборудовать учебные мастерские.
Результат обучения: формирование суждений
- сбор, анализ и обобщение фондовых и других данных на основе полученных естественнонаучных и специальных знаний, формулировка задач машиностроительных работ
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность оперативно адаптировать основные законы дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Студент должен приобрести первичные навыки самостоятельного выполнения операций по литью, обработке давлением, сварке, обработке резанием; самостоятельной работы на современном технологическом оборудовании
*TeachingMethods(zh-CN)*
– интенсификация процесса понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач; – повышение уровня мотивации и вовлеченности участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным; – формирование способности мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, пути выхода из нее.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | СРО-1 | 0-100 |
Выполнение практических работ 1-4 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | СРО-2 | 0-100 |
Выполнение практических работ 5-6 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Технологии металлургического производства. Структура и продукция металлургического производства. Производство чугуна. Производство стали. Основы внепечной обработки металлических расплавов. Современные сталеразливочные системы. Особенности производства цветных металлов.
- Тема 2. Технологии литейного производства. Физические основы кристаллизации и структура слитков. Литейные свойства сплавов. Сущность и основные способы литья. Литье в песчаные формы. Процессы формовки. Оболочковое литье. Литье по выплавляемым моделям. Литье в кокиль. Литье под давлением
- Тема 3. Технологии обработки металлов давлением. Сущность пластического деформирования металлов. Схемы напряженного и деформированного состояний. Технологические свойства материалов, подвергаемых пластическому деформированию. Прокатное производство. Прессование. Волочение. Ковка. Штамповка.
- Тема 4. Технологии сварочного производства. История развития сварочного производства. Физические основы сварки. Классификация и характеристика основных процессов сварки. Перечень и условные обозначения процессов сварки по ISO 4063. Дуговые способы сварка. Газовая сварка и резка. Электрошлаковая сварка. Лучевые технологии сварки, резки и 3D-печати. Способы контактной сварки. Сварка трением и трением с перемешиванием. Диффузионная сварка. Пайка и склеивание.
- Тема 5. Технологии обработки металлов резанием. Основы процесса резания металлов. Сверление, зенкерование и развертывание. Фрезерование и протягивание. Шлифование металлов. Конструкция и принципы работы основных типов металлорежущих станков.
Основная литература
- 5.1.1 Технология конструкционных материалов. /Под ред. А.М. Дальского – М.: Машиностроение, 2009. 5.1.2 Технология конструкционных материалов. /Под ред. Г.А. Прейса – Киев: Высшая школа, 2001. 5.1.3 Технология металлов и сварка. /Под ред. П.И. Полухина – М.: Высшая школа, 2007. . 3
Дополнительная литература
- 5.2.1 Лахтин Ю.М. и др. Материаловедение. – М.: Машиностроение, 1990, 528 с.: с ил. 5.2.2 Резание конструкционных материалов, режущие инструменты и станки./Под ред. П.Г. Петруха – М.: Машиностроение, 2004. 5.2.3 Капаева С.Д.. Технологические процессы машиностроительного производства: Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов машиностроительных, механических, электромеханических, приборостроительных специальностей. / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2020. - 122 с. 5.2.4 Учебные слайды, плакаты, модели в соответствии с требованиями дисциплины.