Operating Procedures in Mechanical Enginnering Production

Kabdullina Dinara Saylaubekovna

The instructor profile

Description: Methods for the production of alloys based on ferrous and non-ferrous metals (steel, cast iron and brass, bronze, silumin, duralumin), most commonly used in mechanical engineering and other branches of technology, types of their thermal, mechanical processing, non-metallic materials. Methods for technological processing of basic structural materials (casting, welding, pressure treatment, cutting).

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Introduction to Engineering

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Студент должен знать технологические процессы основных способов формообразования заготовок и деталей: литье, обработка давлением, сварка, обработка резанием, электрофизикохимическая обработка, а также свойства основных металлических, композиционных и неметаллических конструкционных материалов.
Objective
  • Студент должен уметь самостоятельно выбирать технологические процессы по изготовлению заготовок, деталей и сборочных узлов; выбирать необходимое оборудование, оснастку и инструмент. Студент должен приобрести первичные навыки самостоятельного выполнения операций по литью, обработке давлением, сварке, обработке резанием.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Студент должен знать основы современного производства, конструкционные материалы, орудия и средства труда, производственные процессы; требования к оснащению учебных и производственных мастерских; единые системы конструкторской и технологической документации; основные профессии машиностроительного производства.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Студент должен уметь самостоятельно выбирать технологические процессы по изготовлению заготовок, деталей и сборочных узлов; выбирать необходимое оборудование, оснастку и инструмент; организовывать труд на научной основе, вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу, создавать и оборудовать учебные мастерские.
Learning outcome: formation of judgments
  • сбор, анализ и обобщение фондовых и других данных на основе полученных естественнонаучных и специальных знаний, формулировка задач машиностроительных работ
Learning outcome: communicative abilities
  • способность оперативно адаптировать основные законы дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Студент должен приобрести первичные навыки самостоятельного выполнения операций по литью, обработке давлением, сварке, обработке резанием; самостоятельной работы на современном технологическом оборудовании
Teaching methods

– интенсификация процесса понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач; – повышение уровня мотивации и вовлеченности участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным; – формирование способности мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, пути выхода из нее.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating СРО-1 0-100
Выполнение практических работ 1-4
2  rating СРО-2 0-100
Выполнение практических работ 5-6
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
Key reading
  • 3.1Основная литература 3.1.1 Технология конструкционных материалов. /Под ред. А.М. Дальского – М.: Машиностроение, 2009. 3.1.2 Технология конструкционных материалов. /Под ред. Г.А. Прейса – Киев: Высшая школа, 2001. 3.1.3 Технология металлов и сварка. /Под ред. П.И. Полухина – М.: Высшая школа, 2007. . 3.2 Дополнительная литература 3.2.1 Лахтин Ю.М. и др. Материаловедение. – М.: Машиностроение, 1990, 528 с.: с ил. 3.2.2 Резание конструкционных материалов, режущие инструменты и станки./Под ред. П.Г. Петруха – М.: Машиностроение, 2004. 3.2.3 Бицоев Г.Д. Технологические процессы машиностроительного производства: Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов машиностроительных, механических, электромеханических, приборостроительных специальностей. / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2007. - 122 с. 32.2.4Учебные слайды, плакаты, модели в соответствии с требованиями дисциплины.
Further reading
  • 5.2.1 Лахтин Ю.М. и др. Материаловедение. – М.: Машиностроение, 1990, 528 с.: с ил. 5.2.2 Резание конструкционных материалов, режущие инструменты и станки./Под ред. П.Г. Петруха – М.: Машиностроение, 2004. 5.2.3 Капаева С.Д.. Технологические процессы машиностроительного производства: Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов машиностроительных, механических, электромеханических, приборостроительных специальностей. / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2020. - 122 с. 5.2.4 Учебные слайды, плакаты, модели в соответствии с требованиями дисциплины.